«Утренний круг в работе учителя – логопеда с детьми в группе компенсирующей направленности»
статья

Власова Татьяна Александровна

Современная дошкольная педагогика обладает целым рядом практических разработок и новаторских достижений по развитию навыков эффективного взаимодействия и саморегуляции поведения дошкольников. Особое внимание при этом уделяется первым часам пребывания детей в детском саду.

И поэтому «Утренний круг» является одним из способов организации свободного общения, развития коммуникативной стороны речи, эмоциональной и познавательной активности ребёнка на весь день.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утренний круг в работе учителя – логопеда с детьми в группе компенсирующей направленности»

Современная дошкольная педагогика обладает целым рядом практических разработок и новаторских достижений по развитию навыков эффективного взаимодействия и саморегуляции поведения дошкольников. Особое внимание при этом уделяется первым часам пребывания детей в детском саду.

И поэтому «Утренний круг» является одним из способов организации свободного общения, развития коммуникативной стороны речи, эмоциональной и познавательной активности ребёнка на весь день.

Утренний круг позволяет гармонично включить несколько образовательных областей и решает целый ряд образовательных задач.

Особенно положительный результат в нашей работе зависит от преемственности всех участников образовательного процесса.

Одной из задач утреннего круга для меня, ка учителя логопеда, является введение детей в лексическую тему текущей недели. В соответствии с темой каждой недели подбирается материал: пальчиковые гимнастики, артикуляционные гимнастики игры-тренинги, дидактические игры. Так же в рамках тем разработаны беседы с детьми для каждого дня недели, которые часто сопровождаются рассматриванием картин или иллюстраций.

Структура утреннего круга логопеда включает в себя несколько компонентов. Первый, из которых, это

Утренний сбор Сигналом для сбора служит музыкальная закличка от нашего любимца группы бегемотика Жужжа.

Утреннее приветствие Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера.

Новости дня Обсуждение новостей, событий и информации. На данном этапе я подвожу детей к лексической теме. Для этого я использую разные приемы и формы: например сюрпризный момент в виде чудесного мешочка, пособия « «Угадай по описанию» создание проблемной ситуации и т.д

В ходе обсуждения темы с детьми выяснялась степень осведомленности детей в данном вопросе. И дальше выстраиваем свою работу на текущую неделю

Динамическая пауза Проводится динамическая пауза также в соответствии с тематическим проектом.

Пожелания — это заключительный этап. На котором мы с ребятами желаем друг другу удачного дня. Дети передаю мяч и высказывают свои пожелания и таким образом утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 «Утренний круг в работе учителя – логопеда с детьми в группе компенсирующей направленности»

Слайд 2

«Учитесь слушать детей. Лучшее, что можно сделать для них – принимать их всерьёз и выделять время, чтобы выслушать их» Л.Толстой 2

Слайд 3

3 Цель - организация свободного речевого общения детей , развитие саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности, ответственности – качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе. Задачи : формировать умения слушать и понимать друг друга; формировать общую позицию относительно различных аспектов жизни в группе; обсуждать планов на день, неделю, месяц; развивать умения выражать свои чувства и переживания публично; создавать условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению; формировать своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми; стимулировать игровую, коммуникативную, речевую активности; развивать произвольную регуляцию поведения; развивать познавательную сферу: зрительное и слуховое внимания, восприятие, память и др.; формировать представления об окружающем мире.

Слайд 4

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ 4

Слайд 5

Эй, девчонки и мальчишки, Молчуны и шалунишки, Подбегайте все скорей Вместе будет веселей! 5 УТРЕННИЙ СБОР

Слайд 6

УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ 6

Слайд 7

НОВОСТИ ДНЯ 7

Слайд 8

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА 8

Слайд 9

9 ПОЖЕЛАНИЯ

Слайд 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10 Таким образом, если говорить о влиянии данной технологии на развитие детей, то здесь с уверенностью можно отметить положительный результат. Дети не остаются равнодушными к происходящему вокруг, они активны, принимают участие в жизни группы, умеют вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми. Также умеют вести диалог, внимательно слушают друг друга и понимают. Робкие , стеснительные, малоговорящие дети стали активными, раскрепощенными. Технология «Утреннего круга» позволяет на должном уровне преодолевать назревшие трудности у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью, речевыми проблемами в контактах со сверстниками и взрослыми. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной коррекционно-развивающей деятельности учителя – логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности № 1 на 2014-2015 уч.г. в условиях работы логопедического кружка «По ступенькам грамоты»

Материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов, ведущим дополнительную коррекционно-образовательную деятельность с детьми 7-го...

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности                            ...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»

Конспект группового занятия  учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...