Проект "В мире растений"
проект

Зинченко Людмила Владимировна

проект в 2 группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_rasteniy.docx44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Проект

"В мире растений"

                       

   

Авторы проекта:

    воспитатель второй группы раннего возраста Зинченко Л.В.,

                                                                       старший воспитатель Ивашина О.В.

                                                              2023

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатель, старший воспитатель, дети, родители.

Выбор темы «В мире растений» был определен интересом детей к распустившимся цветам на территории детского сада. На прогулке дети подбегали к цветам, пытались их сорвать, рассмотреть поближе и у нас возникла идея проведения данного проекта.  Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

        Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.

        Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Данный исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: развивать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста на основе эмоциональных переживаний

Задачи:
1. Закрепление и расширение знаний детей о растениях их красоте и пользе;

2. Воспитание стремления к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

3. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

4. Развитие детской инициативы, активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

5. Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности, овладение умением выращивать растения, ухаживать за ними

6. Формирование бережного отношения к растениям, умения видеть и чувствовать их красоту, желания сохранять и беречь природу;

7. Развитие творческих способностей детей, любознательности;

8. Активизация и обогащение словаря детей;

9. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, содействие и сотрудничество детей и взрослых.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный

-Подбор методической и художественной литературы;
-подбор наглядного материала;
- подбор и изготовление дидактических, развивающих пособий;
-собрать материал для рисования, лепки;
-подбор музыки, мультфильмов.

2 этап: основной

-Реализация содержания проекта проходила через совместную и самостоятельную деятельность

3 этап: заключительный

-Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

- Презентация проекта.

-Представление опыта.

                                           План реализации.

  1. Игра-занятие «Цветы»
  2. Беседа «Что такое огород и что на нём растёт»
  3. Пальчиковые игры
  4. Физминутки, подвижные игры
  5. Чтение художественной литературы
  6. Лепка, рисование                                                          

                                                                   

приложение 1 Игра-занятие «Цветы»
 

Программное содержание. Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребёнка по теме. Формировать у детей основы фонематического слуха. Упражнять в правильном произношении звуков и слов, изменении существительных по числам. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику руки. Содействовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

Ход занятия

Сюрпризный момент

На фланелеграфе расположены цветы разного размера. Воспитатель привлекает внимание детей к фланелеграфу.

- Ребята, посмотрите, какой красивый луг. Что растёт на лугу? (Цветы.)

- Цветы какие?

- Воспитатель показывает невербальными средствами вместе с детьми.

- Низкие и высокие. Большие и маленькие.

- Красные, жёлтые, белые, разноцветные, красивые.

 

Чистоговорка

Воспитатель предлагает детям повторить вместе с ним чистоговорку.

Ты-ты-ты, ты-ты-ты

На лугу растут цветы.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Я по лугу иду.

Ди-ди-ди, ди-ди-ди

По цветам не ходи.

Та-та-та, та-та-та

Вот какая красота.

 

Игра «Где пчёлка»

- Ребята, посмотрите, кто прилетел на лужок.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

- Наша пчёлка прилетела и села на… (цветок). Полетала и села около… (цветка). Поползла… (по) … стебельку. Спряталась… (под цветком).

 

Хороводная игра «Мы цветочек найдём»

Воспитатель вместе с детьми ходит по кругу вокруг стульчика, на котором расположены картинки с изображением разных цветов.

Мы по лугу идём

И цветочек найдём.

А какой? Вот такой!

(Берёт картинку с изображением одуванчика и рассматривает вместе с детьми.)

- Ребята, кто знает, как называется этот цветок? (Одуванчик.) Какого он цвета? (Жёлтого.) На что похож одуванчик? (На солнышко.)

Аналогично воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением других цветов.

Мы по лесу идём

И цветочек найдём.

А какой? Вот такой.

(Берёт картинку с изображением василька и рассматривает вместе с детьми.)

Мы по полю идём

И цветочек найдём.

А какой? Вот такой.

(Берёт картинку с изображением ромашки и рассматривает вместе с детьми.)

