Конспект занятия по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек".
презентация к уроку (подготовительная группа)

Сагдиева Ольга Александровна

В данной методической разработке рассматривается гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12» Г. ПЛАСТА

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК».

Составила:

воспитатель  высшей категории

Сагдиева О.А.

г. Пласт

«Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Программное содержание:

  1. Закрепить первичные гендерные представления детей о себе как о представителе определённого пола: мальчика или девочки, расширить представления о положительных чертах характера каждого пола и характерных поступках, присущих каждому полу: мальчикам и девочкам, о взаимоотношениях между мальчиками и девочками в игровой деятельности. Закрепить знания детей о сказочных героях мужского и женского пола. Закрепить знания детей о видах спорта, характерных для мальчиков и девочек (мужчин и женщин). Формировать у детей желание познать свою гендерную принадлежность, умение оценивать поступки с позиции общечеловеческих ценностей, рассуждать о поступках, характерных для взаимоотношений между мальчиками и девочками,  делать выводы и умозаключения. Формировать представление о дружбе, взаимопомощи, взаимоподдержке.
  2. Развитие гендерной принадлежности дошкольников с помощью дидактических игр «Мальчики и девочки», рассказываний стихотворений наизусть, развитие связной речи с помощью проведения дидактической игры ТРИЗ «Хорошо или плохо», развитие речевого аппарата через проговаривание звукоподражаний, выразительное рассказывание стихотворений наизусть. Развитие навыков словообразования: учить образовывать имена существительные, обозначающие названия спортсменов мужского и женского пола, развитие выразительности речи через рассказывание стихотворений наизусть, развитие логического мышления через отгадывание загадок, составление разрезных картинок,  развитие пластичности движений через исполнение танца «У меня, у тебя-звонкие ладошки», смекалки, положительных эмоций, эмпатии.
  3. Воспитывать культуру общения с партнёрами противополого пола в игровой деятельности, в танцевальном исполнении, воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение слушать товарищей, воспитывать основы хорошего поведения умальчиков и девочек.

Интеграция образовательных областей.

  1. Социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие: дидактические игры: «Мальчики и девочки», «Доскажи словечко», игра по ТРИЗ «Что хорошо, а  что плохо».
  2. Художественно-эстетическое развитие: музыкальное сопровождение, исполнение танца «У тебя, у меня звонкие ладошки».
  3. Речевое развитие: д/и  ТРИЗ «Что хорошо, а что плохо» - составление рассуждений о поступках и взаимоотношений детей, д/и «Виды спорта»: учить образованию имён существительных (названий спортсменов) в зависимоти от пола: мужского или женского, д/и «Мальчики и девочки»:  учить детей подбирать  имена прилагательные, характеризующие мальчиков и девочек  и глаголы, обозначающие действия, совершаемые мальчиками и девочками. Развитие речевого аппарата с помощью проговаривания звукоподражаний: топ-топ, шлёп-шлёп в стихотворении и песне. Развитие связной речи с помощью составления полных предложений о любимых занятиях мальчиков и девочек.
  4. Физическое развитие: здоровьесберегающие технологии: игра малой подвижности «Здравствуйте, ручки», физкультминутка «Милый друг», повторить название видов спорта для мальчиков и девочек, названий спортсменов.

Предварительная работа:  

  • Проведение НОД «Мальчики и девочки», «Мальчики и девочки играют» «Замок для рыцаря, дворец для принцессы»,  «Мои любимые сазочные герои» (художественно-эстетическое развитие).
  • Чтение сказок  Ш. Перро «Золушка», «Красная шапочка», «Мальчик – с-пальчик», р.н. сказок «Снегурочка», «Крошечка-хаврошечка», сказок Г.Х. Андерсена «Снежная королева», «Дюймовочка».
  • Рассматривание предметов бытового пользования для мальчиков и девочек, предметов одежды для мальчиков и одежды для девочек.
  • Проведение бесед «Спорт для мальчиков» и «Спорт для девочек», «Правила хорошего поведения для мальчиков и девочек».
  • Составление разрезных картинок «Виды спорта».
  • Проведение дидактических игр «Одень девочку», «Одень мальчика»,

«Спорт для мальчиков», «Спорт  для девочек».

  •    Разучивание наизусть стихотворений о мальчиках и девочках.
  •   Проведение сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Строители», «Магазин», «Поликлиника».

Материалы к занятию:  цветик-семицветик, ИКТ, презентация «Путешествие в страну мальчиков и девочек», музыкальное сопровождение, разрезные картинки «Виды спорта», картинки ТРИЗ «Хорошие поступки, плохие поступки».

Ход занятия:

Звучит музыка «Барбарики». Дети проходят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, девочки!

Все вместе: Здравствуйте!

Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в волшебную страну. А чтобы вы узнали, кто живёт в этой стране, предлагаю отгадать загадки.

