Перспективный план по теме недели "Профессии" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бизина Ольга Васильевна

Лексическая тема "Профессии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режимные моменты

( по режиму дня)

Совместная деятельность педагога с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимосвязь

с семьёй

Групповая

(подгрупповая)

занятия

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

С 13.02 – 17.02 Тема недели: «Профессии. Трудовые действия»   Итоговое мероприятие: КВН «Что мы знаем о профессии»

13.02

Утро понедельник

Совместная трудовая деятельность

Самостоятельная коммуникативная деятельность

Индивидуальная работа

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, вытирание пыли).

Беседа с детьми «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии.

См. перспективу

С Алисой, Сашей Е «Слова противоположности», с Аленой, Богданом «Счет до 20 и обратно»

Подготовить атрибуты для труда

Предложить детям для рассматривания тематический альбом «Профессии» (расширять знания детей о профессиях).

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей

Информация для родителей:

«Тема недели».

Занятия

Ознакомление с окружающим

Конструирование

Самостоятельная игровая деятельность (игры со строительным материалом)

Физкультура10.45

«Все работы хороши»

Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях. Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

 Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.

Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Ход занятия: Беседа, игра: «Отгадайте загадки», игра «Четвёртый лишний», игра с мячом: «Скажи правильно», пословицы и поговорки, физкультминутка «Хлопай – топай», игра «Для чего нужен этот инструмент?»

Детский сад мы строим сами»

Задачи: Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно- выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции.

Ход занятия: беседа, чтение отрывка В. Маяковского «Кем быть», самостоятельная деятельность детей, итог

Предложить детям крупный конструктор для постройки «Многоэтажный дом»

По плану физ. работника

с Софией,

Захаром, Алисой закреплять умение отвечать полным предложением

Закреплять приемы работы с ножницами

Приготовить иллюстрации по теме, презентацию,  

цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, цветной картон, карандаши

Подготовить материал

Прогулка

Наблюдения

Труд на участке:

П/И:

Самостоятельная игровая деятельность: народные игры.

Наблюдение за погодой, отметить состояние погоды. На прогулке напомнить детям о правилах поведения на участке во время гололеда

П/у. Перебрось снежок»

 Разложить корм в кормушки для птиц.

Расчищать дорожки от снега

П/и «Два Мороза»

Закреплять  у Миши, Саши, Захара умение бросать снежки  в цель

Вынести ледянки, лопатки

Вечер

Индивидуальная работа

Самостоятельная игровая деятельность

Совместная познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование с разными предметами)

Игры «Угадай, кем я хочу быть», «Кто, чем управляет», «Кто, чем занимается», «Объясняй-ка».

Конструирование «Скорая помощь»

Цель: поупражнять детей в работе с бумагой; развивать у детей стремление к творчеству

С Алисой, Аленой, Сашей К, Захаром

Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»

Цель: закрепить знания об инструментах и предметах нужных людям разных профессий

Игры в строительном уголке, предложить постройки с использованием схем

Совместная деятельность: чтение художественной литературы

Вечерний круг

Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут

ремесла?».

Подведение итогов дня

Вечерняя прогулка

Наблюдения:

П/И:

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Рассматривание сосулек на крыше веранды

 п/и «Кто быстрее», «Снайперы»

С Захаром, Богданом игра «Поиграем, посчитаем»

Игры детей на площадке

Индивидуальные беседы с родителями

14.02

Утро вторник

Совместная музыкально-художественная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность

Индивидуальная работа

Утренний круг

«Зависимость таяния снега от температуры»

Цель – подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха (чем выше температура, тем быстрее растает снег).

См. перспективу

с Оксаной, Софией

Артемом, Богданом –

Игра «Угадай мою профессию»:

«Я взял нож, половник, ложку. Какая у меня профессия?» - «Эта профессия – повар. Повар готовит еду». и  т.д.