Мы на клумбу идём

И цветочек найдём.

А какой? Вот такой.

(Берёт картинку с изображением тюльпана и рассматривает вместе с детьми.)

- Ребята, где растут цветы? На лугу, в лесу, на поле, на клумбе.

Воспитатель побуждает детей повторять за ним.

Игра «Один – много»

- Посмотрите, ребята, как много разных цветов растёт на лугу.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением цветов, побуждая детей закончить предложение в соответствие с картинками.

- Это ромашка, а это… ромашки.

- Это василёк, а это… васильки.

- Это одуванчик, а это… одуванчики.

- Это тюльпан, а это… тюльпаны.

 

Приложение 2 Беседа «Что такое огород и что на нём растёт»

 Программное содержание: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к огороду.

 Ход занятия: Сегодня мы с вами поговорим об огороде и о том, что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

 - И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка) – Лето целое старалась одевалась, одевалась … а как осень подошла, нам одежки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста)

 –Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

-Над землей трава, под землей бордовая голова (свекла)

 – Растут на грядке Зеленые ветки, а на них Красные детки (помидоры)

–Красная мышка С белым хвостом В норке сидит под зеленым листом (редиска)

– Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, и лоснится от похвал очень важный…(баклажан)

- Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает (лук)

– Свежий и солёный Он всегда зеленый (огурец)

- Маленький, горький, Лучку браток (чеснок)

- Растут на грядке Зеленые ветки, а на них Красные детки (помидоры)

- Только фея может этот овощ превратить в карету (тыква).

- Молодцы ребята! Вы отгадали овощи, которые растут в огороде.

А теперь поговорим подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)

- А почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей).

- А сейчас ребята давайте нарисуем каждый свой огород и расскажите, какие овощи у вас растут.

 Ребята, вы молодцы! Отгадывали загадки, отвечали на вопросы, выполнили все задания. И теперь вы точно знаете, что растёт в огороде. А овощи из огорода мы будем каждый день видеть на столах нашего детского сада во время обеда.

Пальчиковая гимнастика

Разноцветные цветы

Небывалой красоты!

(Вращают кистями рук.)

Белые, бордовые,

(Загибают последовательно пальцы.)

Синие, лиловые,

Яркие, пушистые,

Пёстрые, душистые!

Приложение 3

Пальчиковые игры по теме:
  «Трава – мурава»

Здравствуй, полянка большая! Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём – 
Всю тебя мы соберём.

«На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы небывалой красоты. Руки на столе вертикальном положении  с опорой на локти, пальцы  раскрыты.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.. Потягивания- руки вверх

Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая  ветер.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.

 А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

«Желтые цветочки»

Наши желтые цветки Соединить руки в виде тюльпана,

                                     Медленно закрыть ладони.

Распускают лепестки. медленно раскрыть пальцы.

Ветерок чуть дышит, Покачивание кистями из стороны в стороны.

Лепестки колышет. Произвольно  покачать «головкой тюльпана».

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Приложение 4 Физминутки, подвижные игры

 «На лугу»

Вместе по лугу идем ( ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем (потягивания- руки в стороны)

Вот выходим мы на луг( наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг ( затем правой)

Вот ромашка, василек

Медуница, кашка-клевер

Расстилается ковер

И направо,  и налево. (Повороты вправо-влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два- цветок,

А потом  сплетем венок (руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (потягивания- руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на лужок.

 «На лужайке поутру»

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире! (Ходьба по кругу)

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки. (Бег по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станем озером большим. (Ходьба по кругу)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире! (Ходьба по кругу)

Мы – веселые лучи,

Мы резвы и горячи. (Прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигаем круг пошире! (Ходьба по кругу)

Подвижная игра «На цветочной полянке»

В разных углах зала размещаются цветы (желтые, красные, розовые, голубые) на «полянке». Каждый ребенок получает лепесток, и занимает место вокруг цветка соответствующего цвета, присев на корточки.

