Консультация для педагогов "Использование цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
презентация

Григорьева Евгения Эльяевна

Презентация для педагогов об использовании ЦОР в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – Детский сад №11» Тема: «Использование цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Выполнила: Григорьева Е.Э. воспитатель старшей группы г. Зима 2023 г.

Слайд 2

Использование ЦОР в ДОУ Аббревиатура «ЦОР» расшифровывается как «цифровой образовательный ресурс». То есть – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме. Понятие ЦОРов, классификация Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео, фото и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на любом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети. Важно отметить, что ЦОР не может быть редуцирован к бумажному варианту, так как при этом теряются его дидактические свойства. Цифровые образовательные ресурсы можно представить в виде групп: информационные источники: оригинальные тексты (хрестоматии; тексты из специальных словарей и энциклопедий; тексты из научной, научно-популярной, учебной, художественной литературы и публицистики…) не повторяющие стабильные учебники; статические изображения (галереи портретов ученых соответствующей предметной области; «плакаты» - изображения изучаемых объектов и процессов и пр.); динамические изображения (изучаемые процессы и явления в пространственно-временном континууме – кино- и видеофрагменты, анимационные модели на CD, DVD); мультимедиа среды (информационно-справочные источники, практикумы (виртуальные конструкторы), тренажеры и тестовые системы, программированные учебные пособия («электронные учебники», виртуальные экскурсии и пр.). информационные инструменты – это информационные средства, обеспечивающие работу с информационными источниками.

Слайд 3

Информатизация общества – это реальность наших дней. Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет не о включении информатики в учебный план, а об использовании информационно-коммуникационных технологий педагогами, воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса. Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста - игра, именно в ней и формируется и развивается личность ребенка. В процессе самообучения, происходит приобретение индивидуального опыта, освоение знаний, умений. За компьютером ребенок впервые попадает в ситуацию, когда он не может ничего переставить, убрать, передвинуть. Экран не подвластен прямому вмешательству рук. И прежде чем манипулировать образами на экране, ребенок обязательно проделывает требуемую операцию мысленно. Формируется наглядно-образное мышление, ребенок учится планировать, предвосхищать цепь элементарных событий, у него развивается способность к прогнозированию результатов действий. Главное, ребенок начинает думать прежде, чем делать. У детей начинает развиваться знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира – это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению в школе. Как результат – дошкольное учреждения должны (наравне с прочими навыками) знакомить ребенка и с информационными технологиями.

Слайд 4

Современное общество, развивающееся на базе использования новых информационно-технических средств, предъявляет все большие требования к информатизации и в дошкольных образовательных учреждениях. Информационно-коммуникационные технологии стали активно применяться в ДОУ. Нормативно-правовой базой для этого процесса является ряд нормативных документов. Вот некоторые из них: Нормативные документы: * Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ *«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155 *"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 *«Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 *Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 *Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

Слайд 6

ОО «Речевое развитие» ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ : 1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике: электронные книги (детские, энциклопедии, справочники и др.); специальные компьютерные диски («Скоро в школу: развитие речи», «Баба Яга учится читать», «Веселая азбука» Маршака, «Уроки тетушки Совы», «Голоса птиц и зверей», «Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Игры для тигры», «Домашний логопед» и др.). 2. Создание собственных презентаций, фотоальбомов в Microsoft PowerPoint. 3. Видеозапись и аудиозапись речевой деятельности ребенка на занятии, анализ, планирование индивидуальной работы.

Слайд 7

ОО «Познавательное развитие» Формы работы по ФЭМП : НОД по ФЭМП с использованием мультимедийной установки - 1 раз в месяц, в соответствии с расписанием НОД Компьютерные игры по ФЭМП: «Алик – занимательная математика», «Баба-Яга учится считать», «Считай и побеждай» Формирование знаний по ФЭМП с использованием компьютера -2-3 раза в неделю по 15 минут в день Организованная образовательная деятельность (игровая, познавательно-исследовательская) -ежедневно Образовательная деятельность при проведении режимных моментов (свободные диалоги при восприятии иллюстраций, видеофильмов) -ежедневно Создание медиатеки -в течение учебного года

Слайд 8

ОО «Художественно- эстетическое развитие» Формы работы по с использованием: 1. Демонстрация презентаций для детей на темы: « Русское народное творчество», «Что такое искусство» 2. Компьютерные игры на развитие понимания произведений искусства , становление эстетического отношения к окружающему миру- «Веселый художник», «Пчела Майя- сюрприз ко Дню рождения» - на стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; -реализацию самостоятельной творческой деятельности детей: изобразительной («Тукс Пейнт», «Фантазеры») конструктивно-модельной (игры типа «тетрис») музыкальной (игры на синтезаторе, программа записи и воспроизведения самостоятельно созданных ребенком мелодий), «Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского. 3. Конкурсы –выставки творческих работ, изготовленных при помощи интернет – ресурсов и родителей: : «Мастерская цветочной феи», «Бумажное царство» и т.д. 4. Досуги с использованием мультимедийных установок « Мы - Юные Художники», «К песенке по лесенке» и т.д.