Игры в спортивной уголке с мячами «Передай мяч», «Отбей об пол 5 раз»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Занятия

ФЭМП

Рисование

Совместная продуктивная деятельность (ручной труд

Музыка 10.45

Колесникова №15

Задачи: Познакомить:

- с образованием числа 16 и новой счетной единицей - десятком.

- понимать отношения между числами в числовом ряду;

 Учить:

- писать число 16;

- измерять линейкой, записывать результаты измерения;

- определять время по часам;

- решать логическую задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

Игровое упражнение: «Знакомство с образованием числа 18», «Пишем число 18», «Помоги животным правильно написать цифры», физминутка, «Нарисуй правильно», «Дорисуй цветок», «посчитай и напиши»»

«Кем я хочу стать»

Задачи: Продолжать учить рисовать людей в движении. Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Формировать представления о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать интерес к работе с красками.

Конструирование «Постройка Автобазы»

Цель: развивать творческие способности, закрепить навыки конструирования.

По плану муз. руководителя

С Артемом, Алисой, Мишей, Богданом продолжать учить измерять линейкой. записывать результаты

Закреплять умение смешивать краски

Подготовить материал для занятия

Акварелевые краски, кисточки 2-3 размеров, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Выложить конструктор

Прогулка

Наблюдения:

Труд на участке:

П/И:

Самостоятельные игры с элементами спорта

Наблюдение за снегопадом.

Инд. работа Сашей, Мишей  –  упражнять в метании снежных комков.

Игры с выносным материалом.

П/и «Чьи следы на снегу?».

Закреплять  у Богдана, Артема, Захара умение бросать снежки  в цель

Вынести ледянки, лопатки

Вечер

Индивидуальная работа

Двигательная деятельность

Совместная игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра

Сюжетно – ролевая игра

«Химчистка»

Задачи:

Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей.

Использовать при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления

о сфере обслуживании, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей.

С Мишей, Вероникой Ситуативный разговор: «Что нужно делать чтоб быть здоровым?»

Д/и «Скажи по-другому»

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению

И/упр. «Ориентация

на плоскости»

Цель: развивать

графические навыки

– рисование и

копирование

ломаных линий.

Чтение художественной литературы

Вечерний круг

В. В. Маяковский «Кем быть?».

С. Михалков «А что у вас?».

Подведение итогов дня

Вечерняя прогулка

Наблюдения:

П/И:

Самостоятельная деятельность детей: игры с природным материалом

Наблюдение за снежным покровом. Расчистка дорожек от снега

П/и «Два Мороза»

Закрепить умение скользить по ледяной дорожке

Игры детей в снежки

15.02

Утро среда

Совместная познавательно-исследовательская деятельность: (дидактические игры)

Самостоятельная

продуктивная деятельность

Индивидуальная работа

Утренний круг

Рассматривание иллюстраций по теме профессии.

Игра с мячом «Едет, летит, плывет»

Игра «Испорченный телефон»

См. перспективу

 С Аленой, Сашей Е, Софией П д/и «Подбери слова» Учить детей согласовывать  прилагательные с существительными

Выложить раскраски по теме профессии

Вывесить консультацию о здоровом питании

Занятия

Развитие речи

Лепка/Аппликация

Самостоятельная игровая деятельность (развивающие игры)

Физкультура 10.45

«Пожарные собаки» пересказ рассказа

Задачи: Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий. Закреплять представления о собаках и их назначении. Дать представление детям о пожарных собаках и их назначении. Активизация словаря по теме.  Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными предложениями. Развивать внимание, память дошкольников.  Воспитывать любовь, интерес к собакам.

Ход занятия: беседа, отгадывание загадок, физминутка «Вот собачки дружно встали», чтение рассказа, пальчиковая гимнастика «1,2,3, 4,5. Будем мы собак считать» пересказ  рассказа,

«Доктор Айболит и его друзья»

Задачи: Формировать умение у детей чувствовать и понимать характер произведения. По представлению лепить разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму, пропорции животных. Формировать художественный вкус. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, фантазию. Воспитывать  интерес  к сотрудничеству; взаимопомощь.