В поле выросли цветы, (Дети медленно встают)

Распустили лепестки. (Поднимают свои лепестки вверх)

Вдруг повеял ветерок, (Покачивают руками вправо-влево)

Закружился лепесток. (Покружились на месте)

Ветерок их оторвет. (Разлетелись врассыпную)

И на землю вновь вернет. (Вернулись к своему цветку)

Усложнение: перемещать цветы в разные места, в то время, когда дети бегают по залу. Поменяться детям лепестками и продолжить игру.

 

 Подвижная игра  «Цветы»
Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончиком).
Раскрываются цветы необычной красоты, (пальчики развести в стороны не отрывая друг от друга основания ладони)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (пальчики зашевелись как будто на ветру)
Так колышет, так колышет. («цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону)
Закрываются цветы необычной красоты, (снова прижать пальчики друг к другу)
Засыпают тихо, тихо (можно сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову)
Подвижная игра  «Бабочка»
Прижмите ладони друг другу — бабочка сложила крылышки.
Разведите ладони в стороны, руки остаются соединенными лишь в области запястья — бабочка машет крыльями.
Над цветком порхает, пляшет —
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
Проигрывание стихотворения:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

Коллективная работа «Корзина с цветами»
Сюжетная игра «Прогулка по цветочной полянке»
Сюжетная игра «День рождения у мишки» (приготовили подарок - букет)



Приложение 5 Чтение художественной литературы:

Сказка «О Зеленом Огурчике»

        Жил – был зелёный Огурчик. Скучно ему стало на своей грядке, и решил он отправиться в путешествие. Проходя мимо соседей своей грядки, встретил он Горошинку.

– Куда путь держишь? – поинтересовалась она.

– Да вот решил на белый свет посмотреть, – ответил Огурчик.

– Возьми меня с собой, – попросила Горошинка.

– Пойдём, – согласился Огурчик.

И отправились они дальше вдвоём. Ведь вместе веселее путешествовать. Шли они, шли и встретили куст картофеля. Стоит он и горько – горько плачет.

– Что случилось? – спросил зелёный Огурчик.

– Прилетел колорадский жук, отложил на листочке моего куста яйца, из них скоро выйдут личинки и будут, меня есть, – сказал, не переставая плакать, Картофель.

– Как мы можем тебе помочь? – поинтересовались путешественники.

– Возьмите лейку с разведёнными в ней химикатами, полейте меня, яйца погибнут, а колорадский жук на куст уже больше не сядет. К осени вырастет много вкусных, крупных клубней картофеля.

Так они и сделали. Картофель поблагодарил Огурчика и Горошинку, и они пошли дальше.Вскоре они услышали крик о помощи:

– Помогите!

Это кричала Капуста. Она рассказала им, что от сильного ветра оторвалась доска от забора и если её не прибить на место, то, гуляющие рядом с огородом, козы проберутся в огород и полакомятся свежими зелёными листочками капусты. Оказав помощь капусте, наши путешественники отправились дальше в путь.

Подойдя к грядке моркови, они увидели, как огромная полевая мышь готовилась пообедать спелыми оранжевыми корнеплодами. Зелёный Огурчик и Горошинка оказали помощь и моркови – прогнали мышь.

Стало темнеть и Огурчик с Горошинкой подумали, что им пора возвращаться домой. Но в это время они увидели стаю шумных воробьёв, которая приближалась всё ближе и ближе. Они бросились искать себе убежище и услышали:

– Прячьтесь сюда.

Они спрятались под большими листьями капусты. Воробьи их не заметили и пролетели мимо.

Тем временем зелёный Огурчик и Горошинка благополучно вернулись домой.

Почему у земли платье зеленое

А. Лопатина

Что на земле самое зеленое? — спросила однажды маленькая девочка у своей мамы.

— Трава и деревья, дочка, — ответила мама.

— А почему они выбрали зеленый цвет, а не какой-нибудь другой?

На этот раз мама задумалась, а затем сказала:

— Творец попросил волшебницу Природу сшить для своей любимицы-Земли платье цвета веры и надежды, и Природа подарила Земле платье зеленого цвета. С тех пор зеленый ковер благоухающих трав, растений и деревьев рождает в сердце человека надежду и веру, делает его чище.

