Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для воспитанников старших и подготовительных групп ДОУ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зверева Ирина Валерьевна

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, закрепление дорожных правил через игру.

Задачи:

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- формировать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- побуждать детей соблюдать правила дорожного движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для воспитанников  старших и подготовительных групп ДОУ

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, закрепление дорожных правил через игру.

Задачи:

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- формировать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- побуждать детей соблюдать правила дорожного движения.

Материалы и оборудование:  дорожные знаки, пазлы, жезл, музыка, таблички с названиями станций: «Наш друг Светофор», «Мы пассажиры», «Регулировщик», маршрутные листы по количеству команд, костюмы героев (Снеговичок- Светофорчик, Баба-Яга,  Регулировщик).

Ход квест-игры

        Каждой из групп, участвующих в квесте, на телефон воспитателя в мессенджер приходит видеообращение  от инспектора: «Дорогие ребята! Мы хотели познакомить вас с правилами безопасного поведения на дороге, и отправили их вам по почте, но почтальон случайно порвал их на кусочки. Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти все кусочки, и тогда вы узнаете главное правило безопасности дорожного движения. Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах дорожного движения. Надеемся на вашу смекалку и внимательность! А путь вам укажет карта! Если соберете картинку правильно, и сможете узнать главное правило безопасности дорожного движения – получите подарок от нас!».

Воспитатель:  Ребята, у меня в руках карта – маршрут (Приложение 1), вы будете следовать четко по этапам указанным в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла, из которого соберете целую картину.

Всем группам-участникам на 1 станции герой проводит разминку. По карте приходят каждый к своей станции.

Герой: А перед тем как начать передвигаться по карте - разминка. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Станция «Наш друг - светофор»

Появляется Снеговик – Светофорик:

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Снеговик-Светофорик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снеговик Светофорик! Я К ВАМ ОПОЗДАЛ, потому что не мог перейти дорогу, ведь на ней такой гололед! Ребята, я вас позвал к себе в гости, потому что у меня есть одна проблема: меня только недавно слепили и я не знаю правил дорожного движения зимой! А вы их знаете? Научите меня этим правилам, пожалуйста!

Педагог: Научим Снеговичка-Светофорика, ребята?  А ты, Светофорик, внимательно слушай и запоминай!

        Соблюдать безопасность на улицах и дорогах необходимо в любое время года. Но особая осторожность нужна зимой. Зима - самое холодное время в году.

Снеговик-Светофорик: Ребята, предлагаю вместе поиграть в игру «к своим знакам»! Для этого необходимо разделиться на группы по 5-7 человек, и  взяться за руки, образуя круги. В середину каждого круга выходит водящий с дорожным знаком и объясняет остальным ребятам его значение. По моему сигналу (я буду свистеть в свисток), играющие расходятся по площадке. Водящие в это время меняются местами и знаками. По моей команде (опять буду свистеть в свисток) вы должны быстро найти свой знак  встать в круг. А водящие держат знаки над головой. Начали!

Снеговик - Светофорик: Порадовали вы меня, ребята. А сейчас немного разомнемся:

В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)

Руки ноги разминаем (встряхивание руками и ногами)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы ждать было нескучно,

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд (наклоны)

Влево, вправо поворот (повороты туловища)

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора!

Руки ноги разогреем, (рывки руками)

Начинаем, детвора! (ходьба на месте)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолёт. (Прыжки)

Вот зелёный загорелся

Можно нам идти вперёд!

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идём вперёд. (ходьба с высоким подниманием бедра)

Светофор- помощник славный,

Уставать нам не даёт.

Снеговик – Светофорик: Ребята, я еще не знаю многие дорожные знаки. Но некоторые я уже запомнил. Сможете найти их?

        Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга. Снеговик зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку (Например: Этот знак представляет собой синий квадрат с белым треугольником, в котором схематично нарисован человек, переходящий дорогу по «зебре». Он адресован как водителям, так и пешеходам – это знак «Пешеходный переход»).

Снеговик – Светофорик: а теперь я буду бросать вам мяч, и задавать один вопрос, вы должны поймать мяч, ответить намой вопрос и бросить мяч снова мне!

По дороге кто идет?

Ребенок: Пешеход.

СНЕГОВИЧОК: Кто машину ведет?

Ребенок: Водитель.

СНЕГОВИЧОК: Сколько «глаз» у светофора?

Ребенок: Три глаза.

СНЕГОВИЧОК: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Стой и жди.

СНЕГОВИЧОК: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Подожди.

СНЕГОВИК: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Можете идти.

СНЕГОВИЧОК: Идут наши ножки по пешеходной…

Ребенок: Дорожке.

СНЕГОВИЧОК : Где мы автобус ждем?

Ребенок: На остановке.

СНЕГОВИЧОК: Где играем в прятки?

