Проект в старшей разновозрастной группе "Вода-источник жизни"
проект

Наталья Викторовна Потапова

Проект для детей старшей разновозрастной группы «Вода-источник жизни»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-istochnik_zhizni.docx1.5 МБ
Файл voda.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Тема: «Вода- источник жизни» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №56» Подготовили воспитатели: Новикова Л.С и Потапова Н.В 2021г.

Слайд 2

Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы. Воспитатели. Продолжительность проекта: Краткосрочный( с 8 по 19 ноября)

Слайд 3

Актуальность Расширение кругозора детей. Практическое применение знаний, умений, навыков ребенка во взаимодействии с окружающим миром. Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие коммуникативных навыков.

Слайд 4

Задачи Пробуждать интерес к предлагаемой теме. Приобщать детей к процессу познания. Формировать различные представления о воде. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

Слайд 5

Цели Закрепить представление детей о свойствах воды. Закрепить представление о свойствах соленой и пресной воды. Расширять и закреплять знания детей о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на земле. Расширять представление детей о воде, как растворителе. Стимулировать желание самостоятельно делать выводы.

Слайд 6

Подготовительный этап Рисование на тему : «Моря, реки, озёра…»

Слайд 7

Рисование на тему : «Отражение деревьев в воде»

Слайд 8

Аппликация на тему: «Морское дно»

Слайд 9

Лепка на тему: «Наш пруд»

Слайд 10

Подготовительный этап 4 Прослушивание аудиозаписей по теме презентации. 1 2 3 Подбор пословиц, поговорок, сказок по теме презентации. Беседа «Для чего нужна вода?», «Что отразилось в моем зеркале?» Чтение художественной литературы: В.Бианки «Рыбий дом», М.Гумилевская «Рассказ о водяной капельке», М.Пластов «Капля в море»

Слайд 11

Основной этап Опыт 1 Исследование свойств воды. Цель: уточнить представление детей о свойствах воды (вода-растворитель)

Слайд 12

Вывод При смешивании с водой, гуашь растворяется в воде

Слайд 13

Опыт 2 Имеет ли вода форму? Цель: исследовать принцип принятия формы воды.

Слайд 14

Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. Вода не имеет формы Вывод

Слайд 15

Опыт 3 Яйцо в воде. Цель: исследовать, как ведет себя яйцо в пресной и соленой воде.

Слайд 16

Вывод Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде тем сложнее в ней утонуть

Слайд 17

Опыт 4 Опыт с пекинской капустой или как растения пьют воду Цель: расширять и закреплять знания о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на земле, и что растения тоже пьют воду. Наглядно показать естественный процесс питания растения.

Слайд 18

Листья пекинской капусты окрасились в цвета пищевого красителя, значит вода движется по растениям Вывод

Слайд 19

Опыт 5 «Радуга в тарелке из разноцветных конфет» Цель: расширять представления детей о состоянии разноцветных конфет при взаимодействии с водой. Исследовать вредное влияние красителей входящих в состав конфет.

Слайд 20

Вывод Разноцветные конфеты при соприкосновении с водой легко начинают растворяться, образуя в тарелке настоящую радугу. Вода приобретает цвет красителя, превращаясь в коричневую жидкость

Слайд 21

Заключительная часть В процессе проведенных опытов дети многое узнали о воде и ее свойствах. В ходе исследования, дети расширили свои знания о воде. Проведя собственное наблюдение, дети узнали что вода является растворителем, не имеет формы, узнали о свойствах соленой воды. У детей сформировались представления о том, что вода является важно необходим питанием для растений. Вода-действительно уникальное вещество и мы с полной уверенностью можем сказать: «Вода-источник жизни»

Слайд 22

Список источников информации Алексеева М.Н. Физика - юным. — Москва, Просвещение, 1980. «Большая Российская Энциклопедия», том 5 — Москва, научное издательство«Большая Российская Энциклопедия», 2006. «Большая энциклопедия эрудита»-— Москва, издательство «Махаон», 2004. Дж.Эллиот, К.Кинг «Детская энциклопедия» — Москва, Росмэн, 1994. Зенин С.В. Вода - хранитель и транслятор информации. — Москва, Наука, 1999. Исмаилова С. «Энциклопедия для детей. География» — Москва, Аванта +, 2000. Масару Емото Послания, исходящие от воды. — Москва, ЭКСМО, 2006. Наберухин Ю.И. Загадки воды. — Новосибирск, Химия, 1996.

Слайд 23

Спасибо за внимание 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшей разновозрастной группы "Георгиевская ленточка"

Проектная деятельность с детьми 6-7 лет посвящена победе русского народа в Великой Отечественной войне...

Проект для старшей разновозрастной группы "Осень как время года"

Материал для проектной деятельности с детьми по экологическому воспитанию с детьми 5-6 лет. Может быть использован в работе воспитателям ДОУ по ознакомлению с окружающим....

Краткосрочный творческий проект в старшей разновозрастной группе детского сада "Незабудка" "Осенние фантизии"

В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых - помочь раскрыть ему эти возможности....

Проект для старшей разновозрастной группы "Безопасное лето".

Материал для проектной деятельности с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности....

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства»

В детском саду «Звездочка» ведется активная педагогическая деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образо...

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по теме: «Наши Защитники Отечества»

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе.  Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенны...

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по теме: «Широкая Масленица!»

Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта ребята также знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, костюмами, плясками...