Конспект итогового занятия в средней группе «Проделки Шапокляк»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель:

- Обобщение знаний по всем образовательным областям.

 

Задачи:

-Учить сравнивать полоски по длине, работать по схемам.

- Упражнять в счёте до 5.

-Упражнять в правильном и чётком произнесении звука  -ж-;

-Закреплять название геометрических фигур;

-Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

-Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prodelki_shapoklyak.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №171 «Черничка»

        

Конспект итогового интегрированного

занятия в средней группе

«Проделки Шапокляк»

Выполнила воспитатель:

Щур А.В.

Новосибирск 2023г.

Цель:

- Обобщение знаний по всем образовательным областям.

Задачи:

-Учить сравнивать полоски по длине, работать по схемам.

- Упражнять в счёте до 5.

-Упражнять в правильном и чётком произнесении звука  -ж-;

-Закреплять название геометрических фигур;

-Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

-Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.


Воспитатель:   (звонит  телефон)  Минуточку,  ребята!   Алло,   здравствуйте!   Кто   это? Шапокляк? А где же они? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам их обратно! Только когда выполним все задания? Ну, хорошо, договорились!

Ребята, старуха Шапокляк похитила наших друзей: Крокодила Гену и Чебурашку, и сказала, что отдаст их, когда мы выполним все задания. Вы хотите помочь Гене и Чебурашке?

Дети: хотим!

Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить все задания Шапокляк. Найдите цифру 1. (Дети находят на столе цифру 1, на ней написано задание: «Моя крыска Лариска очень любит сыр, положите столько кусочков сыра, какая цифра написана на карточке»).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк. Где же у нас второе задание (Дети ищут цифру 2). На ней написано: «Разложите полоски так, что бы получилось две пирамидки».

Воспитатель: давайте разделимся на две команды и составим пирамидки: снизу положим самую длинную полоску, затем короче, ещё короче, ещё короче и самую короткую.

Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска, а эта?

Воспитатель: вот мы справились и со вторым заданием Шапокляк. А где у нас цифра 3. Дети находят цифру 3. Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки», назовите все геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры, назовите их.

Запомните их, и давайте с вами превратимся в жуков и скажем: «Я жук, я жук, я здесь живу, жу, жу, жу, жу»

На команду: «Жуки на полянку!» Вы летите сюда и смотрите, какого цветка не стало?

Дети играют в игру 2-3 раза, угадывая исчезнувший цветок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Шапокляк. А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?

Ответы детей (она вредная потому, что у неё нет друзей).

Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для неё в подарок. Может быть, тогда она отпустит к нам наших друзей Гену и Чебурашку.

Воспитатель раздаёт образцы бус разного уровня сложности. Дети нанизывают бусины на проволоку в соответствии с выбранным образцом. Во время работы детей воспитатель незаметно от детей переодевается в сказочного героя Шапокляк и выходит к детям.

Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Что это вы тут делаете? Бусы? Для кого? Для меня? Ой, какие вы добрые и хорошие. Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. А вы выполнили мои задания? А что вы делали? (Дети рассказывают) А вам трудно было? А что понравилось? (какое задание) больше всего?

Шапокляк: За то, что вы такие добрые, умные и дружные я отдам вам Крокодила Гену и Чебурашку и больше никогда не буду вас обижать (отдаёт).

Шапокляк: А теперь пора прощаться с вами. До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Интегрированное занятие в средней группе "Проделки Шапокляк"

интегрированное занятие  по математике....

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Проказы Шапокляк».

Непосредственно образовательная деятельность, направленная на сиситематизацию знаний детей об окружающем имре....

Интегрированное занятие в средней группе «Проделки Шапокляк»

Интегрированное занятие в средней группе «Проделки Шапокляк»Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) интеграция с речевым развитием, социально-коммуникативным развитием (безо...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...