Воспитываем патриотов
проект (подготовительная группа)

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , поселку, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vospityvaem_patriotov_.docx131.3 КБ

Предварительный просмотр:

Принят                                                                                         Утверждаю

на педагогическом совете                                                          заведующий МБДОУ № 258

от ____________ № ___________                                             ----------------------Стотик И.Г.

                                                                                                     приказ № _____ от __________

                                                       

ПРОЕКТ

по нравственно - патриотическому

воспитанию для детей

старшего дошкольного возраста

 «ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ»

https://cdn.culture.ru/images/dcfebdce-6487-52e6-8f34-1e8ff635b089

Разработчики проекта:

                                                Кулик М.Н

                                                     Яковлева Т.Н

Ростов-на-Дону

2023-2024гг.

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать!

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , поселку, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

                                                 

                                                                   

Тип проекта: информационный, познавательно-творческий.

Вид проекта:  групповой, информационный, практико-ориентированный, долгосрочный

Срок реализации: 1 год (сентябрь 2023– май 2024).

Участники проекта: воспитанники и их родители группы № 4, воспитатели группы № 4: Кулик М.Н., Яковлева Т.Н.

 Цель проекта

Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.

Задачи проекта:                                                                                                                                                 

  • Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
  • Воспитание чувства достоинства у ребенка как представителя своего народа.
  • Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России.
  • Воспитание гражданских и патриотических чувств через изучение государственной символики России. 
  • Способствовать зарождению патриотических чувств. 
  • Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

Дорожная карта реализации проекта:

I этап — подготовительный (сентябрь 2023 г.)

  • Разработка проекта.
  • Подбор наглядного и демонстрационного материала,  художественной литературы, стихов, загадок, пословиц, дидактические игры, подбор музыкального материала по теме проекта.
  • Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

    II этап — основной (сентябрь 2023 г. – май 2024.)

  • Проведение с детьми бесед по теме проекта.
  • Проведение тематических занятий – чтение соответствующей литературы, заучивание стихотворений, слушаний музыкальных произведений, просмотр фильмов, презентаций.
  • Рассматривание  иллюстраций, фотографий, презентаций.
  • Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг,   фотографиями, иллюстрации.
  • Организация тематических мероприятий (праздники, соревнования, развлечения, конкурсы).
  • Консультации для родителей.

III этап — заключительный (май 2024г.)

  • Фотовыставка.
  • Выставка детских работ по рисованию, аппликации.
  • Проведение праздников, развлечений, соревнования.

Форма работы взаимодействия с детьми:

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Праздники                                    
  • Чтение художественной литературы
  • Беседы         
  • Художественное творчество                                                                     
  • Мультимедийные презентации

Форма работы взаимодействия с родителями:

  • Консультации
  • Участие в конкурсах
  • Помощь в подготовке праздников и развлечений

Перспективный план работы с детьми и родителями

Осень

Сентябрь

Беседы

«История моего города », «Город мой родной». - Как вы определили, что это флаг России?

- Что означает каждый цвет? «Наш край родной», Достопримечательности  малой Родины, «Где ты живешь?»,  «Улицы города»,  «Мы живем в России»,   « Осень. Что ты о ней знаешь?»,  «Осенние приметы», «Осенние витамины»,                                                             «Хлебный голос», «Осень в лесах, садах и парках».  

                         

Ознакомление с художественной  литературой

Чтение С. Михалков "Моя Родина Россия", «Осенью» Волошин, Г. Струве "Моя Россия",    Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем»,  «Уж небо осенью дышало…» А.С.Пушкин,  Чтение сказки В. Катаева «Девочка и кувшинчик», С. Когана «Листки», Загадывание загадок об осени

                         

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов

Герб родного города, достопримечательности родного города, грибы, ягоды, фрукты, овощи, осень.

Рисование

«Натюрморт из осенних плодов»  

                                                                                                                   

Аппликация

«Ваза с фруктами»

Лепка

«Натюрморт из овощей»

                                                                     Октябрь

 Тематическая акция, посвященная всемирному дню пожилых людей «Давайте будем возраст уважать!»

- Выставка рисунков ко Дню пожилого человека, открытки

Работа с родителями:

- Консультация «Как воспитать маленького патриота

Выставка детских рисунков «Осень золотая в гости к нам пришла»

Ноябрь

ДЕНЬ МАТЕРИ.  

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Беседы

 «История возникновения России», «Богатства России» «Как я помогаю маме, бабушке» «Профессия моей мамы»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов

Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители России», альбомов  «Моя семья».

Ознакомление с художественной  литературой 

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт», Н. Саконская  «Разговор о маме», В. Берестов  «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас  «Мама», Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»,Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама», Михалков С. «А что у вас?»,Раджаб У. «Мамочка»

Цыферов Г. «Как стать большим», Пословицы и поговорки о матери, семье.

Музыкальная деятельность

Тематическое занятие День народного единства», презентация ко «Дню народного единства», развлечение «Хорошо рядом с мамой» ко Дню матери. Прослушивание музыкальных произведений патриотической направленности:

- Чайковский П. «Времена года».

