Компетентность воспитателя в воспитании детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
учебно-методический материал

Ольга Ивановна Рогова

Компетентность воспитателя в воспитании детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnost_vospitatelya.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Компетентность воспитателя в воспитании детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Целевые ориентиры по ФГОС ДО

Компетенция педагога

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

1

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Знает специфику дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего возраста;

знает общие закономерности развития ребенка и особенности становления и развития детской деятельности в раннем возрасте;

владеет теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего возраста;

умеет организовывать ведущий вид деятельности в раннем дошкольном возрасте: предметно-манипуляционный, обеспечивая развитие детей; организовывать совместную и самостоятельную деятельность детей;

уметь ухаживать и обращаться с младенцами и детьми раннего возраста;  

уметь следить за поведением, эмоциональным состоянием и ходом развития детей; обеспечивать условия для выбора видов деятельности, материалов, игрушек;

уметь вести оздоровительную работу и профилактику заболеваний;

уметь согласовывать свою работу с медицинским персоналом, психологом, коллегами;

уметь создать в группе уютную, приближенную к домашней обстановку, соблюдать санитарно-гигиенические требования, обеспечить безопасность жизни  детей;

уметь поддерживать комфортный психологический климат для детей;

уметь позитивно взаимодействовать с родителями;

владеет методами и средствами анализа педагогического мониторинга;

владеет ИКТ-компетенциями, необходимыми для планирования работы с детьми раннего возраста.

2

Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает значения бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

3

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

4

Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; проявляются игры, в которых ребенок производит действия взрослого.

5

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за  их действиями и подражает им.

6

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться по музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

7

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС  ДО....

"Современные аспекты повышения родительской компетентности в вопросах воспитания детей раннего возраста в условиях ФГОС."

Современные аспекты повышения родительской компетентности в вопросах воспитания детей раннего возраста в условиях ФГОС....

Консультация «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» Воспитатель: Бабушкина И.Э.

Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду....

Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС."

Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС"....

Методы воспитания, развития и образования детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды. Вся деятельность р...