— Но трава к осени сохнет, а листья опадают.

Мама снова долго думала, а потом спросила:

— Сладко ли тебе сегодня спалось в твоей мягкой кроватке, доченька?

Девочка удивленно посмотрела на маму:

— Я хорошо спала, но причем здесь моя кроватка?

— Вот так же сладко, как ты в своей кроватке, спят цветы и травы на полях и в лесах под мягким пушистым одеялом. Отдыхают деревья, чтобы набраться новых сил и порадовать сердца людей новыми надеждами. А чтобы не забыли мы за долгую зиму, что у Земли платье зеленого цвета, не растеряли надежды свои, елочка с сосенкой нам на радость и зимой зеленеют.

 

Кто землю украшает

А. Лопатина

Давным-давно Земля наша была пустынным и раскаленным небесным телом, не было на ней ни растительности, ни воды, ни тех прекрасных красок, которые так украшают ее. И вот однажды задумал Бог оживить землю, рассыпал он по всей земле несметное множество семян жизни и попросил Солнышко согреть их своим теплом и светом, а Воду напоить их живительной влагой.

Солнышко принялось согревать Землю, Вода поить, но семена не всходили. Оказалось, что они не хотели расти серыми, потому что вокруг них расстилалась только серая однотонная земля, а других красок не было. Тогда Бог повелел разноцветной Радуге-дуге подняться над землей и украсить ее.

С тех пор Радуга-дуга появляется всякий раз, когда солнышко светит сквозь дождик. Встает она над землей и смотрит, красиво ли Земля украшена.

Вот полянки в лесу. Похожи одна на другую, как сестры-близняшки. Они и есть сестры. У всех один лес-батюшка, у всех одна земля-матушка. Сестры-полянки надевают каждую весну цветные платья, красуются в них, спрашивают:

— Я ль на свете всех белее?

— Всех румяней?

— Голубее?

Первая полянка вся белая от ромашек.

На второй, солнечной поляне, расцвели маленькие звездочки-гвоздички с красными искринками в серединках, и стала вся полянка румяно-розовая. На третьей, окруженной старыми елями, распустились незабудки, и стала полянка голубая. Четвертая — сиреневая от колокольчиков.

И вдруг видит Радуга-дуга черные раны-пожарища, серые вытоптанные пятна, развороченные ямы. Кто-то порвал, пожег, вытоптал разноцветное платье Земли.

Просит Радуга-дуга Красоту небесную, Солнце золотое, Дожди чистые помочь земле залечить раны, сшить Земле новое платье. Тогда посылает Солнце на землю золотые улыбки. Небо шлет Земле голубые улыбки. Радуга-дуга дарит Земле улыбки всех цветов радости. А Красота небесная превращает все эти улыбки в цветы и травы. Ходит она по Земле и украшает Землю цветами.

Снова начинают улыбаться людям разноцветные полянки, луга и сады. Вот это голубые улыбки незабудок — для верной памяти. Вот это золотистые улыбки одуванчиков — для счастья. Красные улыбки гвоздичек — для радости. Сиреневые улыбки колокольчиков и луговой герани — для любви. Каждое утро встречает Земля людей и протягивает им все свои улыбки. Берите люди.

 

Могучая травинка

М. Скребцова

Как-то раз стали деревья травку жалеть:

— Жалко нам тебя, травушка. Ниже тебя в лесу никого нет. Топчут тебя все, кому не лень. Привыкли к твоей мягкости да податливости и совсем тебя замечать перестали. С нами, например, все считаются: и люди, и звери, и птицы. Мы ведь гордые и высокие. Надо и тебе, травка, ввысь тянуться.

Отвечает им травка гордо:

— Не нуждаюсь я, милые деревья, в жалости. Хоть не вышла я ростом, польза во мне великая. Когда ходят по мне, я только радуюсь. На то я и травка, чтобы землю покрывать: по зеленому коврику ходить удобнее, чем по голой земле. Если кого в пути дождь застанет, и тропы-дороги в грязь превратятся, можно вытереть об меня свои ноги, как о чистое полотенце. Я после дождя всегда чистая и свежая. А поутру, когда роса на мне, можно даже умыться травушкой.

