Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к белочке»
план-конспект занятия (младшая группа)

"В гости к белочке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к белочке»

Тема: «В гости к белочке»

Цель: расширять представления о множестве, используя в речи понятия «один, много»

Задачи:

1. формировать умение различать предметы по величине и цвету.

2. развивать у детей внимание, побуждать к называнию предметов и их признаков (цвет, величину).

3. учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Предварительная работа: подвижные игры, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: игрушка белочка, шишки, корзинка, большие желтые листочки и зеленые маленькие листочки (по количеству детей и для воспитателя, изображения большого зайца и маленького зайчика, изображение лисы, воробья, синички, медведя.

Ход :

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в гости. А к кому мы пойдем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Послушайте:

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (белка)

Дети: белка!

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы отправимся в гости к белочке. А вы знаете, где живет белочка?

Дети. В лесу.

Воспитатель: Правильно, белочка живет в лесу. Поднимайте свои ножки, пойдем с вами по дорожке.

Физкультминутка.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли

На полянку пришли.

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. Смотрите, смотрите, а вот и белочка (на дорожке сидит игрушка – белочка, а возле неё рассыпаны шишки).

Воспитатель: Ребятки! Посмотрите сколько шишек возле белки! Сколько?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно. А белочек сколько?

ДЕТИ: ОДНА.

Воспитатель: Ребята, Давайте поможем БЕЛОЧКЕ собрать ШИШКИ В КОРЗИНОЧКУ. Поможем?

Дети: Да.

Подвижная игра «СОБЕРИ ШИШКИ В КОРЗИНКУ» Дети вместе с воспитателем собирают ШИШКИ В КОРЗИНОЧКУ.

Воспитатель: Вот молодцы! Смотрите сколько мы шишек собрали! Много? (дети отвечают). А за то, что мы помогли белочке, она приглашает нас вместе с ней пойти в гости к своим друзьям. Хотите пойти? Ответы детей. А в подарок, соберем букет из осенних листьев. Их очень много в нашем лесу!

Подвижная игра «Соберём листочки» (На ковре рассыпаны большие желтые и маленькие зелёные листочки). Обратить внимание детей на цвет и величину листочков (называет и показывает). Накладывает зеленый листок на желтый, уточняет их величину. (Зелёный листик – маленький, а желтый – большой)

Воспитатель: Давайте соберем листочки в корзинку и подарим их зайчикам, друзьям белочки. Обратить внимание детей на количество листочков в корзинке, (Много)

Воспитатель вместе с детьми, подходит к магнитной доске, на которой висят изображения большого и маленького зайцев. Вот мы и пришли! Обратить внимание детей на изображения. Предлагает рассмотреть их и уточнить, одинаковые ли они по величине? (ЗАЙЧИКИ разные по величине: большой и маленький). Дети показывают зайчиков и называют величину вместе с воспитателем.

Воспитатель предлагает детям взять по большому листочку и спрашивает: «Какому зайчику, большому или маленькому, мы подарим большой листочек?»

Дети. Большому.

Затем Воспитатель предлагает детям взять по маленькому листочку и спрашивает: «Какому зайчику, маленькому или большому, мы подарим маленький листочек?»

Дети. Маленькому. Воспитатель, вместе с детьми, прикрепляет листочки (на магнитах) зайчикам.

После выполнения задания, воспитатель уточняет: «Листочки, какого цвета мы подарили большому зайчику?» (Желтые.) «А листочки, какого цвета мы подарили маленькому зайчику?» (Зелёного.)

Воспитатель: Пока мы с вами собирали листочки и дарили их зайчикам, наша белка нашелушила из шишек орешки и хочет ими угостить своих друзей. Давайте ей поможем. Проводится пальчиковая игра «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ» Воспитатель выкладывает на магнитной доске лисичку – сестричку, воробья, синичку, зайку, мишку, раскладывает возле них орешки. Воспитатель: Сколько у белочки друзей? Дети: Много. Воспитатель: а орешков сколько? Дети: Много. Воспитатель: Всем хватило орешков? (Дети отвечают) Воспитатель: Какие вы молодцы! Белочке и её друзьям- лесным зверюшкам очень понравились ваши подарки. Они тоже приготовили для вас угощение (показывает детям корзиночку со сладкими орешками). Сейчас мы с вами вернемся в наш детский сад и угостимся этими вкусными орешками. Проводиться физкультминутка по лесным дорожкам ходят наши ножки. Топ, топ, топ, топ, бродят наши ножки. Мы шли, шли, шли, в детский садик мы пришли. Воспитатель: Понравилось вам ребятки, гулять по лесу? А ещё пойдём? (ответы детей). Угощайтесь! (воспитатель угощает детей сладкими орешками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП вво второй группе раннего возраста. ( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )

Конспект НОД по ФЭМП вво второй группе раннего возраста.( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )...

Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"

Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"...

ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке».

ООД по сенсорике  во второй группе раннего возраста:«В гости к белочке». Мокосеева Лилия Анатольевнавоспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ«Теремок» Ц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику».

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста "В гости к зайчику". Цель: Развитие сенсорных способностей детей....

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к кукле Тане»

Конспект ООД по ФЭМПво второй группе раннего возраста«В гости к кукле Тане»...