Система внедрения ФОП в работу ДОУ
учебно-методический материал

Елецкова Яна Сергеевна

В материале содержатся  ссылки на ФОП ДО и методические рекомендации Министерства просвещения. Сделан обзор нового, кратко освещены изменения содержания образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_vnedreniya_fop_v_rabotu_dou.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Система внедрения ФОП в работу ДОУ

 25 ноября 2022г был подписан приказ Министерства просвещения России №1028 «Об утверждении федеральной образовательной  программы дошкольного образования». С 01.09.203г все дошкольные учреждения обязаны перейти на ФОП.  Начать  вовремя и качественно  выполнить переход ОУ на ФОП поможет план-график по внедрению в работу ФОП. План-график не обязателен, но важен для тех, кто  хочет основательно проработать документ и по-настоящему внедрить его в работу.

Министерство просвещения Российской Федерации подготовило методические рекомендации (+ медиапрезентация). Ознакомиться с ними можно пройдя по ссылке: https://docs.edu.gov.ru/document/id/3643 

  1. В методических рекомендациях по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования прописаны:  

- нормативно-правовые и научно-теоретические основы Федеральной программы;

              - Федеральная программа  как обязательная часть образовательной программы    

                  ДОО;

              - вариативная часть образовательной программы ДОО

              -  анализ соответствия  Программы обязательному минимуму содержания,  

                 заданному в     Федеральной программе;

               -  Приложение 1: Перечень нормативных правовых актов, на основе которых

                  разработана Федеральная программа;

               -  Приложение 2: Диагностическая карта соответствия образовательной    

                  программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в

                 Федеральной программе.

    2. Приказ об утверждении     федеральной    образовательной программы    

        дошкольного образования +ФОП   ДО                                                                                              

                http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044 

  1. Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования  

https://docs.edu.gov.ru/document/id/3516 

Коротко о важном

  1. ФОП определяет функции дошкольного образования:

- обучение и воспитание на основе российских ценностей;

- создание единого ядра дошкольного образования на базе духовных ценностей российского народа;

- единое федеральное образовательное пространство от рождения до школы.

  1. Что нового?

- появились новые виды деятельности, особенно для младенческого возраста, который раньше не выделяли;

- внесены корректировки в содержание пяти образовательных областей по  ФГОС, чтобы они не противоречили ФОП;

- добавлены ценности: жизни, милосердия и добра, а ценность знания преобразовалась в ценность Познания;

- новая аббревиатура: ФОП – «федеральная образовательная программа», ОП – «образовательная программа»,  а ООП – «основные образовательные потребности»;

- требования к содержанию и планируемым результатам полушкольные и имеют  обязательный характер.

- целевые ориентиры ФГОС ДО «растворились» в планируемых результатах ФОП ДО;

 - планируемые результаты конкретизированы по годам;

- патриотические программы стали инструментами реализации базовой части ОП.

Изменения в содержании образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Много российского и патриотического.
  2. Указание на то, что ребенок должен уметь планировать свои действия, а надзорные органы должны увидеть, что ребенок это делает САМ.
  3. Указание на необходимость формирования инициативности ребенка.
  4. Новая формулировка – основа социальной навигации.
  5. Появилась цифровая образовательная среда.

«Познавательное развитие»

  1. В содержании данной области видим конкретные предметные результате о счете, величине, пространстве, времени и т.д.
  2. Появился запрос на конкретное обучающее действие от воспитателя, что должно найти отражение в рабочих программах.

          « Речевое развитие»

  1. Появилось понятие «пассивная речь».
  2. Появились требования к непросто знанию, а осмыслению информации.
  3. В арсенале воспитателя все инструменты, способствующие обучению грамоте.

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Существенно обогатилось содержание данной области, что влечет за собой увеличение нагрузки на воспитателя.
  2. Уделено огромное внимание формированию умения ребенка подбирать достаточные средства для выразительности своих произведений.
  3. Появился запрос на формирование ассортимента художественных средств.

«Физическое развитие»

  1. Появились воспитательные моменты.
  2. Требование к овладению движений: ползанье, метание, лазанье.
  3. Появились требования к формированию глазомера и чувства равновесия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система внедрения лыжной подготовки в практику дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)

Сообщение из опыта работы на методическом объединении для инструкторов по физкультуре по теме "Система внедрения лыжной подготовки в дошкольном образоватедльном учреждении"...

Региональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУ.

Программа «Оренбуржье – край родной» реализуется в рамках образовательной области «познавательное развитие», с  учетом национально-культурных условий, многонац...

«Региональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУ».

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные образовательные стандарты  рассматривают ...

Роль национально - регионального компонента в системе внедрения ФГОС в ДОУ

Национально-региональный компонент предусматривает воспитание детей в среде с национальным колоритом: ознакомление детей с устно-поэтическим творчеством мордовского народа; с изобразительным и декорат...

Система работы по внедрению ИКТ в работу учителя-логопеда.

Система работы по внедрению ИК технологии включает три направления: использование ИКТ в научно-методической деятельности учителя-логопеда, во взаимодействии учителя-логопеда с педагогами и родителями,...

Внедрение системы гибкого планирование в работу

При выборе моделей планирования мы ориентировались на возрастную адекватность модели, возможность ее использования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, поставив в приоритет – прак...