Конспект по организации приёма пищи «Обед» в 1 мл. группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Анастасия Никоненко

Конспект по организации приёма пищи «Обед» в 1 мл. группе

 Цель: Развитие  навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей опыта поведения за столом.                      

 Задачи:

1.Формировать умение детей спокойно вести себя на улице и в помещении, не  шуметь, выполнять просьбу взрослого.

2.Побуждать детей раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; в определённом порядке аккуратно скалывать снятую одежду,  приучать к опрятности.

3.Продолжать формировать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

4.Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальным предметами (полотенцем, салфеткой, горшком).

5.Формировать умение  во время еды правильно держать ложку.

Средства: скатерти по количеству столов; ложки, кружки, тарелки под первое и второе (в соответствии с количественным составом детей), салфетки в салфетницах, хлебницы, кукла  Катя, стол для куклы с посудкой.

Способы сюрпризный момент, художественное слово, напоминание, указание, поощрение,  индивидуальная работа, контроль, оценка деятельности,  результат.

Ход проведения:

Дети в сопровождении воспитателя возвращаются прогулки.
 Перед входом в детсад напомнить детям о том, что надо тщательно вытирать ноги,  при встречи с взрослым  необходимо здороваться; пояснить, что входить в детский сад  нужно спокойно, без шума.

Во время раздевания воспитатель следит за порядком в раздевальной комнате: не упали ли вещи на пол; как располагаются дети, не мешают ли друг другу; за последовательностью раздевания: головной  убор,  куртка, обувь, штаны, колготки;  не переохлаждались е стояли на полу без обуви); чтобы аккуратно вешали и складывали одежду, обувь в шкафчики, не оставляли вещи на скамейках;  по необходимости  обращались за помощью ко взрослым.

Мы во всем порядок любим-

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие-

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем мы одежду просушить:

И почистить, и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

После того как дети разделись воспитатель ведет детей в туалетную комнату для проведения гигиенических процедур.  Помощник воспитателя помогает раздеться оставшимся детям.

Начинаем мы урок. Что это стоит? Горшок!

12345-будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно, знают все детишки,

Очень неприятно писаться в штанишки! (дети садятся на горшки)

Воспитатель: Ребята,  берите свои горшки,  снимайте колготки, потом трусики и аккуратно садитесь на горшок, старайтесь  не задевать друг друга (воспитатель следит за аккуратностью действий детей, по необходимости помогает им).

Помощник воспитателя убирает горшки по мере освобождения, следит за детьми оставшимися на горшках. Затем дети начинают умываются.

Воспитатель: Мы с вами погуляли, на горшок  сходили, теперь нужно помыть руки, умыться.

Зайчик в туалет ходил, потом он с мылом лапки мыл

Ты как зайчик поступай – руки мыть не забывай!

Воспитатель: Я включаю воду, а вы ребята. засучиваете рукава, чтобы их не намочить (дети проходят к умывальникам). Сначала намочим руки водой, затем возьмём мыло, намылим руки, промоем ладошки, потом сверху ладошек, хорошенько смоем мыло тёплой водой, сделаем ладошки лодочкой, наберём воду  и умоем лицо (напоминает воспитатель, обращая внимание на алгоритм умывания). После этого руки в «замочек», отожмём воду и будем вытираться своим полотенцем.

Умывание сопровождается потешкой:

Водичка, водичка умой мое личико

Чтобы глазки блестели, чтобы  щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Ваши полотенчики вас ждут, под вашими картинками (дети проходят к своим ячейкам, снимают полотенце). Не забудьте, развернуть полотенце, вытереть лицо, затем насухо вытереть руки. А чтобы повесить обратно, его нужно свернуть, я вам помогу! (после умывания дети  небольшими группами приглашаются в групповую комнату – обедать).

Дети кушать нам пора,

Подходите детвора.