Вот прекрасные создания,

Очень милы и нежны,

Любят платья и платочки,

Зекальца и гребешки.

Дети: Девочки.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. И вторая загадка.

Эти рыцари серьёзны,

Их на помощь можно звать.

Но бывает, иногда, могут и озорничать.

 Дети: Мальчики.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Вы правильно отгадали загадки, и мы с вами отправляемся в страну мальчиков и девочек. А чтобы попасть в эту страну, нам поможет волшебный цветок. Скажите, как он называется?

Дети: Цветик-семицветик.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас оторвём один листик с нашего цветка и произнесём:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в стране Мальчиков и Девочек.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».

 Дети  проходят и садятся на стульчики.

Дети «оказываются перед каменной стеной».

Воспитатель: Что- то здесь не так. Мы не можем попасть в страну мальчиков и девочек. Нам мешает эта каменная стена. Попробуем разобраться, в чём тут дело. Посмотрите, здесь лежит конверт с посланием. Прочитаем, что на нём написано: «Когда- то очень давно мальчики и девочки дружно и весело  жили в этой стране. Но мальчики и девочки стали вести себя неправильно, ссорились, ругались и злой волшебник заколдовал страну мальчиков и девочек. Он  загородил страну от внешного мира. И возвёл стену между мальчиками и девочками. Так появились две страны: Девочек и Мальчиков. Кто найдёт это послание, просим помочь разрушить стену между 2 странами, чтобы мальчики и девочки опять объединились и стали жить в одной прекрасной стране.  Для этого надо выполнить задания, чтобы разрушить чары злого колдуна».

Ребята, вы согласны помочь жителям этой страны и разрушить стену, которую возвёл злой волшебник?

Дети: Да.

Воспитатель: 1 задание «Девочки и мальчики». Девочкам надо назвать положительные качества мальчиков, а мальчикам – положительные качества девочек.    Ход игры: Воспитатель бросает мяч девочке или мальчику, которые называют качества противоположного пола. Молодцы. А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко» «Что любят делать: мальчики и девочки».

Принцессами из книжки мечтают стать …

Стать рыцарями бесстрашными мечтают стать …

Любят поиграть в футбол, хоккей, машинки, конечно же  …

Куклы, пупсики и бусы очень любят …

Увидев серенькую мышку от страха запищат..

В летних сарафанчиках гуляют только ..

А в пиджаках  и брюках увидеть можно …

Весной из одуванчиков плетут венки лишь…

А меряться своими силами способны только …

Молодцы, ребята. Скажите мне, что ещё нравится делать мальчикам и девочкам?

Дети: Мальчики любят играть в машинки, девочки любят играть с куклами, мальчики любят играть в футбол, девочки любят прыгать через скакалку.

Молодцы, ребята, посмотрите, часть стены разрушилась. Но нам нельзя останавливаться, надо двигаться дальше, чтобы полностью разрушить стену. 2 задание. Игра «Что хорошо, а что плохо». К сожалению, бывает так, что мальчики и девочки не всегда бывают такими хорошими, какими вы их сейчас назвали. И тогда происходят некрасивые ситуации. Давайте разберёмся, что хорошо, а что плохо.

На столе лежат картинки с изображениями «плохих» и «хороших» поступков. Два мольберта находятся в зале, на одном прикреплено красное сердце, на другом - тёмное сердце.

Ход игры: каждый ребёнок берёт картинку с изображением поступка или действия ребёнка, оценивает его и определяет хороший или плохой поступок совершил ребёнок. После этого иллюстрация прикрепляется к мольберту или с разбитым (если поступок плохой) или с красными сердцами (если поступок хороший). Несколько детей объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Правильно ли вы оценили поступки детей? А как надо было поступить детям, что бы мальчики и девочки  не ссорились, не ругались?

Дети объясняют,  что в поведении ребёнка следует изменить. Молодцы, ребята. Повторим, как можно себя вести, а как ни в коем случае не следует.

Дети отвечают: Нельзя обижать девочек, надо девочек защищать, нельзя быть жадным, надо быть щедрым и т.д. Вы с этим заданием справились, часть стены разрушилась. Посмотрите. А сейчас немного отдохнём.

Проводится физкультминутка.

Дети встают в круг.

Добрый день, мой милый друг! (рукопожатие)
Посмотри-ка ты вокруг, (поворачиваем головы из стороны в сторону)
Это - ты. (кладем правую руку на плечо соседа и левую руку на плечо соседа).
Это - я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья! (соединяем руки ладонями).

Ребята, следующее испытание. Нам надо собрать картинки в единое целое. На них изображены мальчики и девочки, занимающиеся разными видами спорта.

