Проект по ранней профориентации детей "Кем быть?"
проект (подготовительная группа)

Ляпустина Наталья Юрьевна

Цель: знакомство детей с социально- значимой деятельностью для осмысленного выбора профессии в будущем.

Задачи:

Расширять представления о разных видах труда, структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат).

 Расширять знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость труда, гордость и уважение к труду родителей)

 Расширять знания о различных профессиях.

 Учить отображать трудовые процессы взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая отношения взрослых к работе, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, воображая себя в разных социальных ролях.

Побуждать детей задумываться о выборе будущей профессии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по ранней профориентации «Кем быть?». 2022год.

Подготовительная группа №11. Воспитатель Ляпустина Н.Ю.

Тип проекта.

По доминирующему виду проектной деятельности: информационный, творческий

По количеству-групповой

По содержанию-интегративный

По продолжительности: длительный

Участники: дети, педагоги, родители группы №11

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: знакомство детей с социально- значимой деятельностью для осмысленного выбора профессии в будущем.

  • Задачи:
  • Расширять представления о разных видах труда, структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат).
  • Расширять знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость труда, гордость и уважение к труду родителей)
  • Расширять знания о различных профессиях.
  • Учить отображать трудовые процессы взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая отношения взрослых к работе, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, воображая себя в разных социальных ролях.
  • Побуждать детей задумываться о выборе будущей профессии.

Ожидаемые результаты.

Для родителей:

  • Осознание родителями важности знакомства детей с профессиями;
  • Повышение педагогических компетенций по теме;
  •  осознанное отношение к профориентации детей: свобода выбора профессии, безусловное принятие особенностей и способностей ребенка, и его выбора.

Для детей:

  • понимание детьми значения слово «профессия».
  • наличие у детей определенных знаний, представлений о профессиях, в том числе, о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость труда, гордость и уважение к труду взрослых);
  • - повышение социально-коммуникативных способностей и возможностей, умения имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр;
  • наличие способности предположить, какой профессией могут овладеть в будущем.

Проблема.

  • В ходе бесед, занятий, совместной деятельности дети не могли назвать профессии своих родителей, профессиональные действия этих профессий.
  • Слово «профессия» было для них малознакомое слово.
  • Дети знали лишь те профессии, которые они проигрывали в сюжетно-ролевых играх в саду и знания о современных профессиях ограничивались лишь «блогерами», «паркурщиками» и т.п.
  • На вопрос «Кем ты будешь, когда вырастешь?» многие дети не могли ответить или повторяли ответы других детей.

Анкетирование родителей.

  • Вопросы для родителей
  • Знает ли ребенок о вашей профессиональной деятельности?
  • Может ли назвать профессиональные операции, связанные с нею?
  • Проявляет ли интерес к вашей профессиональной деятельности, задает ли вопросы, какие?
  • Знаете ли вы, кем хочет стать ваш ребенок в будущем?

Интервьюирование детей.

Что такое «профессия»?

Перечисли профессии людей, которые ты знаешь. Какими качествами должны они обладать?

Знаешь ли ты, кем работают твои родители? Какие действия на своей работе они совершают?

Кем ты будешь, когда вырастешь?

Диагностика знаний детей.

  • 35%- показали удовлетворительные знания
  • 65%- затруднялись с ответами

Этапы и формы реализации проекта.

  • Подготовительный:
  • Анкетирование родителей, интервьюирование детей, подбор и изучение методической литературы, материала, иллюстраций по теме, разработка плана мероприятий.
  • Основной: наблюдения за трудом взрослых, беседы, экскурсии, развивающие дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, встречи с интересными людьми, творческие мастерские, совместная деятельность и игры со взрослыми.
  • Заключительный: диагностика, изготовление продукта проекта, презентация.

План реализации проекта.

Январь

1.Анкетирование родителей

2.Интервьюирование детей

3.Беседа «Что такое профессия»

4.Экскурсии

5.Встречи с интересными людьми

6.Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Кому и что нужно для работы», «Что умеем мы не скажем»

7.Сюжетно-ролевые игры

8.Работа творческой мастерской

Февраль

1.Беседа «Профессии наших родителей»

2.Видео-презентация «Какие бывают профессии»

3.Встречи с интересными людьми

4.Рассказы детей о месте работы родителей.

5.Дидактические игры: «Профессии: одежда, инструменты, результат», «Кем я буду»

6.Сбор фотоматериала для газеты

7. «Ярмарка профессий»

8.Работа творческой мастерской

Март

1.Занятие «Все профессии важны, все профессии нужны»

2.Придумывание загадок о профессиях.

3.Фотогазета «Профессии наших родителей»

4.Книжки-малышки, интерактивные папки.

5.Изготовление альбома «Кем я буду»

6.Пополнение РППС по теме проекта

7.Диагностика

8.Презентация проекта.

В конце проекта была проведена диагностика знаний детей, которая показала хорошие результаты.

Каждый ребенок приготовил страницу для общего альбома- продукта проекта. Так же продуктами проекта являются фотогазета «Профессии моих родителей», книжки-малышки, интерактивные папки, сделанные детьми вместе с родителями.

Январь

Анкетирование родителей

Интервьюирование детей

Беседа «Что такое профессия»

Экскурсии

Встречи с интересными людьми

Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Кому и что нужно для работы», «Что умеем мы не скажем»

Сюжетно-ролевые игры

Работа творческой мастерской

Подготовительный родителей, интервьюирование детей, подбор и изучение методической литературы, материала, иллюстраций по теме, разработка плана мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...

Проект по ранней профориентации дошкольников

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требова...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведен...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к  различным профессиям.    ...

Информационно-познавательный проект по ранней профориентации Проект на тему «Мой папа - нефтяник»

Цель: сформировать первоначальное представление о профессии родного края – «нефтяник», о нефти, ее свойствах и продуктах ее переработки.Задачи:Образовательная: формировать предс...

Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Жил да был паровоз»

В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...