Подходите не толпитесь,

На свои места садитесь.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня на обед пришла кукла Катя, угостим ее нашим вкусным обедом? Посмотри Катя как красиво и правильно накрыты наши столы к обеду (воспитатель  обращает внимание на сервировку столов):  постелены  скатерти  на столы, поставлены салфетницы, хлебницы с хлебом, бокалы с компотом (усаживает куклу за рядом стоящий кукольный  стол, на столе сервировка, как у детей). Катя, наши ребята знают как красиво и правильно нужно сидеть за столом, они тебе сейчас покажут (воспитатель обращает внимание на посадку:  осанку детей, как должны стоять ноги).

Воспитатель: Ребята, кукла Катя спрашивает,   чем это у нас так  вкусно пахнет?

Воспитатель: Катя, сегодня повара приготовили нам супчик гороховый, мясную котлетку, картофельное пюре,  компот. Они очень постарались для наших ребят.

Воспитатель: Но ведь чтобы начать кушать ароматный суп надо правильно взять ложку. Ребята, а вы умеете держать ложку? (дети показывают умение держать ложку).

Воспитатель: Катя я и тебе и ребятам, у которых не получилось взять правильно ложку, покажу, как нужно это делать (помощник воспитателя разливает суп,  воспитатель подаёт первое блюдо).

Воспитатель: Приятного аппетита! (проговаривает каждому ребёнку). Приятного аппетита кукла Катя!

 

1. Глубоко не мелко, корабли в тарелке

Луку головка, красная морковка, картошка,

Крупки немножко, вот кораблик плывет,

Открывай скорее рот. Ам!

 

2. Ложечка за папу, ложечка за маму,

Ложечку за бабу, ложечку за деду.

Ложечку за юркую мышку – непоседу!

Ложечку за слоника, ложечку за мишку,

Ложечку за желтого цыпленка - шалунишку!

Ложечка за хрюшку, ложечка за киску,

Ложечка за рыжую хитренькую лиску!

Ложечка за зебру, ложечка за львенка,

Ложечка за самого умного ребенка!

 

Воспитатель следит за порядком на столах, за тем,  чтобы дети  правильно держали ложку в правой руке, правильно сидели; контролирует  чтобы вовремя подавалось втрое блюдо детям (ребенок не должен сидеть за пустой тарелкой).

Воспитатель: Ребятки, кукла Катя говорит, что   вы такие молодцы  кушали аккуратно, и сидели ровно и салфеточкой ротики вытирали, ложечки все правильно держали, а знаете ли вы волшебное слово «СПАСИБО»?

Дети: Спасибо!(выходят из-за стола).

Воспитатель: Кукла Катя  тоже говорит «спасибо» за вкусный обед, и прощается с нами.  До свидания  Катя, до новых встреч!

Дети, которые пообедали  вместе с воспитателем идут раздеваться,  затем готовятся ко сну.

Помощник воспитателя остается с остальными детьми. После приема пищи они тоже идут раздеваться и далее готовятся ко сну.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе девочек «Подготовка детей к пересказу рассказа «Первая охота» по В. Бианки»

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Прием пищи (обед) в старшей группе

План проведения режимного момента в старшей группе...

Конспект по организации приёма пищи «Обед» в первой младшей группе

Развитие  навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей опыта ...

Организация приёма пищи в детском саду: методика и нюансы.

Культура питания в детском саду – наука, необходимая в современной жизни. Фаст-фуд, который выглядит привлекательно в условиях вечной нехватки времени, так и норовит вытеснить здоровую пищу из н...

Конспект занятия с приёмами нетрадиционного рисования в старшей группе «Зимний лес животным в подарок»

Конспект занятия с приёмами нетрадиционного рисования в старшей группе«Зимний лес животным в подарок»...

Семинар: Роль воспитателя в организации приёма пищи детей в детском саду

Цель: оказание методической помощи воспитателям по организации приема пищи и формированию у дошкольников культурно-гигиенических навыков....