Ход занятия: беседа, физминутка «Угадай-ка»: рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика

«На водопой», самостоятельное выполнение задания 

Занимательные игры: предложить настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия, внимания, памяти.

По плану физ. работника

С Алисой, Богданом, Ваней учить пересказывать рассказ с использованием схем

С Артемом, Сашей, Захаром закреплять основные приемы лепки

Сюжетные картинки с изображением собак по их назначению. Схематические картинки для пересказа. рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

пластилин, дополнительный материал (пластик, бумага, сухие

веточки, кусочки поролона и т.д.).

Прогулка

Наблюдения:

Труд на участке:

П/И:

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра

Наблюдение за погодой-

уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные и углублять представления о зимних явлениях

п/и: «Ловишки», «Кто быстрее».

С Артемом, Оксаной

Д/и «Найди по описанию»

с Сашей Е, Вероникой Д/и «Доскажи словечко».

Вынести ледянки - создать радостное настроение, развивать двигательную активность

Вечер

Индивидуальная работа

Самостоятельная игровая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность (решение занимательных задач)

Составление детьми загадок о профессиях.

д/и «Четвёртый лишний», «Из чего какой?»

 с Софией П, Оксаной, Машей «Найди место звука в слове»

Закреплять знания о звуке «ш»

Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар» Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде

Чтение художественной лит-ры

Вечерний круг

Е. Успенский «Детский врач» (из альбома «Детям о профессиях»).

Подведение итогов дня

Вечерняя прогулка

Наблюдения:

П/И:

Самостоятельная деятельность детей: народные игры

Наблюдения за изменениями в погоде.

п/и «Догонялки»

Развитие движений. Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге

Игры на спортивной площадке

16.02

Утро четверг

 Самостоятельная игровая деятельность: игры на интерактивной доске

Совместная деятельность работа с одарёнными детьми

Индивидуальная работа

Утренний круг

С Машей М, Артемом В. работа по плану «Способный ребенок»

Экспериментирование. «Если бы учитель пошел лечить?»

Д/и «Угадай , чей голос»

Игра «Кто что делает?»

 Шофер водит машину, перевозит грузы.

Учитель учит детей читать, писать, считать.

 Повар готовит завтрак, обед, ужин.

Врач лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы и т.д.

Строитель – строит, воспитатель – воспитывает, грузчик – грузит, продавец – продает, уборщица – убирает, танцовщица – танцует, певица – поет, летчик – летает

См. перспективу

Дежурство по столовой

С Богданом, Сашей К закрепить название времен года, название зимних месяцев

П/и «Втяни соседа в круг». Развитие быстроты, двигательной реакции., формирование положительных нравственно-волевых черт.

Информация для родителей: о родительском собрании

Занятия

Развитие речи

ФЭМП

Самостоятельная коммуникативная деятельность (худ. речевая  дея-ть, свободное общение на разные темы)

Музыка 10.45

Подготовка к обучению грамоте

Работа в тетради №2

Задачи: Закреплять:

- умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись

-умение правильно пользоваться знаками <,  >, =

Развивать зрительное внимание.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Ход занятия: Игровые упражнения «Реши примеры »,

«Соедини с правильным ответом», «Покажи решение», «Продолжи узор»

Загадывание загадок о профессиях  - развивать способность разгадывать загадки, мышление детей.

По плану муз. руководителя

С Захаром, Софией П, Ваней, Аленой закрепить название знаков

Подготовить материал для занятия

Прогулка

Наблюдения:

Труд на участке:

П/И:

Самостоятельные игровая деятельность: строительные игры с природным материалом.

Наблюдать за ветром, учить определять его силу и направление.

Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых.

«День, ночь» «Хитрая лиса»

Игры со снегом

«Четвертый лишний» лишний» (орудия труда), «Сколько предметов»  с Сашей К, Захаром

Выносные атрибуты для игр, вёдра, веники

Вечер

Совместная игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра

Индивидуальная работа

Сюжетно – ролевая игра

«Химчистка»

Задачи:

Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей.

