Родительское собрание на тему: "Первый раз в детский сад"
консультация (младшая группа)

Соколова Снежана

На собрании мы познакомились с родителями. Воспитатели познакомили родителей с правилами детского сада. 

Мы поговорили о детской адаптации и дали родителям несколько советов для того, чтобы детская адаптация прошла легче и без слёз.

Каждый родитель получил на память ПАМЯТКУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1.docx143.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад для детей раннего возраста «Теремок»

Родительское собрание

на тему:

«Первый раз в      детский сад»

         

                   Выполнила: Соколова С.С.

              Август 2023 год

   Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

   Задачи:


1.
 Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада.

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

           Ход родительского собрания.

l.Организационная часть

Воспитатель:

 Добрый вечер. Мы рады видеть вас в нашей уютной группе.  Наша группа называется "Солнышко».

 Группа полностью укомплектована: по списку 16 человек, ...девочек и ... мальчиков.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся.

Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру.

 Вставайте в круг (игра «Будем знакомы»).

   В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя, имя моего ребенка. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя и передаёт его соседу справа от него. Клубочек вернулся ко мне.

 Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 2 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

 Воспитатель: Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

И слово я предоставляю заведующему детским садом ……………….

Воспитатель: 

Продолжаем наше собрание. Я предлагаю вам по импровизировать, я раздам вам листочки и ручки, вы должны написать ласковые слова, как вы называете своего ребенка дома, так и мы будем называть ребенка в группе. Вот наша волшебная баночка в нее я складываю все листочки, и каждый день мы будем вытаскивать по одному листочу и называть малышей ласковым именем.

3. Выступление воспитателя «Правила нашей группы»

  • Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра.

И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т.к. мы в 8.00 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т.к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия.

  • Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! 

В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до 5дней, то можно привести без справки. Если больше 5дней, то, обязательно, со справкой.

     Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

  • Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. 

Скоро на улице похолодает. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать!), а варежки на резинке, чтобы не терялись.  Также отдайте предпочтение шапочкам на вязках. Утром не оставляйте носки в обуви, т.к. носки проще надевать до верхней одежды.

И обязательно выворачивайте одежду!!!!

Всем нужно приносить носовые платки.

  • Еще одна просьба и очень важная  – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

Не давайте детям в дет.сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза), мелкие резинки. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т.к. могут подавиться или прилепить на волосы. 

Что должно быть в шкафчике?

  • запасная одежда (майки, трусики, памперсы, носочки, футболки и т.д.);
  • обязательно должна быть сменная обувь для группы (с фиксированной пяткой и правильной нескользящей подошвой);
  • пакеты для использованной одежды;
  • салфетки;
  • у девочек расчёска(желательно убрать её в пакетик или сумочку)

Убедительная просьба Вас каждый день проверять наличие передёвки и памперсов в шкафчиках.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке. 

Мы бы хотели дать Вам еще несколько рекомендаций, а именно:

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.

1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в саду (много игрушек, ребяток).

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).

5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!

4. Выбор родительского комитета.

Для помощи нам, воспитателям, в организации и проведении праздников, развлечений, а также улучшении жизни нашей группы, мы предлагаем вам сейчас выбрать родительский комитет.

1)

2)

3)

5.Заключительная часть:

Мы должны создать такие условия, чтобы детишкам в детском саду было весело и хорошо. Интересно, чтобы они с радостью шли в детский сад, дружили с ребятами и довольными возвращались  домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

 

  Я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Спасибо за внимание!

екомендации родителям

Что делать, если ребенок начал

ходить в детский сад.

1. Установите тесный контакт с

работниками детского сада.

2. Приучайте ребенка к детскому

саду постепенно.

3. Не оставляйте ребенка в саду

более чем на 8 часов.

4. Сообщайте воспитателям о

привычках и склонностях ребенка.

5. С 4 по 10 день лучше сделать

перерыв в посещении детского сада.

6. Поддерживайте дома

спокойную обстановку.

7. Не перегружайте ребенка

новой информацией.

8. Будьте внимательны к ребенку,

заботливы и терпеливы.

                           Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду,

привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам

необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь

выполнять несколько простых правил:

- приводите ребенка в детский сад в одно и то же время (с 7:30 до 8.00),

- к воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

- следите и дома за тем, как ребенок моет руки (засучивая рукава, не

разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо

вытираться полотенцем.); следить, как одевается и раздевается (давать это

делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать,

вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки,

есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться

ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное

место.

- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации —

залог успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не

сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок

свободно двигается и меньше утомляется.

Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка,

легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в

помещении, так и на прогулке.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое

карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается

приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие

бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения.

Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной

ответственности.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания

по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями.

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой,

соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно

 руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Что делать, если ребенок плачет

при расставании с родителями.

1. Рассказывайте ребенку , что

ждет его в саду.

2. Будьте спокойны, не

проявляйте перед ребенком своего

беспокойства.

3. Дайте ребенку с собой

любимую игрушку или какой-то

домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания

(например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).

5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской

площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»

Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе детского сада "Мир профессий, или какую дверь открыть?", посвященное вопросам ранней детской профориентации

В течение последних лет в нашей стране уделяется особое внимание профориентации детей. Проблематика профориентации дошкольников  отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте д...

Родительское собрание на тему "Первый раз в детский сад"

Первый раз в детский сад.Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домо...

Родительское собрание на тему: Первый раз в детский сад профилактика психоэмоционального напряжения в период адаптации

Родительское собрание на тему: Первый раз в детский сад профилактика психоэмоционального напряжения в период адаптации...