Планирование по Теме «День Российской почты»
календарно-тематическое планирование

Моисеева Наталья Николаевна

Недельное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_temetema_den_rossiyskoy_pochty.docx53.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День Российской почты»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Проведение дидактической игры «Кому это надо?» Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям

Чтение стихотворения С.Я Маршака "Почта"

С/р игра «На прием к врачу»

«Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах)

Создать условия для с/р игры «На прием к врачу» Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета.

Рекомендация: «Что должны знать дети среднего дошкольного возраста о правилах поведения на дороге».

НОД

Худжеств.эстет.развитие

Физическое развитие

По плану инструктора по физ. культуре

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за трудом почтальона

Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории после зимы.

Цели:

  • учить трудиться сообща;

воспитывать трудолюбие.

. П.И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками;

 научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

чтение  русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной сказки.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Дидактические игры: «Пишем письмо другу». Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.

этическая беседа «Я задаром спас его» («Дядя Степа…»)

Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Настольно - печатные игры:«Собери  по  цвету»,  «Разноцветные шары»

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Карусель», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Самостоятельная деятельность детей

Тема: «День Российской почты»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Загадывание загадок на тему почта. Цель: продолжать знакомить с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью

Д.И. «Четвертый лишний». Цель: Закрепить понятия «Дикие и домашние животные»

Блоки Дьенеша (Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Внесение  Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с  элементами  народного костюма .

рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;

Консультация: «Опасности нашего двора»

НОД

Физическое развитие

По плану инструктора по физ. культуре

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за кошкой Цели: уточнить и расширить представление о кошке; развивать речь, мышление; воспитывать интерес к животным.

П/и «Зайцы», «Вылез мишка из берлоги» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цели:

  • воспитывать трудолюбие;

учить помогать друг другу

«Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания , одеваться по погоде

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Дид. игра «Угадай по голосу»Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Материал: корзина с игрушками

С/Р игра «Почта» Цель: Развивать представления детей о работе почтальона, о почте, как здании гражданского назначения

Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Беседа: «Глиняные игрушки» (Каргопольская, Дымковская, Тверская игрушка).

Глиняные игрушки.

Атрибуты для с/р игры «Почта»

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Игры с выносным материалом ведерки, лопатки , формочки, грабли

Тема: «День Российской почты»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой Цель :закреплять умение расставлять  салфетницы

Презентация: « Что такое почтовая  марка». Цель: дать понятие почтовая марка, знакомить детей с разнообразием видов марок.

Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера.

ситуативный разговор с целью воспитания привычек самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом

Предложить детям иллюстрации на тему: «Почтовая марка».

Рекомендация «Совершить совместный поход на почту, отправить письмо близким».

НОД

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой на огороде

Цели: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений.

«Жмурки»; «У медведя во бору» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

 Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: развивать ловкость, меткость с

Трудовая деятельность:   Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли.

Работа перед сном

Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть мылом руки перед едой. По мере их загрязнения. Отгадывание загадок «Мы растили в огороде» (воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Аппликация  «Марка для письма»

Цель:  развивать  творческие способности, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий в изображении из геометрических фигур, продолжать формировать навыки аккуратного наклеивания.

д/и «Какое время года»

Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.

Д.и. «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь, внимание, находчивость

Беседа «Как себя вести в группе»Цель: воспитывать у детей правила поведения  и общения в помещении детского сада  (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам  безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада) Цель: развиваем конструктивные навыки

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Наблюдение за погодой

Цели:  продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе.

Тема: «День Российской почты»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.
Рассматривание дымковские игрушки (барышни, уточки): расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, мир увлечений)

слушание фонограммы р.н. песни « Ах ты, березка» Задачи: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера.

С/р игра «Мы идем на экскурсию» Цель: закрепить знания детей об экскурсии, вспомнить правила поведения в общественных местах.

Словесная игра «ЗЕРКАЛО»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.

беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня.

Создать условия для для раскрашивания  раскрасок по народным промыслам. Цель: развитие ммр, воображения

Консультация: «Зачем вообще нужны экскурсии Вашему ребёнку?»

НОД

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель: закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходный переход; расширять знания о правилах поведения детей на улице; воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Русская народная игра «Утка и селезень».

Цель: развитие быстроты движения.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Данил, Даша

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток.Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки летом» - способствовать пониманию необходимости ЗОЖ

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, формочки для песка .

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Чтение сказок по желанию детей. Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.         Дидактическая игра «Громко - тихо запоем».

Цель:. Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.

Работа в уголке книги. «Лечим» книги».

Цель:. Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами.

отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов

проблемная ситуация «Мама заболела»: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям

Организовать условия для  работы по «лечению» книг.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах.

«Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе.

Самостоятельная деятельность детей.

Тема: «День Российской почты»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

Д/и  «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки

Чтение докучной сказки «Пришел медведь к броду,

бултых в воду..» Цель: Учить выделять

жанровые особенности сказки (отсутствие завер-

шенности, повторность), развивать чувство юмора,

выдержку.

Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления  о целевом назначении и функциях различных предметов

Беседа «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Пряник»

Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Рекомендовать родителям  рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.

НОД

Физическое развитие

По плану инструктора по физ. культуре

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

Наблюдение за неживой природой. Цели: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы.

Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком.

Подвижная игра «Перенеси предметы».

Цель: развитие ловкости.

Подвижные игры «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга с Ярославом, Данилом, Сашей К.

Трудовая деятельность

Полить цветы в клумбах

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Выносной материал

Лопатки, формочки Создать условия для самостоятельной деятельности детей

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Моделирование сказки «Про трех снеговиков». Ц: учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке. Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - почтальон. Расширять словарный запас детей - «почтальон», «газета», «журнал», «письмо», «открытка». Развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Воспитывать в детях уважение к людям труда.

«Флажки и гирлянды»

Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Почта».

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту  внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "День Российского спасателя"

Презентация к беседе с детьми подготовительной группы на тему : День Российского спасателя"...

Презентация по теме "День Российского флага".

Презентация по теме "День Российского флага"....

Презентация по теме "День Российского флага".

Презентация по теме "День Российского флага"....

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей на тему: «День российского флага»

данный конспект предназначен для проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по теме: «День Российского флага».

Конспект занятия по теме: «День Российского флага».Средняя группа.. Возраст 4-5 лет.Образовательная область : Познание.Закрепить знания о Российском флаге, о названии нашей страны-Родины.О...

"День Российской почты- тематическое занятие"

Дети познакомились с особенностями профессии почтальона,узнали, что на почте можно купить журналы  и газеты, отправить письма, открытки, посылки своим друзьям или близким людям. Дети самостоятель...

Мероприятие: День Российской почты

laquo; День почты».Задачи:1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.1. Формировать у детей представление о труде работников  почты, о...