На столах лежат разрезные картинки. Дети собирают картинки в единое целое и называют вид спорта, который на них изображён и называют спортсменов, в зависимости от пола: мужского или женского.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А какие виды спорта вы ещё знаете?

Дети отвечают: футбол, волейбол, теннис.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Посмотрите, ещё один кирпич упал со стены. Ребята, мы с вами пытаемся попасть в сказочную, волшебную страну. А вы любите сказки? Вы знаете сказки и сказочных героев?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, как хорошо вы знаете сказочных героев. Поиграем в игру «На загадку дай отгадку», а отгадки – это имена сказочных героев: мальчиков и девочек.

  1. Из танцзала короля
    Девочка домой бежала,
    Туфельку хрустальную
    На ступеньках потеряла.
    Тыквой стала вновь карета
    Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка).
  2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне.  (Емеля)

  1. Пусть и маленький совсем,

Но зато помог он всем:

Путь – дорогу замечал,

Крошки-камешки бросал,

Сделать он не мог иначе,

Это добрый.. (мальчик-с-пальчик).

  1. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это?..  (Буратино)

  1. Все пути-дорожки истоптал,

Он жену свою любимую искал.

Добру молодцу найти её помог.

Стариком подаренный клубок. (Иван – царевич)

  1. Красна девица грустна:
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко!
    Слёзы льёт бедняжка… (Снегурочка)
  2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка).

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Сказочные герои из наших загадок тоже ведь мальчики и девочки, или мужчины и женщины. А какие качества присущи этим сказочным героям?

Дети: Мальчикам: отважность, смелость, храбрость. Девочкам: скромность, доброта, заботливость, внимательность, терпеливость.

Воспитатель: Правильно, положительные качества сказочных героев такие же, какие и у вас. Доброта, отзывчивость, смелость, отвага. Посмотрите, ещё один кирпич упал со стены. А сейчас-музыкальная пауза.

Проводится танец «У тебя, у меня».

Воспитатель: Как вы хорошо потанцевали и мальчики, и девочки. Видно, что вы - дружные ребята. Ещё одна часть стены разрушилась. Посмотрите.

  Но нам предстоит пройти ещё одно испытание. Чтобы разрушить чары злого колдуна, нам надо доказать, что мы знаем, что значит быть настоящими мальчиками и  настоящими девочками. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажем стихотворения о мальчиках и девочках.

1 девочка читает стихотворение:

Мы – девчонки, это  значит-

Скромные, приятные

И во всех делах,

Очень аккуратные.

2 девочка:

Любим с куклами, посудой

Мы с подружками играть

И подснежники весною

На пригорке собирать.

3 девочка:                      

И поплачем мы немножко-

Это не считается.

Потому что мы – дечонки,

Нам это разрешается.

Воспитатель: Молодцы. А что расскажут нам мальчики о себе. Послушаем.

1 мальчик:    

Мальчики храбры, отважны,

В речку им нырнуть не страшно.

Если с кем-нибудь беда,

Должен он помочь всегда.

2 мальчик:  

Мальчик девочек сильнее,

Но он их всегда жалеет,

Не ударит никогда,

Ведь ужасней нет стыда.

3 мальчик:

От царапин с синяками

Не бегут мальчишки к маме.

И не плачут никогда,

Будь то радость иль беда.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, стена разрушилась. Нам удалось победить злого колдуна и разрушить его чары. И сейчас в стране мальчиков и девочек вновь царят мир и согласие. Ребята, чтобы вы тоже были всегда дружными и не ссорились, мальчики и девочки -  жители страны подарили вам медали. Для принцесс – девочек и принцев – мальчиков.

Награждение медалями.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  А сейчас оторвём листок от нашего цветика – семицветика и произнесём:

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, что бы мы опять оказались в нашем любимом детском саду.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания  вам понравились больше всего? Какие задания вызвали затруднения? Что вы запомнили о правилах хорошего поведения для мальчиков и девочек? А лепестки, которые остались на нашем волшебном цветке мы потратим на добрые дела. Подумайте, какие добрые поступки, вы хотели бы совершить и потом расскажете мне об этом. До свидания.

Уходят под музыку «Барбарики», машут на прощание руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р А З В Л Е Ч Е Н И Е Для детей и родителей в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» по гендерному воспитанию

Развлечение для детей и родителей в подготовительной группе "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...

НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

НОД направлена на воспитание культуры дружеских отношений  в детском коллективе, толерантное  отношение к увлечениям и пониманию равных прав на выбор мальчиков и девочек....

Мастер - класс для педагогов по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»                                    ...

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...

НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей логопедической группе.

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.Развивать психологическую базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развиват...

Конспект занятия по гендерному воспитанию " Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Занятие построено в соответствии с программными требованиями ФГОС. Поставленная цель достигнута. Воспитательная ценность: воспитанникам закладываются знания собственной гендерной принадлежности, при...