Педагогический творческий проект "День Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
проект (старшая группа)

Клочкова Елена Львовна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

          Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

          Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гумманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2020_den_pobedy_pedagogicheskiy_tvorcheskiy_proekt.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г.О. СОЛНЕЧНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9

 

Педагогический творческий проект

"День Победы»

по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе.

 

Автор проекта:

Воспитатель МБДОУ № 9

Клочкова Е.Л.

Д.Ложки

2020 г.

1.Актуальность проекта.

         Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

        Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

        Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гумманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

        Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

        В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.

        Поэтому в старшей группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

        Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

2.Паспорт проекта:  

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников проекта: дети, родители, воспитатель старшей группы,

музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Срок реализации проекта: с 13 апреля по 9 мая 2020 года.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

- Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

- Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

- Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

- Воспитание любви к Родине.

- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности и ее содержание

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

Д/И «Кто шагает на параде?».

Знакомство с военной техникой.

Экскурсия к ДК д. Ложки Г.О. Солнечногорск.

Поздравление и знакомство с ветеранами-воинами ВОВ.

Речевое развитие.

- Знакомство и разучивание песен и стихов о войне, чести, доблести, славе.

- Чтение художественной литературы на военную тему:

- Всероссийская Акция «Читаем детям о войне»:

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский  «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";

- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Художественно-эстетическое развитие

- Изготовление открыток, в подарок ветеранам.

- Изготовление голубков Мира;

- НОД аппликация – оригами «Самолёты»;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений,  альбома «Ордена и медали ВОВ».

- Коллективная работа «Мы голосуем за мир!»

- Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»

- Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»

- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Социально-коммуникативное развитие:

- Сюжетно-ролевые игры: «Солдаты», «Пограничники», «Госпиталь»

- Коммуникативные  игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

- Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

- Итоговое мероприятие  Праздник День Победы.  

Физическое развитие:

- Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые».

- Эстафета «Полоса препятствий».

- Подвижная игра «Шагаем на параде».

- Спортивное упражнение «Салют».

- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы».

Описание продукта, полученного в результате проекта.

- Оформление патриотического уголка;

- Оформление альбомов: «Наши герои», «Военная техника ВОВ»;

- Экскурсии в районный музей;

- Акция «Читаем детям о войне», Это мероприятие было оформлено и отправлен отчет организаторам акции. Получили Диплом;

- Участвовали во всероссийском проекте «Карта памяти»,

получили Почётную грамоту;

- Участие во Всероссийском конкурсе «Портрет ветерана»;

- Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана»;

- Статья в газету Солнечный меридиан;

- Выставка детского творчества - аппликация «Танк», военный «Самолёт»;

- Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ);

- Изготовление Голубка мира ветеранам ВОВ (накануне праздника «День победы») ;

- Итоговое мероприятие - праздник «День Победы.

Организационные формы работы над проектом.

№ п.

Формы работы

Название

1.

Непосредственно-образовательная деятельность

«Что такое война?»

«Дети войны»

«Праздник День Победы?»

2.

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».

3.

Игра

Дидактические игры: «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

4.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

5.

Взаимодействие с родителями

- Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по темам:

«Этих дней не смолкает слава»,

-Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»

 - Участие в проведении развлечения ко дню Победы.

-Праздничный парад к обелиску Славы.

- Приобретение шаров трёх цветов знамени РФ для запуска шаров в небо

6.

Форма проведения презентации

В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки отцам и дедушкам, Голубка Мира для ветеранов ВОВ.

Экскурсии: к Обелиску Славы, в музей. Акция «Читаем детям о войне», конкурс чтецов стихотворений. Встреча с ветераном ВОВ. Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

*интернет;

*библиотеки ДК Д. Ложки и методического кабинета ДОУ;

 *книжный уголок группы

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1.

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?”.

3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”, разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?

Первая неделя

2.

Планирование деятельности

1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)

2 Организация деятельности родителей:

оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки “Творчество детей» на военную тематику.

Вторая неделя

3.

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей района и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал,  представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

*изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки);

*изготовление Голубка Мира, открыток; 

*выставка детского творчества «военная техника»

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

*беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

*рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;

*чтение художественной литературы о ВОВ;

*слушание песен военных лет и песен о войне;

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: 

*дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,   «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

*коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»,«Госпиталь», «Парад».

Третья неделя

4.

Презентация результатов

*Выставка детского творчества;

*Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».

*Поздравительные открытки, Голубки Мира ветеранам ВОВ;

*Коллективная работа «Мы голосуем за Мир!».

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Четвёртая неделя

5.

Презентация результатов

*Анкетирование родителей

*Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры.

*Анализ активности детей в представлении материалов проекта и результатов детской деятельности.

Четвёртая неделя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

        Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

        Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий: 

*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Приложения к проекту:

Диагностика

Основополагающий вопрос:

Почему мы помним о празднике День Победы?

Проблемные вопросы:

*Почему наш народ отмечает праздник День Победы?;

* Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?

*Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?

*Кого можно назвать защитником Отечества?

Учебные вопросы:

*Что по традиции делают 9 мая?

*Что такое вечный огонь, почетный караул?

*Что такое памятник, обелиск, Славы?

*Что такое подвиг, героизм?

*Что такое орден?

*Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?

*Что такое Отечество?

На начало проекта

показатели нравственно-патриотического воспитания.

На конец проекта показатели нравственно-патриотического воспитания.

Полученный результат:

1. Дети имеют представление о легендарном прошлом нашей Родины.

2. У детей сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии.

3. Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

4. В группе создан мини – музей военной техники.

5. Родители приняли активное участие в выставке рисунков и поделок «Этот день Победы».

6. Развивающая среда группы пополнилась дидактическими играми.

ВЫВОД:

        Данный проект, который был реализован с детьми старшей группы, показал следующее: у детей расширились представления о Великой Отечественной войне. Дети имеют представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику. Испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. Обогатился и активизировался словарный запас за счет новых слов.

        Родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию. Проект поможет родителям понять необходимость патриотического воспитания детей.

Используемые источники:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации, М.; ЦГЛ, 2005.

2. Алексеева О., Петропавловская Л. Задания для маленьких патриотов // Ребенок в детском саду. – 2010. - № 2.

3.Буре Р.С. ФГОС Социально-нравственное развитие, М.,2016.

4. Кондрыкинская Л.А.Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в детском саду – М.:ТЦ Сфера, 2006.

5. Казакова А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. М., 2010г.

6. Казакова А.П., Шорыгина Т.А. Беседы о второй мировой войне. – М.,Изд.ГНОМ. 2011.

7.Носова Г. Воспитываем гражданина России // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3

8. Шорыгина Т.А. День Победы, М., 2010

9. О. В. Кириленко. — Текст: непосредственный, электронный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 4 (10). — С. 27-32. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2718/ (дата обращения: 02.05.2020).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста.

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста.С целью формирования нравственных ценностей. Укрепления нравственно-патрио...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ».

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ»....

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «День Победы».

Актуальность: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результ...

Педагогический творческий проект "Этих дней не смолкает слава» по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «граж...

Творческий отчёт о проведении нравственно – патриотического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства».

С историей не спорят, с историей живут,Она объединяет на подвиг и на труд.Едино государство, когда един народ,Когда великой силой он движется вперёд.Врага он побеждает, встав, как один, на бой,И Русь ...

Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитию детей в старшей группе на тему «День Конституции»

МБДОУ « Филимоновский детский сад»Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитиюдетей в старшей группе на тему «День Конституции»...

Краткосрочный творческий проект "День Победы-9 мая" по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – м...