«Как повысить уровень физической подготовленности дошкольников»
консультация (старшая группа)

Терентьева Наталия Владимировна

Отличительной особенностью современного подхода к организации работы по физическому воспитанию являются изменения в приоритетах целей.

Если раньше на первом плане стояла цель формирования двигательных умений и навыков, то на современном этапе, в соответствии с ФГОС ДО, целью является формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, которая конкретизирована задачами:

§ накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

§ развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

§ формирование представлений о видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diskussiya.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Как повысить уровень физической подготовленности дошкольников»

Отличительной особенностью современного подхода к организации работы по физическому воспитанию являются изменения в приоритетах целей.

Если раньше на первом плане стояла цель формирования двигательных умений и навыков, то на современном этапе, в соответствии с ФГОС ДО, целью является формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, которая конкретизирована задачами:

♣ накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

♣ развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

♣ формирование представлений о видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

В соответствии с ФГОС ДО организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду должна выстраиваться, как на общепедагогических принципах (активности, систематичности, последовательности, постепенности, наглядности, доступности, индивидуализации), так и специальных, которые отражают специфические закономерности физического воспитания:

♣ принцип развивающего образования,

♣ принцип возрастной адекватности и индивидуализации в процессе физического воспитания,

 ♣ принцип непрерывности, обеспечивающий последовательность НОД и преемственность между ними,

♣ принцип системного чередования нагрузок и отдыха (сочетание высокой активности и отдыха в разных формах двигательной деятельности ребенка), ♣ принцип цикличности – заключается в повторяющейся последовательности занятий, позволяющей повысить тренированность, улучшить физическую подготовленность ребенка                                                           ♣ принцип оздоровительной направленности – решает задачи укрепления здоровья ребенка.

Развитию у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, как показывает практика, способствуют использование разнообразия средств, форм, методов и приемов в организации самой деятельности и в поощрении успешности детей:

- игровой метод с включением сюжета, создание воображаемой ситуации,

 - соревновательный метод, - викторины, кроссворды, дидактические игры,

- метод круговой тренировки, - сюрпризный момент, приход героев,

- использование музыки, художественного слова, загадок и потешек, др.

 - «момент радости»,

- сбор информации из различных источников (книг, телепередач, спортивных мероприятий и пр.),

 - диалог, беседа о событиях физкультурной и спортивной жизни детского сада, города, страны,

 -сенсорная привлекательность инвентаря и материалов,

- поощрения творческой двигательной деятельности дошкольников, проявления детской инициативности, переживаний успеха на занятии,

 - «минута желаний» (в конце занятия дети выполняют свои любимые движения),

- «минута доверия» (участие детей в организации и проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий в старшей и подготовительной группах и т.д.).

Детям нравится выполнять показ, напоминать остальным правила знакомой игры или техники выполнения упражнения, участвовать в оценке качества исполнения, дежурить в зале – наводить порядок после занятия.

 При подведении итогов успешности в развитии каждого ребенка (в непосредственно-организованной деятельности или в режиме дня, или во время проживания тематической недели и т.д.) акцент необходимо ставить на продвижение, на приложение волевых усилий, поощрять обращение детей за помощью к другим и оказание посильной помощи самими.

В детском саду рекомендуется использовать модель двигательного режима, состоящую из пяти блоков:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

 2. Непосредственно образовательная деятельность (НОД).

3. Самостоятельная деятельность.

 4. Физкультурно-массовая деятельность.

 5. Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность ДОУ и семьи.

Образовательная область «Физическое развитие» решается интегрировано с другими образовательными областями посредством двигательно-игровой деятельности дошкольников.

Варианты интеграции зависят от содержания занятия, интересов и потребностей детей, возрастных закономерностей развития. В младшем возрасте в двигательной деятельности необходимо больше внимания отводить коммуникации и развитию сенсорной сферы.

В среднем дошкольном возрасте – социально-личностному развитию ребенка (умение взаимодействовать с окружающими людьми, самоутвердиться в сообществе сверстников и взрослых).

 В старшем дошкольном возрасте – при продолжении социально-личностного развития ребенка (дети начинают осваивать сложные формы взаимодействия между людьми), интенсивней происходит познавательно-речевое развитие.

НОД следует организовывать в соответствии с комплексно-тематическим планированием, в основу которого положен календарь международных и российских, народных праздников, календарь сезонных изменений и другие события.

 Данный подход позволит педагогам планировать психолого-педагогическую работу по физическому воспитанию с учетом интеграции всех детских видов деятельности, т.к. подготовка к итоговому мероприятию охватит все стороны жизни детей в ДОО.

Дидактический материал в физкультурном уголке должен быть представлен рисунками, схемами, карточками, иллюстрациями о событиях и видах спорта, портретами спортсменов. С целью развития интереса к творческой двигательной деятельности, формирования творческого воображения и фантазии, инициативности и самостоятельности рекомендуется ввести «Час двигательного творчества», который будет основываться на обычных жизненных ситуациях, сюжетах сказок, детских литературных произведений, подвижных играх.

Предварительную работу рекомендуется проводить в форме бесед, рассказов, чтения литературы, игр-драматизаций, шоу-игр, игр-состязаний.

В младшем и среднем возрасте основным методом является импровизация. Она помогает сформировать у детей представления о средствах двигательной выразительности, «войти» в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого, вести двигательный диалог через язык жестов, мимики, поз.

Именно здесь ярко видна взаимопомощь между детьми, сопереживание друг другу, радость победы, гордость за достижения. Каждый на своем уровне, по своим возможностям.

Старшие дошкольники относятся к движению как к предмету игрового экспериментирования. Физкультурно-массовые мероприятия способствуют развитию у детей выносливости, смекалки, ловкости, усиливают интерес к физическим упражнениям, приобщают к спорту и ЗОЖ. Главная цель в организации спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, формировать потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей в семье и ДОО, поэтому к организации и проведению физкультурно-массовой деятельности необходимо привлекать родителей воспитанников. Как показывает практика, живая интересная совместная деятельность ДОО, семьи и социума способствуют раскрытию и проявлению в детях и взрослых всего самого лучшего и доброго, что имеется в их внутреннем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Детские тренажеры – современный подход в решении задач физической подготовленности дошкольников»

Согласно «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на формирование у детей интереса и ценност...

Мониторинг физической подготовленности дошкольников

Особенностью данного педагогического опыта является то, что оценивать результаты работы педагога и воспитанника предлагается относительно прироста индивидуальных показателей физической подготовл...

РЕАЛИЗАЦИЯ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В ДОУ КАК ФОРМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В настоящее время физическое воспитание детей дошкольного возраста регламентируется разнообразными программами. Анализ их содержания позволяет заключить, что они ориентированы,...

Мониторинг физической подготовленности дошкольников.

Мониторинг физической подготовленности дошкольников....

Консультация для родителей «Воздействие ритмической гимнастики на уровень физической подготовленности детей дошкольного возраста»

На сегодняшний день является одним из актуальных вопросов, совершенствование старых здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и поиск новых форм, средств и методов физического воспитания....

Организация подвижных игр с детьми имеющими разный уровень физической подготовленности

Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них -  это прежде всего двигаться, ...