Ребенок: На игровой площадке

Снеговичок-Светофор: На улице будьте внимательны дети, твердо  запомните правила эти! РЕБЯТА, а я нашел какой - то кусочек картины, может он вам пригодится. Светофор дает часть пазла (Приложение 2).

Станция «Мы - пассажиры»

Ребят на станции встречает Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Хоть я и Бабушка-Яга,

Но очень современная

Даже правила движенья

Все смогла освоить я.

У меня есть транспорт – ступа.

Управлять им – вот наука!

Правила движенья знаю

И в лесу их соблюдаю.

Ребята, я для вас кое-что приготовила! У меня для вас есть интересные конверты! А в них находятся  разрезанные дорожные знаки. Поделитесь на подгруппы по количеству конвертов, соберите дорожные знаки и скажите, как он правильно называется? (Приложение 3)

        Баба Яга: Вот и мы с вами сейчас отправимся в путешествие на транспорте, а на каком, отгадайте загадку:

Весь день — домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,

Предъявите ваш билет

Дети: (ответы)

При выходе из автобуса дорогу надо переходить по пешеходному переходу. Давайте выложим пешеходный переход. Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. Ребята выкладывают пешеходный переход из подготовленных заранее белых и черных полос, устанавливают знак пешеходного перехода. 

  

Баба-Яга: А теперь отгадайте мои сказочные загадки про транспорт.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- Какой личный транспорт у меня, у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Ребята, а вы ничего не потеряли? (Ответы детей)

Я дам кусочек вашего пазла, если вы поиграете со мной еще в одну игру, которая называется «Автобусы»!

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров.

Хорошо мы с вами поиграли, как много правил дорожного движения вы знаете, я удивлена! Отдаю вам вашу часть пазла (Приложение 2).

Станция «регулировщик»

                                                                                                                                                                                              Регулировщик: Командуя жезлом, я всех направляю,

И всем перекрёстком один управляю.

Я, словно, волшебник, машин дрессировщик,

А имя моё - …(регулировщик)

Регулировщик: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен? (Ответы детей)

Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы).

Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом – то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

Для пешеходов, сигналов немного.

- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной – это то же самое, что красный сигнал светофора.

- Поднял регулировщик жезл вверх – можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

- Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения – водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Регулировщик: поиграем с моим жезлом? Для этого образуем круг и под музыку будем передавать жезл, в какой-то момент музыка остановится, у кого в этот момент жезл окажется в руках, отгадывает загадку или называет правило дорожного движения.

Регулировщик: Я знаю еще одну игру! У каждого из вас будет в руках один дорожный знак. Вы под музыку будете гулять с ними. Как только музыка остановится, вам необходимо быстро найти пару с таким же  дорожным знаком, как у вас.

Регулировщик:  предлагаю поиграть в игру «Гаражи»! Для этого вы все превращаетесь в машины, а обручи, которые лежат на земле – в гаражи. Под музыку машины начнут движение, как только музыка остановится, машины должны занять место в гараже. Какое количество машин помещается в гараж будет озвучивать ведущий, например: в каждом гараже по 3 машины. Поехали!

Регулировщик: Для того чтобы заполучить кусочек пазла, поиграйте со мной в веселую музыкальную игру «Колесики, колесики и красивый руль».

Ребята совместно с регулировщиком выполняют движения под детскую песню «Колесики, колесики и красивый руль».

На последней станции каждая из команд собирает из кусочков пазла картинку с главным правилом БДД (Приложение 2). После того, как картинка собрана, ребята получают в  подарок от инспектора ГИБДД фликеры - значок, который светится в темноте, когда на него попадает свет от фар машин.

Приложение 1

 Маршрутные листы команд и условные обозначения каждой станции

Группа «Радуга»

1.  «Мы – пассажиры»

2. «Наш друг – светофорчик»

3. «Регулировщик»

Группа «Сказка»

1.  «Регулировщик»

2. «Мы – пассажиры»

3. «Наш друг – светофорчик»

 

Группа «Улыбка»

1. «Наш друг – светофорчик»

2. «Регулировщик»

3. «Мы – пассажиры»

Приложение 2

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История правил дорожного движения ( раздел программы: «Безопасность»; подготовительная группа)

Обобщать знания детей о правилах дорожного движения и систематизировать основные понятия по теме ПДД....

Дидактическая игра ЛЭПБУК в страну правил дорожного движения в средних и старших группах

Лэпбук «Путешествие в страну правил дорожного движения»В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я нача...

Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» в разновозрастной (старшей - подготовительной) группе "Бельчата"

Цель: Создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (Праздник для детей старшей группы)

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры «Путешествие в страну правил дорожного движения»

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное ...

«Правила дорожного движения у ёлки» в подготовительной группе

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». (Подготовительная группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Задачи:Образовательные:- расширить знания детей о правилах пешехода на улице;- учить раз...