Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто работает в детском саду»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зверева Ирина Валерьевна

Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто работает в детском саду?" направлена на формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к сотрудникам различных профессий, работающих в дошкольных образовательных учреждениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proforientatsionnyy_kvest_kto_rabotaet_v_detskom_sadu.doc1021 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста

«Кто работает в детском саду?»

        Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к сотрудникам различных профессий, работающих в дошкольных образовательных учреждениях.

        Задачи:

- Расширять представления детей о профессиях ДОУ;

- Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (воспитатель, повар, кастелянша, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель – логопед,  медицинская сестра, завхоз);

- Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии сотрудников ДОУ».

 

Cценарный план

        Воспитателю группы приходит видеообращение от Незнайки, адресованное детям группы.

        В своем обращении Незнайка говорит: «Дорогие ребята, здравствуйте! Я слышал, что скоро состоится большой праздник – день работников дошкольного образования. И в честь праздника хотел собрать картинку и узнать, люди каких профессий работают в детском саду. Но ветер унёс части моей картинки и разбросал по вашему детскому саду. Помогите, пожалуйста, собрать картинку, и тогда мы все сможем ответить на вопрос, люди каких профессий работают в вашем детском саду? Но чтобы собрать картинку, необходимо выполнить ряд заданий. Вы поможете мне?»

        Ответы детей

        Незнайка: тогда послушайте мою загадку!  

Есть у нас в садике робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,

С большой охотой пыль глотает,

Но не болеет, не чихает.

        Ответы детей

        Ведущий:  Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры? Кто пользуется пылесосом и наводит чистоту у нас в группах?

        Ответы детей

        Ведущий:  А кто такой помощник воспитателя? Чем он занимается?

        Ответы детей

        Помощник воспитателя: Ребята, а вы знаете, чем я занимаюсь в детском саду, какие у меня обязанности?

        Ответы детей

        Помощник воспитателя: Вы правильно рассказали о моих обязанностях. Молодцы! Но не только я помогаю Вам и воспитателям, но и Вы мне помогаете. Вы умеете накрывать на стол? (сервировать стол) (Ответы детей) – Я предлагаю Вам показать правильную сервировку стола. (На раздаточном столе раскладывается посуда и столовые приборы (кружка, тарелка под первое, ложка, вилка, салфетка и салфетница). Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол!

        Младший воспитатель показывает схему сервировки стола и совместно с детьми проверяет правильность сервировки.

        Помощник воспитателя: Ребята, вы большие молодцы и заслужили первую часть пазла, который разлетелся по нашему детскому саду (Приложение 1). А для того чтобы узнать, кто прячет 2 кусочек пазла, соберите разрезную картинку.

        Помощник воспитателя дает разрезную картинку электрической плиты, дети ее собирают и думают о том, кому пригодится этот прибор (Приложение 2).

        Ведущий: Где мы можем найти поваров в нашем детском саду? (ответы детей). Вспомним, как зовут наших поваров?

        Дети отправляются на кухню.

        Ведущий: Ребята, в каком чудесном месте мы оказались? Здесь очень вкусно пахнет! Кто же здесь работает?

        Повар: Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы знаете о нашей профессии, чем мы занимаемся на кухне? (ответы детей)

        Повар: А какая посуда нам нужна для работы? Какой инвентарь? (ответы детей) А какое из приготовленных нами блюд вы любите больше всего? (ответы детей)

        Повар: я буду называть фрукты и ягоды, а вам надо назвать, какой из них получится компот:

  • Клубника – клубничный
  • Малина –
  • Ежевика –
  • Яблоко –
  • Груша –
  • Брусника
  • Клюква –
  • Слива –
  • Вишня –
  • Апельсин –
  • Лимон –

        Повар: нам сегодня выдали продукты, а мы запутались из каких продуктов нам приготовить компот, а из каких сварить борщ на обед. Вы поможете нам рассортировать их?

        Дети раскладывают в одну кастрюлю овощи для супа, а в другую ягоды и фрукты для компота.

        Повар: Ребята, спасибо вам за помощь! Без вас мы бы не справились! Вручает детям часть пазла (Приложение 1).

        Повар: Хотите получить подсказку, где искать следующий конверт?

        Повар: Тогда предлагаю вам ребус. Если вы разгадаете его, то  ответьте на вопрос:  Человек какой профессии в детском саду пользуется этим предметом? (Приложение 3)

        Ребята разгадывают ребус, в котором зашифровано слово «Утюг».

        Кастелянша (машинист по стирке белья) встречает и объясняет детям, в чём заключается её работа. Спрашивает, что привело их сюда?

        Ответы детей

        Кастелянша: Ребята,  угадайте, из какого произведения отрывок:

«Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня…»

        Ответы детей

        Кастелянша: ребята, как вы думаете, какие предметы или приборы нужны для того, чтобы ваше постельное белье, полотенца были чистыми и аккуратными.

        Ответы детей

        Кастелянша: Ребята, а Вы знаете, что включает в себя постельное белье.

        Ответы детей

        Кастелянша: Прежде чем отдать вам пазл и следующую подсказку помогите мне, пожалуйста! После стирки важно рассортировать белье, сложить его и посчитать.

        Кастелянша:  Молодцы! Получайте свой пазл! (Приложение 1) А вы знаете, у кого еще есть кусочек пазла? Давайте вместе узнаем!

        Включает звук свистка, ребята должны отгадать: кто из сотрудников пользуется им в своей деятельности?

        Инструктор по физической культуре спрашивает детей, как они думают, в чём заключается его работа?

        Предлагает поиграть в подвижную игру «Затейники».

        После игры инструктор прощается с детьми. Но дети объясняют инструктору цель своего визита.

        Инструктор: Ребята, тогда выполните мое задание! Выберите лишний предмет и догадайтесь, человеку какой профессии он необходим?  (обруч, мяч, свисток, кегля, флажок, шприц).

        Ответы детей

        Инструктор вручает детям еще одну деталь пазла (Приложение 1)

        Ведущий: А вы знаете, где находится кабинет мед.сестры? Как он называется? А как зовут наших медицинских сестер?

        Ответы детей

        Медсестра объясняет детям, кто трудится в медицинском кабинете, что делает медицинская сестра.

        Медсестра: наше здоровье во многом зависит от того, что мы едим. Поэтому предлагаю вам рассортировать продукты на вредные и полезные.

        Медсестра: А сейчас я  буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают:

  • Шприцом (делают уколы)
  • Градусником (измеряют температуру)
  • Бинтом (перевязывают)
  • Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
  • Ватой (смазывают царапины)
  • Ложечкой (смотрят горло)
  • Тонометром (измеряют давление)
  • Йодом (обрабатывают раны).

        Медсестра: Вот вы и познакомились с нашей профессией, теперь можете идти дальше.

        Дети объясняют медсестре цель своего визита.

        Медсестра:  вручаю вам кусочек пазла (Приложение 1), а для того, чтобы получить следующую подсказку отгадайте мою загадку:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

У любого ты спроси:

Кто нам песни распевает,

Ставит всех нас в хоровод,

Кто нам музыку сыграет,

Веселит весь наш народ.

        Ответы детей

        Воспитатель: где мы можем найти музыкального руководителя. (Ответы детей). А где находится музыкальный зал? (Ответы детей)

        Музыкальный руководитель: Ребята, здравствуйте! Как вы думаете, в чем заключается моя работа?

        Ответы детей

        Музыкальный руководитель: А вы любите детские песни? Поиграем в игру «Угадай мелодию»!

        Музыкальный руководитель: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо вам за вашу активность и музыкальность!

        Музыкальный руководитель: Ко мне в зал тоже залетел пазл, но я вам его просто так не отдам. Ребята, а попробуйте повторить такую распевку: ««Вот цветок, еще цветок. Эй, сплети себе венок. Давай вместе всем играть, и ромашки собирать!» (Приложение 1).

        Музыкальный руководитель: Если не получается красиво говорить  и речь детей не понятна, кто им может помочь?

        Ответы детей

        

        Логопед: Здравствуйте, ребята, я очень рада  приветствовать вас в моем кабинете. А кто из вас знает, зачем нужен логопед в детском саду?

        Ответы детей

        Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о моей работе. А хотите поиграть со мной в речевые игры?

        Я буду бросать вам мяч, и называть какой-либо признак, а вы должны мне бросить мяч назад и подобрать к этому признаку предмет. Итак, что бывает круглым? (квадратным, зеленым, мягким и т.д).

        А вы умеете шагать словами? А хотите попробовать? Я буду называть слова, а вы должны сделать столько шагов, сколько слогов в этом слове.  

        Логопед: Получайте свой пазл (Приложение 1) и доскажите словечко:

Двери, лампочки, ковры,

И песок для детворы,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привёз

Замечательный (завхоз!)

        Ведущий: Следующую часть нашей картинки будем искать у завхоза.

        Завхоз: Ребята, здравствуйте! Как вы думаете, чем занимается завхоз? И почему моя профессия так называется?

        Ответы детей

        Завхоз: Ребята! У меня проблема с самого утра. Магазин прислал каталог мебели, а я не могу определиться, какую мебель купить для детского сада? Помогите мне, пожалуйста!

        Завхоз: Ребята, спасибо вам за помощь! Получите еще один кусочек пазла (Приложение 1). А хотите узнать, кто вам даст последний кусочек пазла?

        Загадывает загадку про воспитателя:

Кто, когда придёте в садик, по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте, если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки, даст вам пластилин и краски, рисовать, лепить научит, и цветы полить поручит?

        Ответы детей

        Ведущий:  А кто в нашей группе воспитатель? (Ответы детей).

        

        Воспитатель: ребята, идем в нашу группу! Там у нас есть важное дело.

        Воспитатель: Моя профессия называется «Воспитатель».

- Кто знает, почему она так называется? (Ответы детей)

- А как я вас воспитываю? (Ответы детей)

        Воспитатель: Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

        Вы помните, какой скоро праздник? А как мы можем поздравить всех работников детского сада, о которых сегодня узнали?

        Воспитатель просит ребят помочь сделать ему поздравительный плакат ко дню дошкольного работника.

        Воспитатель: Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? Ответы детей

Давайте соберем пазл, подготовим рассказ и запишем видео для Незнайки, ведь он ждет ответа от нас!

Записывают видео и отправляют Незнайке.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дипломная работа на тему:Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада

Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада...

"Сокровища Флинта" физкультурный праздник, квест - игра для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей.

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей. Весёлый, активный праздник на территории ДОУ.Видеопрезентация https://nsportal.ru/node/5726089...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню защиты детей»

путешествие детей вместе с ведущим и героем праздика по станциям. демонстрация навыков и умений по физической культуре в игровой форме. закрепление знаний сказок А.С.Пушкина....

«Зарница» Сценарий военно-спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в календаре россиян....

Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста «Деревья на участке детского сада»

Обобщить знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада, их названиях, особенностях их внешнего вида через поисково-познавательную и двигательную деятельность...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...