- Шопен Ф. «Вальсы». Разучивание стихов, песен, танцев и игр ко Дню матери.

Рисование

«Мама»

Аппликация

«Кремль» «Моя семья»

Декабрь

НОВЫЙ ГОД

Беседы

«Русский Новый год»,

Легенды о появлении новогодней елки, «Как встречают Новый год в разных странах мира».

Просмотр презентаций 

«Традиции празднования Нового года в России»

Ознакомление с художественной  литературой

Чтение сказок:

«Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», «Дети Деда Мороза».

Чтение стихов о Новом годе, елке:  С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «песня о  елке», К. Чуковский «Елка», Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С. Дрожжин «Дедушка Мороз», З. Александрова «Дед Мороз»,. Н.А.Некрасов» Мороз - воевода», И.Черницкая «Кто такой  Дед Мороз».

Музыкальная деятельность

 Музыкальная композиция «Память о героях не уйдёт в забвенье…» ко Дню героев Отечества.(9 декабря)

Прослушивание музыкальных произведений на тему патриотизма.

Разучивание патриотических песен.

Музыкально-театрализованное представление: «Новогодние забавы»

Консультация для родителей - «Уроки гражданственности». Разучивание стихов, песен, танцев и игр к Новому году.

Рисование

«Снежинки»

Аппликация

«Зимушка - Зима»,

Лепка

«Белочка»

Выставка детского творчества 

«Зимушка - Зима», «Кормушки»

Январь

РОЖДЕСТВО

Беседы 

Что такое Рождество?, «Зимние забавы», «Беседа с детьми о русских народных сказках. «Как мы ходили на Ёлку»  «На Руси святки? Что это такое?», «Коляда, коляда - отворяй ворота,  Как праздновали «Святки». 

Ознакомление с художественной  литературой

«Рождественской сказки», «Сивка-Бурка», «Василиса Прекрасная», «Снегурочка», «Никита Кожемяка» , Руслан К, «Коляда под рождество», «Крещенский вечер», «Коляда под Новый год».

Чтение Фольклор: «Уж я золото храню», «Колядки», «Сейся, родился» «Рождество».

Просмотр презентации  

«Рождественские встречи»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов

Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись, «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России», Рождественского вертепа, Рассматривание кукол в русских народных костюмах.

Музыкальная деятельность

Разучивание  песен, закличек, колядки.

Рисование

«Дед Мороз»

Аппликация:

«Рождественская елка»

Выставка детских рисунков

 «Зимние забавы»

Музыкальная

Деятельность

Развлечения

«Рождественские гуляния»

Февраль

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

Беседы

 «Наша Армия родная», «Моя Родина – Россия», «Кто служит в армии», «Военная техника — защитница и помощница солдат», «Какими должны быть мальчики? Почему?», «Рода войск», «Что нужно военному», «Для чего нужна армия?», «Наши папы»    «Профессии военных».                                              

Просмотр презентации  

  « Роды войск».                                        

Рассматривание иллюстраций

и фотоальбомов

«Богатыри» картина В. Васнецова, «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России».  

Ознакомление с художественной  литературой

Стихи:  Л. Кассиль «Твои защитники», Агния Барто «На заставе», А. Митяева «Почему армия родная?».                                                                                                                       В. Руденко «Мужской праздник»,  «Матрос»  Константин  Ваншенкин,  «Пограничник» Г  Ладонщиков, «23 февраля – зимний, чудесный»  К. Авдеенко,  «Будущий мужчина»  В. Косовицкий, «Все на посту» Р. Алдонина.  

 Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».                                                                  

Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

Загадки о военной технике, и рода войск.                                                                                                                                            

Музыкальная деятельность

Разучивание песен, танцев, игр к празднику Сагаалган, Слушанье песен военных лет. Литературно-музыкальная гостинная «Солдаты с песней раны забывали!»

Музыкально-спортивное развлечение «Защитникам Родины славу поём!» ко Дню Защитника Отечества.

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания.

Рисование

«Наша Амия родная»                                      

Аппликация

«Открытка для папы»

Лепка

«Пограничник с собакой»               

Выставка детских рисунков

«Портрет папы»

Музыкально-спортивное развлечение

«23 февраля»,

Март

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ.

МАСЛЕНИЦА

Беседы

 «Масляная неделя», «История возникновения праздника 8 Марта»,  «Как мы поздравляем мам и бабушек», Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

Просмотр презентации  

«Масленица»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов

 «Праздник Масленица», «Женские профессии», Моя мама.

Ознакомление с художественной  литературой

 Чтение стихотворение, пословиц и поговорок о масленице, Крылатый, мохнатый да масленый». Гавриш,  Ушакова,  К. Ступницкий «Масленица».                                                                                       Чтение и обсуждение произведений: Е. Благининой «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Пермяк «Мамина работа».

Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка».                                                                               Стихи и загадки о маме. Пословицы и поговорки о маме.

Музыкальная деятельность

Разучивание стихов, песен, танцев и игр к празднику 8 марта.

Разучивание  народных игр, хороводы, заклички к «Масленице».

