Консультация для родителей «Как развить у ребенка правильную и грамотную речь»
консультация (средняя группа)

Маркина Наталья Валерьевна

Консультация для родителей

 

 

 

 

«Как развить у ребенка правильную и грамотную речь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnaya_i_gramotnaya_rech_konsultatsiya_rod.docx78.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №124

Консультация для родителей

«Как развить у ребенка правильную и грамотную речь»

Воспитатель Маркина Н.В.

г.Калининград

2020 год

«Как развить у ребенка правильную и грамотную речь»

  • Обязательно исправляйте ошибки в речи ребенка, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ним, то обидите его, и ребенок может потерять к вам доверие.

  • Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и др.).

  • Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со сверстниками. Обязательно давайте ребенку полезные поручения. Благодарите ребенка за помощь.

  • Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать умение ребенка понимать смысл речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. После прогулки или экскурсий, обсуждайте с детьми, какие самые интересные моменты они видели на экскурсии или какие игры и наблюдения им понравились.

  • Помните о том, что слушая вашу речь, ребенок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребенком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное его описание. Например, ребенку недостаточно просто сказать «Вон летит ворона». Ему нужны «комментарии» к этой вороне: «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать».

  • Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.

  • И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.

Речевые игры  для детей

 дошкольного возраста

«У кого – кто»

У кошки – котенок, котята

У собаки – щенок, щенята

У свиньи – поросенок, поросята

У коровы – теленок, телята

У лошади  - жеребенок, жеребята

У овцы – ягненок, ягнята

«Кто как голос подает»

Корова – мычит (му-у)

Собака – лает (гав-гав)

Свинья – хрюкает (хрю-хрю)

Лошадь – ржет (иго-го)

Овца – блеет (бе-е)

Кошка – мяукает (мяу)

Лягушка – квакает

«Назови ласково»

кошка – кошечка   цветок – цветочек

 собака – собачка   корабль - кораблик 

«Чей хвост»

Корова - коровий

Заяц – заячий

Лошадь – лошадиный

Кошка –кошачий

Белка –беличий

Волк – волчий

«Кому что дадим»

Мясо – волку

Малину – медведю

Морковку - …зайцу

Яблоко - …ежу 

Орехи - …белке

Сено - …коню

Косточку - …собаке

Молоко - …кошке

Зерно - …петуху, курице

«Назови семью»

Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок;

Еж – ежиха – ежонок;

Лис – лиса – лисенок;

Заяц – зайчиха – зайчонок;

Конь – лошадь – жеребенок

«Кто где живет»

Лиса живет в норе.

Медведь зимует в …берлоге.

Волк живет в … логове.

Белка живет в …дупле.

Муравей – в муравейнике.

Птица – в гнезде. 

Акула – в море.

Собака - в конуре.

Курица - в курятнике.

«Назови цвет»

Морковь (какая?) – оранжевая

Капуста (какая?) -  белая

Помидор (какой?) – красный

Огурец (какой?) – зеленый

Репа (какая?) – желтая

«Четвертый лишний»

Морковь, горох, капуста, яблоко.

Помидор, слива, огурец, репа.

Малина, картошка, лук, тыква.

Свекла, редис, клубника, помидор.

Яблоко, лимон, морковь, груша.

«Один-много»

Один шарф – много… шарфов

Одна шапка – много…шапок

Одни перчатки – много …перчаток

Один носок – много…носков

Одна куртка – много…курток

Одно платье – много … платьев

«Кому что нужно для работы»

Повару - кастрюля, поварешка,…

Врачу – шприц, вата…

Учителю – книга, ручка…

Почтальону – письма, газеты…

Продавцу – весы, продукты…

Строителю – кирпич, цемент…

Парикмахеру – ножницы, зеркало…

«Кто что делает»

 Врач – лечит людей

Повар - …готовит обед

Строитель - …строит дом

Космонавт - …летает в космос

Учитель – … учит детей

Шофер - …водит машину

«Назови профессию»

Кто управляет самолетом?...Летчик

Кто управляет вертолетом?...Вертолетчик

Кто управляет теплоходом?...Капитан

Кто управляет поездом?...Машинист

Кто управляет грузовой машиной? C:\Users\Ядвига\Pictures\Открытки\КАРТИНКИ\картинки 1\ДЕТИ\C09-04.jpg

Кто продает билеты в автобусе?...Кондуктор

Кто проверяет билеты в поезде?...Контролер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Как развить в ребенке талант».

Часто мы определяем круг интересов детей, исходя из наших установок. Но, ребенок может подсознательно чувствовать, что ему полезно и что необходимо. Одаренность, с точки зрения современ...

Консультация для родителей «Как развить у ребенка внимательность?»

Консультация для родителей  «Как развить у ребенка внимательность?»; составила воспитатель МБДОУ детского сада "Алёнушка" Бадина М. А.Существует ли двое детей, которые могли бы, учиться и ра...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Как развить у ребенка творческие способности"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Как развить у ребенка творческие способности"...

Консультация для родителей «Как развить у ребенка внимательность»

О том, что ребенок невнимательный, становится ясно, когда он идет в школу, т.к. именно школа требует от ребенка контроля за поведением, способности управлять своими эмоциями, концентрировать внимание....

Консультация для родителей "Как развить музыкальность ребенка"

Консультация для родителей "Как развить музыкальность ребенка"...

Консультация для родителей "Как развить у ребенка интерес к пению"

Дорогие взрослые пойте вместе с детьми, пойте детям - это здорово!Голос – это инструмент, который всегда с нами. Вы можете петь малышу колыбельные и любые детские песенки. Пойте своему ребенку ч...