Методическая разработка для детей младшей группы «На зелёном лугу»
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка для детей младшей группы «На зелёном лугу» Цель занятия: развитие творческих способностей каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: - знакомить детей с техникой рисования пальчиками; закреплять знания цветов; способствовать развитию пространственных представлений (вверху, внизу, по краю); - способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, обогащать словарный запас, побуждать отвечать на вопросы; - пробуждать у малышей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействии с взрослыми, воспитывать интерес к животному миру и неживой природе; - активизировать двигательную деятельность детей, внимание, развивать ловкость, быстроту, координацию движений; - создавать весёлое, праздничное настроение. Оборудование: игрушка-собачка, изображение листа зеленого цвета, гуашь синего, зеленого, желтого, красного цветов, влажные салфетки, изображение гор, деревьев, игрушка-дятел, барабан с палочками, цветок, насекомые, диск с записью «Звуки леса». Ход занятия. Воспитатель. Ребята, сегодня как никогда расшумелись птицы на нашей высокой ели. Подслушав их громкое чириканье, я узнала, что речь идёт о цветке небывалой красоты, который растёт далеко – далеко за высокими горами, за синими лесами, на зелёном лугу. Найти этот цветок очень нелегко, но мы-то не испугаемся? Ведь нам не страшны никакие трудности. Пойдём на поиски цветка? Чтобы нам было идти веселей, возьмем с собой нашего Дружка. Спортивная игра «Идём за дружком» с элементами гимнастики для глаз. Дружок – наш добрый, верный друг Бежит вперёд ребят. Ребята стайкою идут, Вокруг себя глядят. Вдруг повернулся наш Дружок И снова побежал. Давайте поглядим вперёд, Он что-то увидал. (Дети идут стайкой, смотрят вокруг себя, затем поворачиваются, смотрят перед собой, внизу и бегут за собачкой.) Воспитатель. Ребята, что же случилось? Почему наш Дружок так быстро побежал по траве? Да он просто намочил свои лапки, ведь на каждой травинке лежит капелька воды – росинка. Давайте все капельки соберем на один большой листок, будет много разноцветных росинок. (Дети окунают пальчик в краску по выбору цвета и ставят отпечатки в виде пальчиков на изображение большого зелёного листа.) Звучит весёлая песенка. Разбежались капельки по траве, Нам напомнили они о весне. Все росинки мы соберём, Песню про весну запоём. Воспитатель. Ребята, нам преградили дорогу высокие горы. Но мы не сдаёмся, давайте заведём хоровод. Хоровод Вокруг горок и холмов, Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. До того мы докружились, Что на землю повалились. Бух! (Дети падают на пол.) Вокруг горок и холмов, Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчивается круг, Дружно прыгаем мы вдруг. Оп! Воспитатель. Ребята, а теперь вместе с Дружком мы отправляемся с вами дальше. Нам ещё необходимо преодолеть синие леса. Воспитатель приводит детей в «лес». Ребята, посмотрите как много деревьев в лесу, как бы нам не заблудиться и выйти из этого леса. Давайте покричим все громко «А-у-у-у-у» и тогда нас кто-нибудь услышит. Дыхательное упражнение на звукопроизношение «Эхо» (Дети после вдоха носа на длительном выдохе поочерёдно и хором громко проговаривают «А-у-у-у-у») Раздаётся стук. Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то услышал нас. Как вы думаете, кто может стучать в лесу? Наверное, какая – то птица на дереве хочет указать нам дорогу. Как же зовут эту птицу? (Дятел.) Давайте и мы постучим, только не по дереву, а по барабану и тогда дятел поймет, что мы его услышали. В руки палочки возьмём, В барабан ударим. Бум-бум! Бом-бом! В барабан ударим. (Дети поочередно бьют палочками в барабан.) Воспитатель. Ребята, дятел подсказал нам, как пройти лес. Вот мы и пришли с вами на зелёный луг. Посмотрите, какая красота вокруг! А где же цветок небывалой красоты? Да вот же он! Воспитатель подводит детей к цветку. Воспитатель. Посмотрите, какой цветок яркий и нарядный. Дети обращаю внимание на то, что на цветке и возле него собрались жучки и паучки. Дети рассматривают божью коровку, жуков, паучка, кузнечика. Воспитатель. Все собрались возле цветка на зелёном лугу, чтобы порадоваться солнышку, пропеть веселую песенку, потому что пришла Весна. Дети слушают запись «Звуки леса», бегают, резвятся на зелёном лугу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razr_.2dokument_microsoft_word_2.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для детей младшей группы «На зелёном  лугу»

Цель занятия: развитие творческих способностей каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- знакомить детей с техникой рисования пальчиками; закреплять знания цветов; способствовать развитию пространственных представлений (вверху, внизу, по краю);

- способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, обогащать словарный запас, побуждать отвечать на вопросы;

- пробуждать у малышей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействии с взрослыми, воспитывать интерес к животному миру и неживой природе;

- активизировать двигательную деятельность детей, внимание, развивать ловкость, быстроту, координацию движений;

- создавать весёлое, праздничное настроение.

