План работы с родителями в подготовительной группе на 2023–2024 учебный год
консультация (подготовительная группа)

Нартова Галина Андреевна

Групповое родительское собрание на тему: «Особенности образовательного процесса в подготовительной группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»      

План работы с родителями в подготовительной группе на 2023–2024 учебный год

воспитатель

Нартова Галина Андреевна

                                           

                                     

пгт. Яблоновский

План работы с родителями в подготовительной группе на 2022–2023 учебный год

Сентябрь

1. Групповое родительское собрание на тему: «Особенности образовательного процесса в подготовительной группе»

2.Консультация на тему: «Особенности развития детей 6-7 лет»

3. Оформление родительского уголка

4. Беседа «Одежда для занятий физкультурой»

Октябрь

1. Консультация на тему «Моя любимая игрушка»

2. Папка – передвижка «Режим дня- основа здорового образа жизни ребенка»

3. Выставка осенних поделок «Осень- золотая пора»

4. Консультация  на тему: «Как воспитывать самостоятельность»

Ноябрь

1. Совместный праздник ко Дню матери.

2. Выставка «Мой лучший рецепт»

3. Памятка для родителей по теме «Помогите детям запомнить ППБ»

4. Консультация «Витаминный календарь. Осень»

5. Консультация «Внешний вид, как основа внутреннего мира дошкольника»

Декабрь

1. Беседа «Одежда детей в разные сезоны»

2. Участие родителей в выставке «Новогодние фантазии».

3. Рекомендации «Умные игры для дома»

4. Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»

Январь

1. Консультация «Дошкольник и компьютер – друзья или враги»

2. Памятка «Что почитать ребёнку?»

3. Беседа «Не балуй!»

4. Консультация «Гигиенические требования к детской одежде и обуви»

Февраль

1. Анкетирование «Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста»

2. Консультация «Правила хорошего тона за столом»

3. Консультация «Какой хороший папа»

4. Совместное проведение праздника 23 февраля

5. Выставка поделок «Вместе с папой»

Март

1. Стенд для родителей «Как мы живем? - отражающий досуговую деятельность детей.

2. Совместное проведение праздника к дню 8 марта

3. Консультация «Мама - слово золотое - роль матери в воспитании дошкольника»

4. Выставка поделок «Золотые руки бабушки»

Апрель

1. Папка – передвижка «С рождения за безопасность движения»

2. Консультация «Профилактика детского травматизма»

3.Консультация на тему: «Чем и как занят ребенок»

4. Беседа «Традиции на праздник Пасхи»

Май

1. Групповое родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее»

2. Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Чему мы научились за год»

3. Консультация для родителей «Неизведанное рядом»»

4. Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью»

План самообразования «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)

Актуальность темы: эта тема  важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта.

          Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Темпы развития речи зависят от совершенства речевых навыков (особенно фонетических и грамматических).  Пятый год жизни ребенка – это период наивысшей речевой активности, дети на интуитивном уровне правильно употребляют слова, которые являются исключениями из правил. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять, рассказывать, пересказывать делиться, событиями,  произошедшими  с ними,  со своими товарищами. Необходимо чтобы дети показывали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Поэтому необходимо значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей, выслушивать ответы и рассуждения каждого ребенка, своевременно подсказывать более точные и уместные слова и помогать высказывать  им свои мысли.

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Месяц.  Тема.  Содержание работы.  Практический выход.

Сентябрь. Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игры и упражнения. Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь. Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Пересказ рассказов

1.«Лесной голосок» Г. Скребицкого; «Осень под водой» Н. Сладкова;

2.«Пушок» Г. Скребицкого. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

3.Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.

4.Активизация и обогащение словарного запаса детей.

5. Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Ноябрь. Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

1.Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

2.Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Декабрь. Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О. С. Ушакова).

1.Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.

2.Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

3.Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими, влияющими на развитие речи детей.

Январь.  Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

Февраль. 1.Работа с загадками. Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам.

2.Развивать монологическую речь детей.

3.Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Март. Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.

Апрель. 1.Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

2.Конкурс чтецов.

Май. Обучение сочинению сказок. 1.Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки;

2.Учить придумывать название сказке; работа над словарем – учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Список использованной литературы:

1. Вачков И. В.Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.

2. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007.

3. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.

4. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в старшей группе на 2023-2024 учебны год

В соответствии с ФОП ДОУ содержание образования соответствует  взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной пр...

Годовой перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2023-2024 учебные года

Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей каждог...

Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2023 – 2024 учебный год

МероприятияСодержаниеУчастникиКоллективные формы работы Родительское собрание: «Знакомство с годовыми задачами. Возрастные особенности детей 2-3 лет»Повестка дня: - Знакомство ро...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2023-2024 учебный год

Перспективный план работы с родителямив старшей группе на 2023-2024 учебный год...

Перспективный план работы с родителями детей младшей группы на 2023 – 2024 учебный год

В перспективное планирование по работе с родителями включены разнообразные формы  взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, направленные на повышение их педагогической компетентности....