Сценарий праздника "День железнодорожника" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Жаркова Галина Александровна

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zharkova_ga_den_zheleznodorozhnika.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для старшей группы

повещённого «Дню железнодорожника»

Жаркова Галина Александровна

 Воспитатель высшей категории

МАДОУ «ЦРР-детский сад №175»,

г.  Новокузнецк

Задачи: обогатить знания детей о железной дороге, о железнодорожных профессиях; закрепить знание песен, танцев и стихов, которые были выучены к празднику, воспитывать интерес к железной дороге и ее работникам, доставлять детям радость и положительные эмоции.

Материальное обеспечение: флажки с российской символикой, панно -  паровозик с фотографиями детей, фуражка машиниста, сигнальные флажки, рисунки на тему железной дороги; музыкальное сопровождение песни: "Паровоз - Букашка!" Музыка: А. Ермолов, слова: А. Морозов, «Песня Паровозика» (муз. Владимир Юровский, сл. Генрих СапгирГеннадий Цыферов), песня из м\ф «Крокодил Гена и Чебурашка» «Голубой вагон», песня В. Викторова «Быстрая песенка».

Ход праздника

Зал украшен панно в виде паровозика, в вагонах - портреты детей.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! сегодня у нас праздник. А какой, вы скоро узнаете.

Нас сегодня свежий ветер

Утром рано разбудил.

Наш веселый паровозик

Лучик солнца осветил!

Босиком по мягкой травке,

По целительной росе

Замелькали шорты, майки,

Зазвучал задорный смех!

Дети исполняют танец-упражнение «С предметами» под песню "Паровоз - Букашка!" Музыка: А. Ермолов, слова: А. Морозов.

Дети читают стихи:

1 – й ребенок:

Кто ответит, почему же

Так красиво все вокруг?

И куда мы не посмотрим –

Слева друг и справа друг.

Очень весело сегодня песни звонкие звучат!

День железнодорожника отмечает детский сад!

 2 – й ребенок:

С Днем железнодорожника поздравляем

Наш любимый детский сад,

Счастья, радости желаем

Для гостей и для ребят!

Дети исполняют песню «Мы в поезде».

Выход сказочных персонажей под музыку «Песня Паровозика» (муз. Владимир Юровский, сл. Генрих СапгирГеннадий Цыферов): Чебурашка и крокодил Гена.

Чебурашка: Здравствуйте друзья! Вы конечно узнали нас? Правильно я Чебурашка, а это мой друг крокодил Гена.

Крокодил Гена: Ребята близится праздник, который называется День железнодорожника. А как вы думаете много ли на свете железнодорожников? Чебурашка: Очень много. А какие железнодорожные профессии вы знаете?

Ведущий: Все люди этой профессии делают одно общее дело. Ведь построить железную дорогу это дело не простое. В России первую железную дорогу построили больше ста лет назад. Это стало большим праздником для людей. Сейчас вся страна покрыта сетью железных дорог. И много людей трудятся для того, чтобы поезда вовремя, быстро доставляли грузы и перевозили людей в любой город.

Крокодил Гена: Мы с Чебурашкой предлагаем вам совершить настоящее  железнодорожное путешествие. А поможет нам в этом паровозик из Ромашково.

Чебурашка: Но прежде чем отправиться в путь, вы должны отгадать загадки.

Я зашел в зеленый дом,

Но не долго побыл в нем,

Оказался этот дом

Быстров городе другом.

                                         (Поезд)

Четыре братца

Друг друга догоняют,

А догнать не могут

                                      (Колеса)

Тянется нитка,

А в клубок не смотать

                                     (Железная дорога)

Железные избушки

Держатся друг за дружку

                                     (Вагоны)

На путях он стоит

На одной ноге

И яркими глазами

Подмигивает мне

                                   (Семафор)

Кто по рельсам, по путям

Поезда приводит к нам?

                                      (Машинист)

Крокодил Гена: А теперь ребята отправимся в путь, давайте закроем глаза и… окажемся на волшебном вокзале.

Звучит песня из м\ф «Крокодил Гена и Чебурашка» «Голубой вагон».

Дети открывают глаза: перед ними проводница.

Проводница: Здравствуйте дорогие мои пассажиры! Мы рады видеть вас на перроне, от которого через несколько минут отправиться наш поезд. А что нам нужно для того чтобы сесть на поезд? Правильно! Билет!

Давайте с вами, ребята получим билет на поезд. А получим мы его за стихи, которые вы знаете о железной дороге.

Дети читают стихи:

1 – й ребенок:

Много нитей

Живых серебристых

Размотало клубочки свои,

Чтобы нас по железной дороге

Поезда днем и ночью везли.

2 – й ребенок:

Нет надежней дороги железной,

Это знает ребенок любой,

Если это «дороги России»,

У дороги характер стальной.

3 – й ребенок:

В наше трудное время – работать,

Не отстать и не сбиться с пути,

Ведь не каждому это под силу –

Тепловозы по рельсам везти.

4 – й ребенок:

РЖД – это звонкие скрипки

В огромном оркестре страны,

И любой человек без ошибки

Эти звуки услышат вдали.

Дети получают большой красочный билет и отправляются в путь.

Проводница: Внимание, внимание! Граждане пассажиры! До отправления поезда остается 3 минуты. Прошу занять свои места, провожающих просьба выйти из вагона.

Проводница: А чтобы нам веселей было ехать давайте исполним песню. 

Дети исполняют песню В. Викторова «Быстрая песенка»

 Проводница: Внимание, внимание! Наш поезд делает остановку на прекрасной лесной поляне.  Стоянка поезда 15 минут. Выходите дети из вагонов.

Крокодил Гена: Дети, а теперь давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «ПАРОВОЗИК»          

Цель игры: развивать ловкость, физическую силу и выносливость.

Материалы необходимые для игры:  верёвочка  для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или другие предметы для обозначения места поворота.

Ход игры

Все играющие делятся на 2 команды. По сигналу первый игрок бежит, обегает флажок и возвращается обратно. На старте за него цепляется следующий игрок, положив ему руки на талию, и они бегут ту же дистанцию вместе. Затем на старте к ним присоединяется третий игрок и всё повторяется сначала. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой вернётся к старту. Чем длиннее будут паровозики, тем веселее будет игра.

Герои праздника следят за выполнение правил игры.

Проводница: Внимание, внимание! Граждане пассажиры! До отправления поезда остается 3 минуты. Прошу занять свои места.

Дети рассаживаются по местам. Звучит песня из м\ф «Крокодил Гена и Чебурашка» «Голубой вагон».

Проводница: А мы отправляемся дальше, и чтобы нам было веселей давайте послушаем частушки.

Дети исполняют частушки

  1. Мы частушек много знаем,

Знаем целый миллион,

Приглашаем вас приехать

В Железнодорожный наш район.

  1. По железной по дороге

Паровозик мчится,

Наши дети на концерт

Едут веселиться.

  1. Мы ребята заводные,

Складные да ладные.

Мы в районе славимся,

Мы и вам понравимся.

  1. Машинист составы водит,

Он везде на высоте.

У меня свой интерес –

Буду я водить экспресс.

  1. Чтоб в дороге не столкнулись,

Мчались четко поезда,

У диспетчера есть график,

В нем минута дорога.

  1. У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Проводница: Внимание, внимание! Граждане пассажиры! Наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в наш родной детский сад. Просьба пассажирам не забывать свои вещи в вагоне.

Чебурашка: Ребята вам понравилось путешествие?

Крокодил Гена: А я хочу вам всем подарить подарки.

Детям раздаются подарки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для старшей группы "Мамин день"

Праздник "МАМИН ДЕНЬ" (старшая группа)...

Сценарий праздника для старшей группы " День Космонавтики"

Сценарий праздника для старшей группы "День Космонавтики"...

Сценарий Новогоднего праздника. Старшая группа

Республика       Башкортостанг. Стерлитамак          2011 годМБДОУ - детский сад № 61Сценарий  Новогоднего праздника в старшей группеРазработала:   ...

Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».

ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...

Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».

С помощью театрализации у детей формируется умение понимать  содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс...