Методическая разработка для детей второЙ младшей группы «Сделаем куклам бусы»
методическая разработка (младшая группа)

Цель: • Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету. • Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету»; • Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, белый, чёрный, розовый, голубой); • Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизования мелких деталей на шнур; • Воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей. Материал: • 10 кукол, одетых в платья красного, жёлтого, синего, зелёного, фиолетового, белого, чёрного, розового, голубого цветов; • Шарики - бусинки (3-4шт); • Шнурки, одинаковые по цвету, как и платья кукол; • Скамейка; • Ширма. Предварительная работа: рассматривание и нанизывание бус. Словарь: Злата,Милена Ход занятия. • Воспитатель обращает внимание на кукол, расположенных на скамейке. - Посмотрите, дети, кто пришёл к нам в гости? Дети: Куклы. Воспитатель: Правильно, это куклы. Сколько кукол пришло к нам в гости? Дети: Много кукол. Воспитатель: Правильно, к нам пришло много кукол. Посмотрите, какие у них разноцветные платья, шапки, туфли. У каждой куклы есть своё имя (Катя, Женя, Зина, Света, Оля, Галя, Злата,Милена, Рая) Воспитатель: Какого цвета платье у Кати? (красное) Воспитатель: Какого цвета у Жени платье? (жёлтое) Воспитатель: Какого цвета платье у Зины? (зелёное) Воспитатель: Какого цвета платье у Светы? (синее) - А у Оли? (оранжевое) - А у Гали? (голубое) - А уЗлаты? (фиолетовое) - А уМилены? (белое) - А уСветы? (зелёное) - А у Раи? (розовое) • Игровая мотивация. Куклы принесли с собой разноцветные бусинки и шнурки. Скоро Новый год, им нужно украшение - бусы на праздник. Они просят вас помочь. - Дети, поможем куклам сделать бусы на праздник (дети соглашаются). • Рассматривание бус. Какого цвета бусинки? Какой формы? На что нанизываются бусинки. • Упражнение для профилактики зрительного утомления. - Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить 5 раз. • Выполнение работы детьми. На столах, на подносах бусинки. Воспитатель раздаёт детям шнурки. Просит взять каждого ребёнка тот поднос, где бусинки такого цвета, как шнурок. Дети нанизывают бусинки. Тем детям, кто затрудняется, воспитатель помогает. • Дидактическая игра «Подари кукле бусы». Воспитатель предлагает детям найти куклу, для которой он сделал бусы. Когда всем куклам будут подобраны бусы, взрослый спрашивает, показывая на куклу в красном платье: «Кто знает, какого цвета платье у этой куклы? (ребёнок отвечает). А бусы?» • Итог работы. Дети! Наши куклы стали ещё красивее. Вот такие красивые бусы мы сделали. Как настоящие! • Танец с куклой. Дети берут в руки кукол и танцуют с ними под м узыку. Воспитатель: Куклы устали, наплясались, они хотят отдохнуть. Проводим их на диванчик. • Угощенье детям. Воспитатель: Дети, куклы угощают вас конфетками. Организация чаепития. Примечание: при нанизывании можно спеть песенку: Мы бусинки - резвушки, Весёлый мы народ. Бежим мы друг за дружкой! Сплетаясь в хоровод. Вокруг зелёной ёлки, Нарядны их легки, Болтаем без умолку, Блестим, как огоньки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1met.razr_.dokument_microsoft_word.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

                        Методическая разработка для детей  второй
                  младшей группы «Сделаем куклам бусы»

Цель:

  • Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.
  • Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету»;
  • Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, белый, чёрный, розовый, голубой);
  • Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизования мелких деталей на шнур;
  • Воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей.

Материал:

  • 10 кукол, одетых в платья красного, жёлтого, синего, зелёного, фиолетового, белого, чёрного, розового, голубого цветов;
  • Шарики - бусинки (3-4шт);
  • Шнурки, одинаковые по цвету, как и платья кукол;
  • Скамейка;
  • Ширма.

Предварительная работа: рассматривание и нанизывание бус.

Словарь: Злата,Милена

Ход занятия.

  • Воспитатель обращает внимание на кукол, расположенных на скамейке.

- Посмотрите, дети, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Правильно, это куклы. Сколько кукол пришло к нам в гости?

Дети: Много кукол.

Воспитатель: Правильно, к нам пришло много кукол. Посмотрите, какие у них разноцветные платья, шапки, туфли. У каждой куклы есть своё имя (Катя, Женя, Зина, Света, Оля, Галя, Злата,Милена, Рая)

Воспитатель: Какого цвета платье у Кати? (красное)

Воспитатель: Какого цвета у Жени платье? (жёлтое)

Воспитатель: Какого цвета платье у Зины? (зелёное)

Воспитатель: Какого цвета платье у Светы? (синее)

- А у Оли? (оранжевое)

- А у Гали? (голубое)

- А уЗлаты? (фиолетовое)

- А уМилены? (белое)

- А уСветы? (зелёное)

- А у Раи? (розовое)

  • Игровая мотивация.

Куклы принесли с собой разноцветные бусинки и шнурки. Скоро Новый год, им нужно украшение - бусы на праздник. Они просят вас помочь.

- Дети, поможем куклам сделать бусы на праздник (дети соглашаются).

  • Рассматривание бус.

Какого цвета бусинки? Какой формы? На что нанизываются бусинки.

  • Упражнение для профилактики зрительного утомления.

- Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить 5 раз.

  • Выполнение работы детьми.

На столах, на подносах бусинки. Воспитатель раздаёт детям шнурки. Просит взять каждого ребёнка тот поднос, где бусинки такого цвета, как шнурок. Дети нанизывают бусинки. Тем детям, кто затрудняется, воспитатель помогает.

  • Дидактическая игра «Подари кукле бусы».

Воспитатель предлагает детям найти куклу, для которой он сделал бусы. Когда всем куклам будут подобраны бусы, взрослый спрашивает, показывая на куклу в красном платье: «Кто знает, какого цвета платье у этой куклы? (ребёнок отвечает). А бусы?»

  • Итог работы.

Дети! Наши куклы стали ещё красивее. Вот такие красивые бусы мы сделали. Как настоящие!

  • Танец с куклой.

Дети берут в руки кукол и танцуют с ними под м узыку.

Воспитатель: Куклы устали, наплясались, они хотят отдохнуть. Проводим их на диванчик.

  • Угощенье детям.

Воспитатель: Дети, куклы угощают вас конфетками. Организация чаепития.

Примечание: при нанизывании можно спеть песенку:

Мы бусинки - резвушки,

Весёлый мы народ.

Бежим мы друг за дружкой!

Сплетаясь в хоровод.

Вокруг зелёной ёлки,

Нарядны их легки,

Болтаем без умолку,

Блестим, как огоньки!

                                                             

                                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП. " Сделаем кукле бусы".

Закрепление пройденного материала....

Сделаем куклам бусы

Конспект занятия по ИЗО....

Конспект дидактической игры. Тема: «Сделаем куклам бусы».

Конспект дидактической игры. Образовательная область: познание.Тема: «Сделаем куклам бусы» Цель: Учить детей различать цветовые тона, соотносить предметы по цвету....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ С КУКЛОЙ – СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КУКЛОТЕРАПИЯ»

Игра – уникальная деятельность малыша, а также средство его воспитания и развития. В раннем возрасте ребенок осваивает разные виды игр: игры-забавы, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе " Сделаем Матрёшке бусы".

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе (2-3 года) «Сделаем Матрёшке бусы».Тема: «Сделаем матрёшке бусы»Доминирующая образовательная область: ПознавательноеИ...