Использовать при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления

о сфере обслуживании, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей.

С Ваней, Аленой

Д/и «Ласковые имена».

Задачи: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаимоотношения

Подготовить атрибуты для игры

Чтение художественной литературы

Вечерний круг

Русская народная сказка «Семь Сименов — семь работников».

Подведение итогов дня

Вечерняя прогулка

Наблюдения:

П/И:

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с элементами спорта

Наблюдение за деревьями

П.у. «Попади в цель»- учить выполнять бросок на дальность, развивать меткость, глазомер.

Закрепить умение детей скользить по ледяной дорожке

Самостоятельные игры детей на улице.

17.02

Утро пятница

Совместная игровая деятельность: игры-забавы

Самостоятельная художественная деятельность

Индивидуальная работа

Утренний круг

д/и «Запомни и назови», «Скажи

наоборот», «Кто подберёт больше родственных слов?»

См. перспективу

С Мишей, Соней П, Артемом, Сашей «Закончи предложение», «Один -много»,

«Будь внимателен», «Назови ласково»,

«Кто работает на стройке»

д/ и «Выложи узор по образцу»

Консультации о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с

Занятия

Рисование

Самостоятельная исследовательская деятельность (просмотр познавательных фильмов и мультфильмов)

«Строительство в нашем городе»

Задачи: Формировать знание о строительстве как умении людей создавать объекты;

- способствовать развитию основ логического мышления: составить последовательность, в которой строят дома, сначала закладывают фундамент, воздвигают стены, потом сооружают крышу;

- способствовать развитию композиционных умений детей, располагать предметы на листе сообразно их объему и высоте;

- закреплять умение воплощать в рисунке свой замысел;

- способствовать развитию умения правильно держать карандаш, изменять оттенки цвета в зависимости от нажима карандаша;

- способствовать развитию активного и пассивного словаря: в активный словарь вносятся такие понятия как строительная техника, новостройка в пассивный словарь вносим понятия башенный кран, фундамент;

- способствовать развитию связной речи: учить вступать в диалог на основе исследуемого материала, отвечать на поставленные вопросы, что узнали интересного, что понравилось больше всего;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное творчество других людей.

Ход занятия: беседа, рассматривание иллюстраций, физминутка «Мы построим дом большой», самостоятельная деятельность детей

Просмотр мультфильма «Кем быть»

Беседа по просмотру

С Аленой, Богданом, Захаром, Сашей закреплять умение рисовать кончиком кисти

Альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, плакат с сюжетом «Зимние забавы»

Прогулка

Наблюдения:

Труд на участке:

П/И:

Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность: игры экспериментирования с разным материалом

Физкультура (на улице)

Беседа с детьми о зимних видах спорта.

Наблюдение за поведением птиц.

Положить еду в кормушки подсыпать

снегом корни деревьев и  кустов.

п/и «Лиса в курятнике», «Два Мороза»

У Миши, Саши

закреплять умение ходить по бревну

Артему, Софие Д–лазанье по веревочной лестнице

Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность

Вечер

Совместная досуговая деятельность

Индивидуальная работа

КВН «Что мы знаем о

профессии»

Цель: Формировать представление детей о значимости труда взрослых;

Формировать представления о роли предметов в трудовой деятельности человека;

Активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой; закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

С Машей, Алисой, Аленой Д/и «Кто больше назовет действий»

Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы

Подготовить материал для викторины

Чтение художественной лит-ры

Вечерний круг

Г. Х. Андерсон «Свинопас»

Г. Сребицкий «Четыре художника»

Подведение итогов дня

Вечерняя прогулка

Наблюдения:

П/И:

Самостоятельная игровая деятельность детей: сюжетно-ролевые игры

Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. 

П/и «Медведи и пчёлы»

Развитие движений. Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге  с продвижением

Игры на спорт площадке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план подвижных игр в подготовительной группе

Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може...

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)

Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями  подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....

Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе

Актуальная тема обучения детей здоровому образу жизни. И составленный перспективный план в помощь воспитателям....

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...