Конспект НОД в 1 мл. группе «Учимся мыть ручки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Анастасия Никоненко

Конспект НОД в 1 мл. группе «Учимся мыть ручки»

Цель: формирование простейших навыков умывания.

Задачи:

- учить детей правильно называть предметы туалета.

- учить правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки после умывания, вешать полотенце на место.

- активировать в речи детей слова, обозначающие действие: закатать рукава, намылить, смыть мыло, вытереть руки.

Материал: мыло в мыльнице, полотенце, мешочек, игрушка Мишка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Мишка. Он пришёл за помощью. Чтоб мы с вами научили его умываться.

Мишка: Здравствуйте, ребята. Я принёс с собой мешочек волшебный. Давай те угадаем, что в нём (дети пробуют по очереди на ощупь угадать предметы (мыльница с мылом, полотенце).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Мыло)

Потешка.

Мылом, мылом чисто мойся

Ни о чём не беспокойся.

Мыло не кусается,

Просто умывается.

Воспитатель: Потрогайте его, какое оно? (гладкое)

Воспитатель: Понюхайте его (пахнет, душистое).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего мыло нужно? (чтобы мыть руки)

Воспитатель: Мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

Воспитатель: Ой, ребята, а это что? (полотенце)

Воспитатель: Потрогайте его, какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно? (чтобы вытираться).

Воспитатель: Ребята, давайте закатаем рукава.

Засучили рукава - рукава мочить нельзя.

Руки надо с мылом мыть,

Для того, чтоб чистым быть.

Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.

Намыливаем руки до образования «белых перчаток». Моем ладошку о ладошку круговыми движениями.

Воспитатель: А теперь аккуратненько смываем мыло с рук, не разбрызгивая по сторонам. Отжимаем ладошки. Берём своё полотенце и вытираем насухо руки. Затем вешаем полотенце на место.

После дети садятся на свои стульчики и играют с пальчиками.

Пальчиковая игра «Этот пальчик мыли?»

Этот пальчик мыли? - мыли

Этот пальчик мыли? - мыли

Этот пальчик мыли? - мыли

Этот пальчик мыли? - мыли

А про этот не забыли? - не забыли все помыли (сжимают и разжимают пальцы рук).

Мишка: Спасибо, вам ребята, что показали, как правильно мыть руки и сами чисто и аккуратно помыли руки.

Воспитатель: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам, 

А не мытым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Воспитатель: Ребята, молодцы. Что мы с вами делали? Вам понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Учимся быть артистами"

актуализировать и дополнить представление детей о професси актер; продолжать учить детей выражать эмоции разные( радость, огорчение, страх, удивление); развивать связную речь, умение отвечать на вопро...

Конспект занятия в старшей группе «Учимся заваривать чай»

Цель: способствовать социально-бытовой реабилитации детей.Задачи:обучение правилам заваривания чая;расширение, уточнение и активизация словаря (чайная, церемония, сервиз, чайная заварка, заварочный ча...

Конспект занятия в ясельной группе. «Учим мишку убирать игрушки».

Приучать детей к порядку в групповой комнате; Формировать умение классифицировать по цвету; Воспитывать способность к взаимопомощи...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Учись владеть собой. Оскорбление и доброта»

Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию.Материал: сердечки-жетоны с именами детей, «Мешочек добрых дел...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию. Русь деревянная

Знакомство детей подготовительной группы с деревянным зодчеством древней Руси....

Конспект занятия в средней группе «Учимся описывать и рассказывать о любимых предметах.»

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, назвать его название, функции, материал; познакомить детей с материалом,...