Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семья» для детей первой младшей группы по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (младшая группа)

Хисматуллина Зульфира Шакировна

  О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_druzhnaya_semya.docx229.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕлоготип новый.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИ

«ДЕТСКИЙ  САД   «ТЕРЕМОК»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности «Дружная семья»

для детей первой младшей группы

по патриотическому воспитанию

Описание: Рисунок семья и школа

 

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                  Хисматуллина Зульфира Шакировна

                                                                                          I  квалификационная категория

Муравленко, 2023г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

Учить отвечать на вопросы взрослого

 Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка)

Способствовать развитию речи как средству общения.

Закрепить умение называть свое имя, фамилию.

Закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

- воспитывать у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.

Материалы и оборудование: игрушка Зайка, доска с семейными фотографиями, корзинка с морковками, которые слепили дети.

Методы и приемы:словесный,игровой, практический.

Словарная работа: семья, фамилия, глаголы обозначающие

трудовые действия: стирает, убирает, готовит.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание семейных фотографий,  индивидуальные беседы про семью.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель:

-Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

-Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?

-Меня зовут Ушастик. Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть, что такое детский сад. 

Это, Ушастик, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой поиграем в игру

Игра «Познакомимся?».

(зайка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя и фамилию).

Воспитатель:

-Дети, каждый из вас назвал своё имя.

-Кто же вам дал имя? (Ответы: мама, папа)

Воспитатель:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит Вас, друзья?

Ваша дружная семь

- Как вы думаете что такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и др.)

- Чем занимается ваши мамы дома? (моет посуду, варит кушать, читает

сказки, ходит в магазин и др.)

Воспитатель называет, дети по очереди повторяют.

Дидактическая игра«Моя мама …» (добрая, ласковая, заботливая, умная, весёлая, хорошая,красивая и др.)

- Ребята а чем в вашей семье занимается папа?(папа: работает, забивает гвозди, катает на машине и др.)

Дидактическая игра«Мой папа …» (сильный, смелый, умелый, весёлый)

- Ребята вы видите наш зайчик заскучал, на стульчике?

- А как вы думаете почему? (скучает по маме)

Пальчиковая игра «Семья».

- Ребята, а давайте позаботимся о нашем зайке, станем его семьей.

Физкультминутка:

Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)

Папа бодро приседает (делают приседание)

Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)

Делает мой братик Сева

Ну, а ябегу трусцой и качаю головой (бег на месте,

кивки головой).

Воспитатель:

-Ребята нам хорошо в детском саду? (да)

-Чем мы с вами здесь занимаемся (играем, гуляем, занимаемся)

Ребята, в детском саду мы с вами проводим видите сколько времени вместе, значит здесь в детском саду наша с вами вторая семья, здесь воспитатели, которые заботятся о вас как ваши вторые мамы, здесь ваши друзья.

-А давайте мы с вами построим сами детский сад!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Воспитатель:

-Ух, какой мы с вами крепкий и надежный детский сад построили!

-А теперь давайте сами превратимся в зайчиков и поиграем. Звучит русская плясовая.

Дети двигаются по показу и под слова потешки «Заинька» имитируют движения.

Воспитатель:

-Молодцы, какие ребятки! У всех замечательно получилось показать зайчиков!Что то мы устали, и наш гость проголодался - давайте Ушастикаугостим  морковкой.

-Вот, Хвостик тебе гостинцев от наших ребят! Ну как тебе понравилось у нас?

Конечно! Я теперь понял как же хорошо в детском саду!

До свидания, ребята! Я сейчас пойду к себе в лес и расскажу маме зайчихе как хорошо в детском саду.

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята у нас есть семья, дома, и это самое главное для каждого, и есть другая семья, которая в детском саду, и мы с вами должны быть дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»

Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках медведяЗадачи: Образовательные: Способствовать развитию представлений о диких животных; познакомить с некоторыми особенностями...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей первой младшей группы

разработанные конспекты занятий по контруктивной деятельности с детьми первой младшей группы....