Литературные музыкальные занятия.

Рисование 

«Портрет мамы»

Лепка

«Попьём чай с блинами»

Аппликация

 «Открытка для мамы»

Выставка детских рисунков

«Портрет мамы»

Развлечение для детей

«Масленица»

Апрель

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.

ПАСХА

Беседы 

  «Звезды и планеты», «Первооткрыватели космоса»,                  «О космонавтах», Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» «Земля – наш дом во Вселенной», «Что такое солнечная система», Беседа “Голубая  планета Земля”, «Звезды и созвездия» -какая самая яркая звезда?, Беседа «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Кого берут в космонавты?», «Что такое праздник Пасха», «Пасхальная неделя», «Угощение на пасху», «Что мы знаем о Пасхе».

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов 

«Детям о космосе», «Юрий Гагарин –первый космонавт Земли», «Наша Родина –Россия»,«Карта России»,             « Пасхальные яйца»,“Космические корабли”, Рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы – развивать интерес к космосу

Просмотр презентации  

«День космонавтики», «С кистью и краской готовимся к Пасхе»

Ознакомление с художественной  литературой:

Пословицы и поговорки о космонавтах.

Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета” Носов «Незнайка на луне» Леонов А. «Шаги над планетой»  Громовой, Е Шаломонова. «Ожидание праздника»,  Л. Обуховой «Вижу землю», Леонов А. «Шаги над планетой»

Стихи: Е. Гушакин «Звездный кот». Заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»

 «К празднику пасхи»         

Просмотру мультфильмов о космосе: «Тайна третей планеты» 

Музыкальная деятельность

Цикл Литературно музыкальных занятий «Страница великой победы», разучивание песет, танцев, хорды, игры к праздникам.

Литературные музыкальные занятия.

Просмотр презентации- «22 апреля День Земли»

Прослушивание произведений патриотической направленности.

Рисование

« Полет на луну»

Лепка

«Пасхальное яичко»

Аппликация

 «Космическое путешествие»

Выставка детских рисунков

«Пасха»

Спортивно –Музыкальное программа.

Развлечение.

«Космос далёкий и близкий», «Светлое воскресенье»

Май

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Беседы

«О подвигах солдат во время Великой Отечественной

войны», «День Победы», «Дети войны», «Блокадный Ленинград», «Георгиевская лента», «Что я знаю о Дне Победы?», «Какими качествами должен обладать настоящий солдат».

Презентация

«9 мая – День Победы»,  «Блокадный Ленинград»                                                                                                                                                                                        

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов

 «Города – Герои в мирное и военное время»,  О солдатах, боях  и сражениях в Великую Отечественную Войну. «Военные профессии».

Ознакомление с художественной  литературой

 Чтение А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С.Баруздин «Шел по улице солдат», А. Твардовский  «Рассказ танкиста», Б. Никольский «Как танк под воду опускался»,  Чтение В. Д. Нестеренко «У обелиска».

Музыкальная деятельность

Разучивание песен, стихов, танцев к праздникам.

Рисование

 «Праздничный салют».

Аппликация

«Цветы к Вечному огню»,

Ожидаемый результат:

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины.

Знают государственные праздники. У детей более глубокие знания о России.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:                                                                                                                   Повышение уровня педагогического мастерства.

                                   

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Патриотическое воспитание дошкольников Н.В. Алешина.

2. Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.

3. «Воспитание маленького гражданина». Ковалёва Г.А.

 4. «Нравственное воспитание в отечественной педагогике». Маркова В.

5.. «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников». Маханёва М.Д

6. «Никто не забыт, ничто не забыто». Ершова З.А., Краскина Н.А.

7. Материалы Интернет.

8. «Хрестоматия по детской литературе». Боголюбская М.К.

9. «Наследие». Новицкая Н.Ю.

10. «Патриотическое воспитание в детском саду». М. Линка Пресс, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Воспитываем патриотов"

Республика         Башкортостанг. Стерлитамак      2012 годМБДОУ - детский сад № 61Материал для родителей     "Воспитываем патриотов"Разработала:   ...

Материал для родителей "Воспитываем патриотов"

Республика   Башкортостан2012год           г. Стерлитамак         МБДОУ - детский сад № 61Материал    для   родителей"Воспитываем ...

Консультация для родителей. Начало всех начал - воспитываем патриотов и творцов.

Любовь к Родине  рождается из мелочей повседневной жизни. И именно от взрослых зависит, как сформируется личность ребенка.Сегодня никто не поручится, что наши дети, став взрослыми, будут жить и р...

Методическая разработка по ОО "Познание" Окружающий мир. Воспитываем патриотов

методическая разработка по ознакомлению с окружающим. Необходимость прививать любовь детям к Родине с раннего детства....

Воспитываем патриота России

Воспитываем патриота России. Воспитание патриотизма  - одна из актуальных задач на сегодняшний день.  Но она же стоит, чуть ли не на первом месте по своей сложности. Разве может быть пр...

«Воспитываю патриотов»

Авторская программа «Воспитываю патриотов» в соответствии с ФГТпо реализации социально-личностного направления...