Технологическая карта занятия по формированию навыков безопасного поведения вблизи дорог через коммуникативно-игровую деятельность "Дорожные помощники"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сапрунова Александра Викторовна

Технологическая карта образовательного мероприятия "Дорожные помощники" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon znaki_s_audiodorozhkoy.zip2.78 МБ
Файл dorozhnye_pomoshchniki.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Департамент образования комитета по социальной политике

и культуре администрации города Иркутска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города  Иркутска детский  сад № 126

(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 126)

664043,  г. Иркутск, бульвар Рябикова, 47, тел. 30-26-25

E-mail: ds-126@yandex.ru

Технологическая карта образовательной деятельности

Ф.И.О Воспитателя

Сапрунова Александра Викторовна

Дата проведения

14.02.2023

Возрастная группа

Старшая группа (5 – 6 лет)

Форма организации, количество обучающихся

Групповое занятие, 12 человек

Тема занятия

Формирование навыков безопасного поведения вблизи дорог через коммуникативно-игровую деятельность «Дорожные помощники»

Используемые технологии

Технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон

Культурная практика

Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательная, изобразительная деятельность

Цель занятия

Создание условий для повторения и закрепления знаний детей о правилах безопасности на дороге

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Закреплять представления детей о сигналах светофора, различать и понимать обозначения дорожных знаков.

Формировать навыки безопасного поведения на улице и вблизи дорог.

Развивать внимание, познавательно-мыслительную активность детей, умение действовать по сигналу.

Воспитывать у детей культуру поведения на улице, стремление применять полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование

Интерактивная доска SMART, Ноутбук Aser, листки с раскраской «Светофор», 3 круга (красный, желтый, зеленый), руль (на каждого ребенка), разрезные картинки «Дорожные знаки», картинки с изображением дорожных знаков для игры, музыка для эстафет

Предварительная работа

Наблюдение за транспортом., настольно-печатные игры «Пазл», «Собери картинку», беседа «Правила дорожного движения», подвижные игры «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», чтение Е. Житков «Светофор»

Структура образовательной деятельности

Этапы

Содержание занятия деятельность педагога (методы, приёмы)

Деятельность детей (предполагаемые действия)

Планируемые результаты

Психологический настрой на занятие

Приветствует детей

Проводит упражнение для установления положительного настроения.

Предлагает взять друг друга за руки, собраться в круг для выполнения упражнения.

Упражнение «Круг друзей»

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Совместная деятельность.

- Коммуникативная.

- Двигательная.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Создание положительного эмоционального настроя.

Введение в ситуацию

Словесная игра «Хлопните те, кто…»

(приехал на машине, пришел пешком, на самокате, на автобусе и т.д.)

Обобщая ответы детей, подводит к итогу, что все переходили дорогу в том или ином месте, но делали это соблюдая правила, ведь «улица – это то место, где надо быть очень внимательным, чтоб не случилось беды. А если путь лежит вдоль дороги, то быть внимательным следует вдвойне»

 

Звучит сигнал автомобиля. Предлагает детям узнать, кто к ним пришел в гости, отгадав загадку.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Открывает макет светофора без цветовых сигналов.

Отвечают на вопросы воспитателя.

-Коммуникативная

Разгадывают загадку.

- Коммуникативная

Вовлечение в работу. Развитие логического и образного мышления.

Развитие внимания, образного мышления

Актуализация знаний

Дидактическая игра «Сломанный светофор».

Предлагает детям восстановить сигналы светофора, их последовательность. Обсудить значение цветовых сигналов.

Светофор благодарит детей за помощь.

Предлагает вспомнить, как следует себя вести, когда загорается тот или иной сигнал светофора

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

- Совместная

- Коммуникативная

В ходе делового общения восстанавливают положение световых сигналов светофора, объясняя их последовательность и назначение, раскрашиваю раскраску

Двигательная

Закрепление знаний о светофоре, его назначении. Развитие логического мышления.

Упражнять детей в выполнении основных движений. Закреплять значение сигналов светофора через игровую деятельность.

Затруднение

Светофор предлагает познакомиться с помощниками, но они все перепутались, пока светофор добирался. Приглашает занять места за столами. На столах разрезанные картинки, предлагает составить из них целую картинку.

Игра «Собери картинку».

На полученных картинках изображены дорожные знаки.

- Коммуникативная

Занимают места. Составляют из частей целую картинку, по возможности, объясняют значение знака

Развитие логического мышления, умения составлять из фрагментов единый образ.

Открытие нового знания

Задает вопросы:

«Что изображено на картинках?»

«Зачем нужны эти знаки?»

Предполагает, что некоторые дорожные знаки дети уже видели. А ведь они тоже являются помощниками нашего светофора. Предлагает выходить по одному и нажимать на картинку своего знака (на интерактивной доске), чтоб прослушать о нем информацию.

(Презентация о дорожных знаках)

Приглашает сыграть в подвижную игру 

«К своим знакам беги»

- Коммуникативная

Деловое общение. Поиск нужного знака на доске, получение информации о нем.

- Двигательная

Обогащение активного словаря. Расширение знаний о правилах дорожного движения.

Предупреждение общего переутомления. Создавать условия для формирования представлений о дорожных знаках. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Включение нового знания

Хвалит детей за сообразительность. Предлагает вернуться на свои места. На доске картинки с изображением частей проезжей части. Предлагает высказать свое мнение. Какой знак необходим на картинке и почему. Приглашает, по одному, расставить знаки.

«Игра расставь знаки»

- Коммуникативная

Выбирают из предложенных вариантов наиболее подходящий, объясняют свой выбор.

Создавать условия для применения полученных знаний. Развивать умение аргументировать свой выбор.

Осмысление

О каких помощниках на дороге мы сегодня разговаривали? Что вам запомнилось больше всего? С чем вы справились с трудом? Что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения?

Ответы и рассуждения детей о проделанной работе.

Развитие умений анализировать свою деятельность, полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...

«Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения на дороге через использование квест-технологии»

Современное состояние общества, обусловленное высочайшими темпами его развития, предъявляет новые, все более высокие требования к человеку, его здоровью, безопасности. С каждым годом увеличивает...

«Формирование навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников через активное взаимодействие с родителями» (из опыта работы)

XXI в. – век бурного развития техники. В этих условиях особенно важно сформировать правила поведения ребенка дошкольного возраста на улице, разработать технологии, способствующие эффективному развитию...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения ».

Размещена работа на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения »....