Конспект занятия «Эмоции для Белоснежки» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Эмоции для Белоснежки»

Старшая группа

Подготовила и провела:

Кондрашихина Г. В.

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радость, злость, грусть страх и удивление), эмоциональные состояния в мимике;

- развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция - сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)

- создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой;

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу поиграть с вами. Представьте себе, что солнечный лучик постучал в ваше окно, широко улыбнулся и передал письмо от Белоснежки. Вот оно:

    «Привет. Я услышала про вас, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы научились узнавать и правильно называть настроение. Своё, своих друзей, взрослых. Я очень прошу помочь мне. Дело в том, что мои гномы забыли все эмоции: они не умеют удивляться, бояться, радоваться и даже злиться. С ними так теперь не интересно играть! Теперь у них всегда одинаковые лица. Я прислала вам фотографию. Но она разрезана. Соберите её и вы узнаете, какие у них сейчас лица.

Игра «Собери картинку»

Собрали? Посмотрите, какое выражение лица получилось? (спокойное)

Может быть, вы поможете гномам вспомнить все эмоции?

Тогда начнём.

Скажите, а что такое эмоции? (это выражения нашего отношения к происходящему вокруг нас или внутри нас.

- у меня есть картинки, на которых изображены лица с разными эмоциями попробуйте их угадать.

Радость.  «я смеюсь, я хохочу, улыбаюсь и шучу. Мне так весело сегодня, даже танцевать хочу». Правильно. А что такое радость?

Всё верно. А теперь, улыбнитесь как:

- как самый счастливый человек

- как котик на солнышке

- как хитрая лиса

Вот и первая эмоция, которую мы отправим Белоснежке- Радость.

Ой, а вот совсем другое настроение. Какой этот человечек? Да. Он сердитый, даже злой. А вы, бываете злыми? Покажите, как вы злитесь.

А как вы думаете, как можно избавиться от злости? Что нужно сделать?

Молодцы. Всё верно отвечаете. А я вам еще один способ предлагаю. Попросите у взрослых коврик и вытирайте об него ноги до тех пор, пока вам не захочется улыбнуться. Пусть это будет ваш коврик злости.

Вот и вторая эмоция, которую мы отправим Белоснежке –злость.

Нам на встречу идет какой-то не весёлый человечек. Как вы думаете, а какой же он? Да – грустный. А почему люди грустят? Какие вы бываете, когда грустите?

А нахмурьтесь, как грозовая туча. Как же нам с вами развеселить сказочных человечков, о придумала.

    Поиграем….

Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков

Ножкой топни столько раз, сколько ложечек у нас

Ты присядешь столько раз, сколько вилочек у нас.

Вот и улыбнулся человечек.

Вот ещё одна эмоция, которую мы отправим Белоснежке – грусть.

Что же дальше?! А вот ещё человечек. И он тоже какой-то не весёлый. Как вы думаете, какой он? Да. Он испуганный. А как называется эмоция, когда человек чего-то боится?

 Правильно – страх.

  Закончи предложение:

«страх – это когда…….

«мама боится, когда……

«воспитатели боятся, когда….

«я боюсь, когда…..

Вот и ещё одна эмоция для Белоснежки – страх.

  А теперь, послушайте:

- зимой можно купаться

- летом можно кататься с горки

- днём на небе яркие звёзды

- можно съесть 100 кг. конфет.

Что вы сделали, когда это услышали? Да, вы удивились.

Вот и ещё одна эмоция -Удивление.

Ребята, вы молодцы. Теперь Белоснежка и гномы вспомнят про эмоции, и им опять будет не скучно.

  И последнее задание.

Нарисуйте на кружочке ту эмоцию, которая у вас появилась во время нашей игры,  и фото этих эмоций пришлите мне.

   

   Рефлексия.  Беседа с детьми:

- Что вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!

- Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.

На этом наше занятие заканчивается.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: «Наши эмоции»

Конспект  занятия по валеологии  в старшей группе Тема: «Наши эмоции»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...