Слайд 9

ОО «Физическое развитие» Формы работы с использованием: Использование электронных музыкальных пособий на DVD и CD при проведении зарядки, НОД и физкультминуток. Презентации для детей на тему: “Мир спорта», «Что такое Олимпиада», «Спорт и искусство»; Организация досугов с использованием мультимедийных установок «Папа, мама, я – спортивная семья», «Олимпийские игры» ОО «Социально-коммуникативное развитие» Презентации на тему: «Правила поведения для воспитанных детей», «Как понять и передать эмоции» Развивающие игры на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, на становление самостоятельности и саморегуляции, эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного отношения к семье, позитивных установок к труду: «Угадай профессию», «Кем быть», «Моя семья», «Как бы ты поступил».

Слайд 10

Использование ноутбука с подгруппой детей: Достоинства: н овизна, привлекательные сюжеты и персонажи,возможность самостоятельного манипулирования -мотивация детей к деятельности. Формулировка и высказывание детьми предположений и проверка их с помощью мышки. Дети привыкают соблюдать правила и проверять различные варианты. Использование монитора большого размера Достоинство : возможность демонстрации на экране монитора тематической презентации, либо игрового средства . Использование игровых развивающих программ на стационарном компьютере Все вышеуказанные возможности Формы работы:

Слайд 11

Участие в создание сайта МБДОУ Презентация работы группы, успехов детей Родительские собрания («Дети и компьютер», «Компьютер и ребенок – плюсы и минусы»). Консультации Беседы Фотовыставки Газеты Создание фотоальбома «Мой друг и помощник – компьютер» Папки-передвижки( статьи по проблемам ) Тестирование родителей Организация почтового ящика для родителей «Вопросы –ответы» Оформление стенда Памятка Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья».

Слайд 12

Главная цель внедрения выполнена – заметно повысилось качество воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста. У детей появилась привлекательная мотивация и сформированность предпосылок к учебной деятельности; Предметно-развивающая среда преобразована и дополнена; Создана богатая медиатека, способствующая развитию познавательных интересов старших дошкольников; Сформированы важные коммуникативные и информационных умения; В значительной степени сформированы способность к контролю и самоконтролю, а также способность к творческому решению разнообразных задач.

Слайд 13

Планируется : - дальнейшее внедрение инновационных процессов в воспитательно-образовательную работу ДОУ, создание современной модели дошкольного образовательного учреждения. - накопление опыта для дальнейшего совершенствования педагогического процесса в соответствии с государственной стратегией информатизации общества. - оснащение МБДОУ современным оборудованием, пополнение медиатеки с материалами по всем ОО.

Слайд 14

Воспитательно-образовательный процесс Необходимость применения в системе дошкольного образования? Значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых приёмов объяснения и закрепления, в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Обеспечивают построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Возможности ЦОР позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения. Использование ЦОР средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, внимание.

Слайд 15

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения» Чарльз Дарвин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровой образовательный ресурс «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Цель электронного пособия – развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через использование современных информационных технологий.Мультимедийная презентация дает возможнос...

Консультация для воспитателей "Роль проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста по охране окружающей среды"

В работе с детьми старшего дошкольного возраста уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом личностно-ориентированного подхода к образованию является техно...

«Проектный метод как эффективный метод в использовании современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

На сегодняшний день  государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляю...

Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Необычные превращения обычной пуговицы"

Этот конспект составлен в помощь воспитателям и педагогам для формирование познавательного интереса к предметам и объектам окружающего мира...

Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Что? Где? Когда? Вот текла, текла водичка..."

Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними...

Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с приставочными глаголами

Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с прист...

Логоритмика как средство интеграции образовательных областей в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Аннотация. В статье представлена система взаимодействия учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре с использованием логопедической ритмики в работе с детьми с огр...