Оборудование: игрушка-собачка, изображение листа зеленого цвета, гуашь синего, зеленого, желтого, красного цветов, влажные салфетки, изображение гор, деревьев, игрушка-дятел, барабан с палочками, цветок, насекомые, диск с записью «Звуки леса».

 

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, сегодня как никогда расшумелись птицы на нашей высокой ели. Подслушав их громкое чириканье, я узнала, что речь идёт о цветке небывалой красоты, который растёт далеко – далеко за высокими горами, за синими лесами, на зелёном лугу. Найти этот цветок очень нелегко, но мы-то не испугаемся? Ведь нам не страшны никакие трудности. Пойдём на поиски цветка? Чтобы нам было идти веселей, возьмем с собой нашего Дружка.

Спортивная игра «Идём за дружком» с элементами гимнастики для глаз.

Дружок – наш добрый, верный друг

Бежит вперёд ребят.

Ребята стайкою идут,

Вокруг себя глядят.

Вдруг повернулся наш Дружок

И снова побежал.

Давайте поглядим вперёд,

Он что-то увидал.

(Дети идут стайкой, смотрят вокруг себя, затем поворачиваются, смотрят перед собой, внизу и бегут за собачкой.)

Воспитатель.

Ребята, что же случилось? Почему наш Дружок так быстро побежал по траве? Да он просто намочил свои лапки, ведь на каждой травинке лежит капелька воды – росинка. Давайте все капельки соберем на один большой листок, будет много разноцветных росинок.

(Дети окунают пальчик в краску по выбору цвета и ставят отпечатки в виде пальчиков на изображение большого зелёного листа.)

Звучит весёлая песенка.

Разбежались капельки по траве,

Нам напомнили они о весне.

Все росинки мы соберём,

Песню про весну запоём.

Воспитатель.

Ребята, нам преградили дорогу высокие горы. Но мы не сдаёмся, давайте заведём хоровод.

Хоровод

Вокруг горок и холмов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы докружились,

Что на землю повалились.

Бух!

(Дети падают на пол.)

Вокруг горок и холмов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчивается круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Оп!

Воспитатель.

Ребята, а теперь вместе с Дружком мы отправляемся с вами дальше. Нам ещё необходимо преодолеть синие леса.

Воспитатель приводит детей в «лес».

Ребята, посмотрите как много деревьев в лесу, как бы нам не заблудиться и выйти из этого леса. Давайте покричим все громко «А-у-у-у-у» и тогда нас кто-нибудь услышит.

Дыхательное упражнение на звукопроизношение «Эхо»

(Дети после вдоха носа на длительном выдохе поочерёдно и хором громко проговаривают «А-у-у-у-у»)

Раздаётся стук.

Воспитатель.

Ребята, слышите, кто-то услышал нас. Как вы думаете, кто может стучать в лесу? Наверное, какая – то птица на дереве хочет указать нам дорогу. Как же зовут эту птицу? (Дятел.)

Давайте и мы постучим, только не по дереву, а по барабану и тогда дятел поймет, что мы его услышали.

В руки палочки возьмём,

В барабан ударим.

Бум-бум! Бом-бом!

В барабан ударим.

(Дети поочередно бьют палочками в барабан.)

Воспитатель.

Ребята, дятел подсказал нам, как пройти лес. Вот мы и пришли с вами на зелёный луг. Посмотрите, какая красота вокруг! А где же цветок небывалой красоты? Да вот же он!

Воспитатель подводит детей к цветку.

Воспитатель.

Посмотрите, какой цветок яркий и нарядный.

Дети обращаю внимание на то, что на цветке и возле него собрались жучки и паучки. Дети рассматривают божью коровку, жуков, паучка, кузнечика.

Воспитатель.

Все собрались возле цветка на зелёном лугу, чтобы порадоваться солнышку, пропеть веселую песенку, потому что пришла Весна.

Дети слушают запись «Звуки леса», бегают, резвятся на зелёном лугу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»

Цель:1.      Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2.      Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...

"Мы - пожарные" (методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста)

Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Образовательная область "Познание"....

Методическая разработка закаливания детей младшего возраста после сна на основе разработанной системы закаливания В.Г. Алямовской

В.Г. Алямовская о закаливании в дошкольном учреждении: «Любое дошкольное учреждение имеет все необходимое для создания в нем целенаправленной системы закаливания детей раннего возраста, поскольку для ...

Методическая разработка для детей младшей группы «Мебель»

Формирование представлений по теме "Мебель"...

Методическая разработка для детей младшей группы на тему «Цвет и форма»

Методическая разработка для детей младшей группы на тему «Цвет и форма» Цель: учить различать основные цвета и формы предметов; развивать способности к самостоятельному решению игровых задач. Мате...

Методическая разработка для детей младшей группы Тема: «Про маленькую капельку»

Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доста...