К тому же, деревья, я только на вид слабая. Посмотрите на меня внимательно. Помяли меня, потоптали, а я целехонька. Не то что человек, по мне корова или лошадь ходят, — а у них вес немаленький — четыре, а то и пять центнеров, — а мне хоть бы хны. По мне даже многотонная машина проехать может, а я все равно живая. Давит на меня, конечно, тяжесть неимоверная, но я терплю. Понемногу выпрямляюсь и снова покачиваюсь, как раньше. Вы, деревья, хоть и рослые, частенько не можете перед ураганами выстоять, а мне, слабой да низкой, и ураганы нипочем.

Молчат деревья, нечего им травке возразить, а она продолжает:

— Если мне судьба выпадает родиться там, где тропинку люди вздумали проложить, я все равно не погибаю. Топчут меня изо дня в день, вдавливают в грязь ногами да колесами, а я снова тянусь новыми ростками к свету и теплу. Травка-муравка и подорожник даже любят прямо на дорогах селиться. Они будто испытывают всю жизнь себя на прочность, и ничего, не сдаются пока.

Воскликнули тут деревья:

— Да, травушка, в тебе геркулесовая сила таится.

Дуб могучий говорит:

— Вспомнил я сейчас, как птицы городские мне рассказывали, как ты в городе толщу асфальта пробиваешь. Я им не поверил тогда, посмеялся. Да и немудрено: люди ломами да отбойными молотками с этой толщей управляются, а ты махонькая такая.

Травка радостно воскликнула:

— Да, дуб, для нас и асфальт разломить не проблема. Новорожденные ростки одуванчиков в городах частенько асфальт вспучивают и разрывают.

Береза одна, что до сих пор молчала, проговорила:

— Я вот, травушка, тебя никогда не считала никчемной. Я давно твоей красотой восхищаюсь. У нас, деревьев, только одно лицо, а ты — многоликая. Кого только не увидишь на полянке: и солнечные ромашки, и красные сфетофорчики гвоздичек, и золотые пуговки пижмы, и нежные колокольчики, и веселый кипрей. Мой знакомый лесник рассказывал, что трав в нашей стране около 20 тысяч разных видов, а вот деревьев и кустарников поменьше — лишь две тысячи.

Тут в разговор неожиданно зайчиха вмешалась, которая своих зайчат на лесную полянку вывела:

— От нас, зайцев, травушка, тебе тоже низкий поклон. Не догадывалась я, что ты такая сильная, но что ты всех полезнее, я всегда знала. Для нас ты лучшее лакомство, сочное и питательное. Многие дикие животные предпочтут тебя любой другой пище. Сам великан-лось перед тобой голову склоняет. Люди без тебя и дня не проживут. Они тебя специально выращивают на полях и огородах. Ведь пшеница, рожь, кукуруза, рис и разные овощи — это тоже травы. А витаминов в тебе столько, что не сосчитать!

Тут в кустах что-то зашуршало, и зайчиха с зайчатами быстро спряталась, и вовремя, потому что на полянку выбежала рыжая худая лисица. Она принялась торопливо обкусывать зеленые травинки.

— Лисица, ты же хищник, неужели и ты травой питаться стала? — удивленно спросили деревья.

— Не питаться, а лечиться. Звери всегда травой лечатся. Разве вы не знаете? — ответила лисица.

— Не только звери, люди тоже лечатся мною от разных болезней, — объяснила травка. — Одна бабушка-травница говорила, что травы — это аптека с самыми драгоценными лекарствами.

— Да, травушка, ты лечить умеешь, в этом ты на нас похожа, — вступила в разговор сосна.

