Открытое заняти ознакомление с окружающим миром"Солнышко лучистое"
материал (младшая группа)

Терзинова Инна Борисовна

 Учем передавать образ солнца (правильно размещать детали «лучики» на плоскости). Отвечать на вопросы по результатам наблюдения. Закреплять умение сравнивать предметы по форме и цвету методом зрительного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx391.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Образовательный центр «СОЗВЕЗДИЕ»»

143403, Россия, Московская область, городской округ Красногорск, г. Красногорск,

улица Большая Комсомольская, д.13Б

e-mail: mbdou-ds@mail.ru

КОНСПЕКТ

Открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко лучистое» с детьми раннего возраста

Выполнила Терзинова Инна Борисовна

Красногорск 2022 год

Цель. Дать представление о солнце и его роли на земле (в природе).

Задачи:

Обучающие. Учить передавать образ солнца (правильно размещать детали «лучики» на плоскости). Отвечать на вопросы по результатам наблюдения. Закреплять умение сравнивать предметы по форме и цвету методом зрительного восприятия; Закреплять знания о смене времени суток.

Развивающие. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, воображение, активный словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев рук. Обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Создать радостное настроение от совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа Рассматривание картинок «Солнечное утро», «Ночное небо»; рассматривание геометрических фигур и действия с ними, чтение потешек и песенок по теме «Солнышко», рассматривание один и множества предметов.

Материалы. Обруч желтого цвета, картонные «лучики», картинки «Солнечное утро», «Ночное небо», тарелки с прищепками на каждого ребенка, разноцветные геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг)

Содержание организационной деятельности детей

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, посмотреть, какие вы стали большие и чему научились. Надо поздороваться. Дружно скажем: «Здравствуйте». (Дети приветствуют гостей).

Воспитатель предлагает детям подойти к окну.

Воспитатель. Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (Ответы детей). Правильно, наступило утро, солнышко заглянуло к нам в окно и его лучи осветили всё вокруг.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и рассмотреть картинки.

2.Основная часть. Рассматривание картин «Ночное небо», «Солнечное утро».

Воспитатель. А что же мы увидим в окне ночью? (Ответы детей). Если мы посмотрим в окно ночью, то увидим совсем другую картину (показывает картинку с изображением ночного неба) – темное, почти чёрное небо. Что ещё мы видим на ночном небе? (Луну, звёзды). Покажите звёзды, луну (предложить детям показать луну, звезды). Молодцы. Но светло ли нам от них? (Ответы детей). Нет, конечно. А, что же утром… (воспитатель читает стихотворение и меняет картинку)

Ночь прошла, темноту унесла.

Вышло солнышко утром рано,

А вместе с ним наши ребята,

Проснулись, потянулись, солнцу яркому улыбнулись!

И когда просыпается солнце и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Посмотрите на картину (Показывает картину с изображением солнечного утра). Что вы на ней видите? (Ответы детей) Да, мы видим голубое небо, облака и солнце, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.

Воспитатель читает стих на слова песни «Смотрит солнышко в окошко». Дети повторяют за воспитателем.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки, (Дети хлопают в ладоши).

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель. Какое у вас настроение в этот солнечный день? (Ответы детей). Радостное, хорошее! А посмотрите на наше солнышко. Оно грустное, как вы думаете, почему?! (Ответы детей). Правильно ребята, оно растеряло лучики. Поможем солнышку найти его лучи? (Ответы детей).

Проводится игра «Лучики для солнышка» (Дети раскладывают лучи вокруг обруча желтого цвета).

Воспитатель хвалит детей. Предлагает встать в круг, вокруг солнца.

Физкультминутка

Встаньте дети, встаньте в круг (дети встают в круг)

Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали (ходьба на месте),

На носочках потянулись (прогнуться назад руки положить за голову)

И опять назад вернулись (встать на полную ступню).

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть)

А теперь на ножки встали (дети выпрямляются)

И по кругу побежали! (бегут вокруг обруча с лучиками)

А потом мы зашагали и опять на месте встали.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, наше солнышко улыбается. И дарит нам коробку с фигурами, которые нам надо узнать и назвать.

Воспитатель показывает детям разноцветные фигуры: жёлтый круг, синий квадрат, красный треугольник. Дети называют знакомые фигуры и цвет.

Воспитатель. Какие знакомые фигуры вы видите? (Ответы детей).

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель.А на какую фигуру похоже солнце? (Ответы детей). Правильно, на круг.

Я предлагаю солнышкам прикрепить лучики с помощью прищепок.

Воспитатель. Молодцы! Вы все справились с заданием.

Подведение итога

С каким стихотворением мы познакомились? (Ответы детей) Правильно, «Смотрит солнышко в окошко».

Какие картинки рассмотрели? (Ответы детей) Правильно, «Ночь» и «Утро».

Какое небо ночью? Что мы видим на небе ночью? (Ответы детей) Правильно, ночью небо черное и на нем мы видим луну и звёзды.

Какое небо утром? Что мы видим на небе утром? (Ответы детей) Правильно, утром небо голубое и на нем мы видим облака и солнце.

На какую фигуру похоже солнце? (Ответы детей) Правильно, на круг.

Какого цвета солнце? (Ответы детей) Правильно, жёлтое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром(подготовительная группа) "Мое Отечество-Россия!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад»             Организованная образоват...

Конспект НОД в группе раннего возраста (итогое) по ознакомлению с окружающим миром "Солнышко лучистое"

Программное содержание:Образовательные задачи:1.Расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения.2.Обобщить представления по теме «Транспорт», «Домаш...

Открытое занятие Ознакомление с окружающим миром Транспорт

Открытое занятие Ознакомление с окружающим миром Транспорт...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко лучистое» (подготовительная к школе группа)

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях....

Открытое занятие ознакомление с окружающим миром старшая группа

Открытое занятие  ознакомление с окружающим миром старшая группа...

Открытое занятие. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Посуда».

Цели занятия:Образовательные: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с родо...

Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: « В мире насекомых»

Конспект открытого занятияОзнакомление с окружающим миромТема: « В мире насекомых»Цель :Расширять представления детей о разнообразии насекомых.Задачи:Закреплять знания о строении насекомых...