Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича
план-конспект занятия (средняя группа)

Лобановская Алена Владимировна

Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»

Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.

Задачи

Образовательные:

* Продолжать формирование мыслительных операций;

* Закрепить навыки счёта в пределах 5;

* Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи;

* Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

* Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к математике;

* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интегрируемые области: коммуникация, познание, физическая культура.

 Материал: картинка мальчика Гео, шкатулка и ключик, карта маршрута, обруч, деревянные дощечки 8, герои фиолетового леса: змейка, жаба, еж; коврограф «Ларчик» : цифры от 1 до 5, разноцветные лучики (волшебная восьмёрка), блоки Дьенеша.

Раздаточный материал: тучки и солнце, конфеты.

Музыкальное сопровождение: звуки леса, волшебная мелодия для шкатулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx52.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 по  ФЭМП

в средней группе

 с использованием игр В. Воскобовича

C:\Users\User\Desktop\Personajmagnit_MalishGeo_PM001_o.jpeg

                                                   

                                                                                Провела воспитатель средней группы:

                                                                                                                    Лобановская А.В.

Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»

Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.

Задачи

Образовательные:

* Продолжать формирование мыслительных операций;

* Закрепить навыки счёта в пределах 5;

* Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи;

* Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

* Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к математике;

* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интегрируемые области: коммуникация, познание, физическая культура.

 Материал: картинка мальчика Гео, шкатулка и ключик, карта маршрута, обруч, деревянные дощечки 8, герои фиолетового леса: змейка, жаба, еж; коврограф «Ларчик» : цифры от 1 до 5, разноцветные лучики (волшебная восьмёрка), блоки Дьенеша.

Раздаточный материал: тучки и солнце, конфеты.

Музыкальное сопровождение: звуки леса, волшебная мелодия для шкатулки.

Ход занятия

  Орг. Момент

Воспитатель с картинкой мальчика Гео приходит в группу со шкатулкой и картой в руках.

- Ребята, здравствуйте, к нам пришёл мальчик Гео. Узнали его? Он гулял в фиолетовом лесу и потерял там ключик от волшебной шкатулки со сказками и сюрпризами. Поможем  ему отыскать ключик.

 - Поможем? - А вы знаете, где находится фиолетовый лес?

 - Фиолетовый лес находится в стране «Цифирия». Как вы думаете, почему так назвали эту страну? (Там живут цифры).

- Правильно, но там живут не только цифры, но и разные знаки, задачи, геометрические фигуры.

Чтобы попасть в страну «Цифирия», нам необходимо сказать волшебные слова : «Зеле, Желе, Геле, Фи»

Включаем музыку.

Сообщение темы занятия

Нам сегодня, ребята, придется считать и решать, справится с множеством заданий и преодолеть много трудностей, чтобы найти ключик.

- Не испугались?

- А чтобы нам не заблудится, мы будем пользоваться картой.

- Итак, посмотрите на карту и скажите мне, куда мы отправимся сначала? (на поляну) Через туннель пройдем и к поляне  попадем.

Под звуки леса идут через обруч.

 Поляна «Устный счёт»

Пошли мы по стране «Цифирии» и пришли на поляну "Счет". На этой полянке живет змейка.

Голос Змейки :  «Не пущу вас дальше, – говорит змейка, – пока не выполните мои задания. А не справитесь – на полянке останетесь».

- Ребята, разгадаем задание?

Задания от змейки

1) Отыщите на поляне цифры, которые спрятала змейка. (По ходу, как дети отыскивают цифры, воспитатель задает вопросы:

- Миша, какую ты нашел цифру на поляне? Где ты нашел карточку с цифрой (В корнях дерева, на листьях дерева, в дупле и т.д.)

 -Откуда ты достал карточку с цифрой?

2) Разложите цифры по порядку и посчитайте их. (Счёт от 1 до 5,прямой).

Какая цифра должна стоять первой? А за нею?

3) Посчитайте цифры в обратном порядке. (Счёт от 5  до 1, обратный).

4) – Какое число стоит перед числом 3? 

 – Какое число следует за числом 4? (5)

– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)

Убрать одну цифру и спросить.

- Какой цифры не стало?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями змейки. Отметим флажком наши успехи и отправимся дальше.

Затем озеро, перейдем его по камням.

Под музыку идем по препятствиям в виде камней. (деревянные дощечки расположены друг за другом)

Задание от жабы:

Воспитатель: Посмотрите на нашем пути жаба. Давайте поздороваемся с ней. (Здравствуй жаба)

Голос Жабы : Здравствуйте ребята, мои любимые бусы порвались и бусины от них разбросала по всему лесу. Помогите их собрать? (Да)

Дети собирают бусы на полянах и лугах Фиолетового леса

Какого цвета получились бусы?

Одинаковые ли бусины по величине?

Покажите самую маленькую бусинку, а самую большую.

Кто сможет посчитать, сколько бусин в бусах?

Молодцы ребята, мы не только помогли жабе, но и отлично провели время, а теперь пора в путь.

Чтобы быстрее добраться предлагаю нам размяться

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять (потянуться)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

 Наклониться, три – четыре

И на месте поскакать - пять.

Задание от ежа

- Посмотрите на нашем пути еж.

Голос Ежа: Выполните мои задания, помогу вам отыскать то, что потерял малыш Гео, а не справитесь – останетесь в Фиолетовом лесу.

Нам нужно отыскать лучи!

Задания:

1) Найдите в лесу лучи.

2) Покажите пальчиком правой руки красный; желтый цвет.  Пальчиком левой руки синий, белый цвет.

3) Расположите лучики по цвету радуги.

4) Какой луч длиннее, а какой короче?

5) Какой луч короче зеленого, но длиннее синего?

Голос Ежа: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Держите ключ!

 

Помогли мы мальчику Гео отыскать ключик. Спасибо вам большое, без вашей помощи он бы не справился.

Поведение итогов

-А давайте вспомним, где мы побывали сегодня? (Страна «Цифирия», Фиолетовый лес, поляна, озеро)

-А что мы искали? (Ключик от шкатулочки.)

-Как вы помогали? (Думали, решали, рассуждали, считали.)

Отметим флажком наши успехи.

Рефлексия:  А теперь, оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

Мы проделали большой путь и заслужили поощрение.

Открываем шкатулку в ней конфеты.

Спасибо за внимание, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ "Магазин одежды" по развитию связной речи детей в средней группе.

Открытое логопедическое  занятие с  использованием ИКТ  «Магазин одежды» по развитию связной речи детей в средней группе было проведено после проекта, длившегося 4 недели. Я пресле...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Использование мнемотехники при составлении описательного рассказа о диких животных» (Средняя группа).

Развивать у детей умения логически переходить от одной картинки к другой; пересказывать текст с опорой на модель – схему и картинки; Формировать грамматический строй речи с помощью приемов слово...

Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире стекла»

Уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.Познакомить с историей возникновения стекла...

Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему «Волшебный цветок»

Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему "Волшебный цветок"....

конспект занятия по чтению( с использованием пособий В.Воскобовича)

Данный конспект разработан на основе методического комплекса В. Воскобовича. Занятие может быть проведено в детском саду, детской студии или как фрагмент урока для знакомства с звуком и буквой в 1 кла...