— На самом деле, милая сосна, я не только этим на деревья похожа. Раз у нас такой разговор зашел, я открою вам древнюю тайну нашего происхождения, — торжественно сказала травка. — Обычно мы, травы, об этом никому не рассказываем. Так вот слушайте: раньше травы были деревьями, да не простыми, а могучими. Было это миллионы лет тому назад. Много испытаний пришлось за это время перетерпеть могучим великанам. Те из них, что оказывались в самых тяжких условиях, становились ростом все меньше и меньше, пока в траву не превратились. Так что нет ничего удивительного в том, что я такая сильная.

Стали тут деревья между собой и травушкой сходства искать. Все шумят, друг дружку перебивают. Устали, наконец, притихли.

Говорит им тогда травка:

— Не стоит жалеть того, кто в жалости не нуждается, не правда ли, милые деревья?

И все деревья с ней сразу же согласились.

 

История одной Елочки

Экологическая сказка

Печальная эта история, а рассказала мне её старая Осина, что растёт на краю леса. Ну что ж, начнём.

Однажды в нашем лесу выросла Елочка, она была маленькая, беззащитная и все заботились о ней: большие деревья защищали от ветра, птицы склёвывали чёрных мохнатых гусениц, дождик поливал её, ветерок обдувал в жару. Все любили Ёлочку, а она была доброй и ласковой. Никто лучше её не смог спрятать маленьких зайчат от злого волка или от хитрой лисы. Её душистой смолкой лечились все звери и птички.

Шло время, наша Ёлочка подросла и стала такой красивой, что любоваться ею прилетали птицы из соседних лесов. Не было ещё в лесу такой красивой стройной и пушистой Елочки! Елочка знала о своей красоте, но нисколько не гордилась, была всё такой же, милой и доброй.

Близился Новый Год, хлопотное это было время для леса, ведь сколько лесных красавиц–ёлочек ждала печальная участь попасть под топор. Однажды прилетели две сороки и стали стрекотать о том, что по лесу ходит человек и ищет самую красивую ёлку. Наша Елочка стала звать человека, махать своими пушистыми ветками, пытаясь привлечь его внимание. Бедная, она не знала, для чего ему нужна ёлка. Она думала, что он, как и все, хочет полюбоваться её красотой, и человек заметил Елочку.

«Глупая, глупая, — качала ветками и скрипела старая Осина, — затаись, затаись!!!»

Никогда прежде не видел он такой красивой стройной и пушистой Елочки. «Хороша, то, что надо!» — сказал человек и…. Принялся рубить топором тонкий ствол. Елочка закричала от боли, но было поздно, так и упала она в снег. Удивление и страх были её последними чувствами!

Когда человек грубо тащил Елочку за ствол, нежные зелёные веточки обламывались и осыпали след от Елочки на снегу. Страшный уродливый пенёк вот всё, что осталось в лесу от Елочки.

Вот такую историю поведала мне старая скрипучая Осина…

Смешной стих для ребенка "Почему?"

Почему на голове
Не растут цветочки?
Ведь растут они в траве
И на каждой кочке!
Если волосы растут,
Значит, их сажают…
А сажать цветочки тут мне
Не разрешают!
Почему не сделать так:
Срезать все кудряшки,
На макушку – красный мак,
А вокруг – ромашки!..
… Вот была бы голова!
Голова что надо!
Лес, цветы, грибы, трава…
Тишина. Прохлада.

Автор - А. Ахундова

Цветы нам дарят настроенье

Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз!


приложение 6 Лепка, рисование
Раскрашивание  карандашами «Цветок»
Лепка «цветы»
Рисование по песку пальчиком

Мультфильмы

«Мешок яблок»,

«Все о растениях».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей  представлений о растен...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Учебно-методическое пособие "Формирование интереса к миру растений у дошкольников старшего возраста"

В учебно-методическом пособии раскрыты особенности познавательных интересов старших дошкольников, роль экологического образования в становлении личности дошкольника, представлены конспекты занятий, да...

ознакомление дошкольников с миром растений.

ознакомление дошкольников с лекарственными растениями....

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».

Цель:- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи....

Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире растений"

Проект по ознакомлению детей с окружающим миром: "В мире растений" (средняя группа)...