Квест «Моё безопасное лето» (для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста)
материал (подготовительная группа)

Сиденко Юлия Викторовна

Квест «Моё безопасное лето»

(для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста)  

Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

- пропаганда правил безопасного поведения: при пожаре, контактах с незнакомыми людьми, в социуме;

- содействие развитию осторожности и осмотрительности;

- развитие наблюдательности, представлений о причинно-следственных связях, диалектического мышления, внимания, памяти, речи, восприятия.

 

ХОД КВЕСТА:              

 

1. Организационный момент:

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие дети. Мы рады приветствовать всех вас в этот замечательный день!    Лето – это такая пора, когда можно гулять с друзьями, купаться на речке, загорать, ходить в походы – столько всего интересного!! Но и летом надо помнить некоторые правила! Вы уже догадались, о каких правилах я сейчас говорю?

Правильно: правила безопасности.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется  «Мое безопасное лето».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_moyo_bezopasnoe_leto_.doc817 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Моё безопасное лето»

(для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста)  

Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

- пропаганда правил безопасного поведения: при пожаре, контактах с незнакомыми людьми, в социуме;

- содействие развитию осторожности и осмотрительности;

- развитие наблюдательности, представлений о причинно-следственных связях, диалектического мышления, внимания, памяти, речи, восприятия.

ХОД КВЕСТА:              

1. Организационный момент:

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие дети. Мы рады приветствовать всех вас в этот замечательный день!    Лето – это такая пора, когда можно гулять с друзьями, купаться на речке, загорать, ходить в походы – столько всего интересного!! Но и летом надо помнить некоторые правила! Вы уже догадались, о каких правилах я сейчас говорю?

Правильно: правила безопасности.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется  «Мое безопасное лето».

Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

 «Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Если нет, тогда молчите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто голову и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Ведущий: у нас 2 команды. Давайте познакомимся.

1 команда

2 команда

Итак, каждая команда пойдет по своему маршруту. Путь указан вот на этой карте. Представители команд, возьмите карту. На карте отмечена очередность прохождения станций, на каждой из них вы будете получать часть картины. После того как вы пройдёте все испытания и получите все части картины, вам нужно будет её собрать и узнать, что изображено на ней (полицейская машина, пожарная машина, машина скорой помощи).

Все понятно? В путь!

1. Остановка  «Светофория»

  • Отгадайте загадки и найдите знак!

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

2. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.
  Город он не украшает,
       Но машинам не мешает!

Знак «Подземный пешеходный переход»:

3. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»:

4. Красный круг,

а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»:

  • Соберите знак из частей!

Команда получает часть рисунка

2. Остановка  « Юные пожарные»

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех времён он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнём, он тоже добрый.

А каким огонь окажется для вас, мы сейчас узнаем…

  • Д/и «Огонь добрый – огонь злой»: разобрать картинки и прикрепить их прищепкой  к изображениям злого и доброго огня.

  • Эстафета «Какие атрибуты нужны пожарному?» пройти по лавочке, выбрать картинку, приклеить на мольберт, вернуться к команде.

Проверка выполнения задания, закрепление правил обращения с огнем.

Команда получает часть рисунка

3. Остановка  «Лесная» 

  • Угадайте, про каких лесных жителей говорится в загадках?

1. Ранним утром ей не спится,

Очень хочется трудиться.

Много меда принесла

Работящая…(пчела)

-Как надо вести себя, чтобы пчела не укусила?

-Не машите руками, не трясите волосами и не делайте резких движений, если насекомое рядом;

-Если пчела настойчиво кружит вокруг вас, нужно уйти или убежать.

-Не используйте на природе вещества, которые раздражают пчёл: табак, алкоголь, парфюмерию.

2. Этот маленький злодей
Зверя грозного страшней.
На ветвях, в лесу живет.
Не росу, а кровь он пьет.
Настоящий паразит,
И несет энцефалит.
Облик страшен и зловещ!
Берегитесь!
  Это – (клещ).

-Что надо делать, если вы увидели на себе клеща?

-При обнаружении вредителя нужно сообщить взрослым, быстро удалить его с поверхности тела. Делать это самостоятельно — небезопасно, так как неполное извлечение клеща может обернуться нагноением места укуса и другими неприятными последствиями.

- Лучше сразу обратиться в медицинское учреждение. С помощью специальных инструментов паразита достают из кожи и проводят лабораторное исследование. -

- А что ещё не надо делать в лесу, как правильно себя надо вести?

  • Игра «Не заблудись»

(2 команды по одному оббегают между ориентиров, расставленных в шахматном порядке. Чья команда быстрее?)

Команда получает часть рисунка

 4. Остановка «Водная» 

С наступлением теплых деньков все стараются выехать отдохнуть на природу – на берег реки, озера, да и просто погулять по лесу. А все ли вы знаете и выполняете правила безопасного поведения у воды?

Игра «можно – нельзя»

Я говорю фразу. Если это действие можно выполнять, то вы поднимаете руки, а если нет, то машете головой неет.

-Нырять в незнакомом месте…

-Купаться одному…

-Купаться только в присутствии взрослых…

-Прыгать в воду с высоты…

-Плавать в грязной воде…

-Ходить по тонкому льду…

-Плавать в чистой воде…

Молодцы, а теперь мы с вами научимся плавать.

Игра по показу взрослых: «Если нравится тебе, то плавай так»...

Если нравится тебе, то плавай так... (волнообразное движение руками),

Если нравится тебе, то и другого научи,

Если нравится тебе, то плавай так...”

Команда получает часть рисунка

После прохождения всех станций, собираемся, проверяем картинки, подводим итоги.

Ведущий:

Ты помни правила всегда

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Подведение итогов. Вручение грамот командам. Ведущий: На этом наша игра закончилась. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО(подготовительного) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы».

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей Родины. ЗАДАЧИ: Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Развивать речь посредством обсужден...

Воспитание культуры поведения детей старше -подготовительного дошкольного возраста.

Выступление на педсовете по теме: "Воспитание культуры поведения детей в различных видах деятельности и образовательных областях через игровые развивающие технологии с учётом индивидуальных особенност...

3.Маршрутный лист 13.01.2020. Театрализованное представление " Святки- колядки". Дети старшего-подготовительного дошкольного возраста.

13.01.2020. Театрализованное представление " Святки- колядки", с посещением воспитанников МБДОУ "Д/С "Островок"- МБОУ " СОШ  с.Малокурильское", МБДОУ  Д/С ...

Сценарий летнего развлечения на улице «Моё безопасное лето» для детей старших, подготовительных групп

Чтобы лето нам приносило только приятные моменты, мы вспомним сегодня про нашу безопасность! И сейчас на нашем весёлом паровозе мы отправимся в путешествие,  выполним задания и выясним,...

Сценарий квест-игры по привитию навыков безопасного участия в дорожном движении «Безопасное лето» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста, через применение игровой технологии - квест....