План работы по самообразованию "Совершенствование сенсорно - перцептивной сферы у детей ЗПР через игровую деятельность.
материал (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Повысить уровень практических знаний и умений педагога по данному вопросу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2023.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»

(МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: ИНН 3704002708 КПП 370401001

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕНСОРНО – ПЕРЦЕПТИВНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ЗПР ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

Разработала:

Воспитатель: Ковалева М.Д.

Тейково

2023

Цель:

- продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постоянно включая все виды восприятия.

- развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.

- развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения воспитанников

- развивать умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов.

-совершенствование восприятия детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние)

- повысить компетентность родителей в вопросах сенсорного воспитания детей.

- повысить уровень практических знаний и умений педагогов по данному вопросу.

Наименование мероприятия

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Сенсорно-двигательные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Сенсомоторика - в всестороннем развитие детей».

Сентябрь

Апрель

Консультации для родителей «Способы развития Сенсомоторика у детей дошкольного возраста», «Воспитание сенсорной культуры ребенка».

Октябрь

Март

Проведение «Дня открытых дверей»

Ноябрь, апрель

Творческий отчет о проделанной работе.

май

Проведение тематических «круглых столов.

В течении года

Организация выставок методической литературы по теме.

2 раза в год

Организация выставки дидактических игр.

2 раза в год

2.

Работа с детьми

Совместное разучивание правил к новым дидактическим. играм.

В течении года

Подготовка детей к открытым ОД.

В течении года

Участие с детьми в конкурсах разного уровня.

В течении года

Проведение открытых ОД

В течении года

3.

Самореализация

Изучение новинок по методической литературе.

В течении года

Публикации в интернет-ресурсах (образов, порталах, СМИ)

Ежеквартально

Организация открытых ОД.

2 раза в год

Взаимоопосещение занятий других воспитателей.

На недели открытых дверей

Подготовка и написание консультаций.

В течении года.

Внедрение в педагог. Процесс новых дидактических игр по теме.

В течении года

Творческие отчеты.

В течении года

Актуальность:

Ценность сенсорного развития заключается в том, что оно является основой интеллектуального развития, развивает наблюдение, положительно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность освоить новые способы познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных стандартов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на зрительное, слуховое, двигательное, образное и другие виды памяти.

Сенсорное развитие ребенка с ЗПР в целом отстает по срокам протекает неравномерно, содержит свою специфику:

• недостаточное пространственное представление

• узкий объем и общая пассивность восприятия

• медлительность процесса сенсорной обработки

• поисковые действия характеризуются импульсивностью и случайностью

• отсутствует планомерность в обследовании объекта.

• слабое различение мышечных ощущений

Огромная роль в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста отводится дидактической игре, поскольку ребенок познает практически все в этом мире посредством игры. Развивающие игры выполняют функцию контроля состояния сенсорного развития детей.

Поэтому считаю эту тему актуальной.

Цель:

Изучение особенностей сенсорного развития детей с задержкой психического развития в разновозрастной группе компенсирующей направленности и разработка методических рекомендаций к коррекционно-педагогической работе.

Задачи:

1. Научить детей различать основные цвета;

2. Познакомить детей с величиной и формой предметов;

3. Сформировать навыки самостоятельной деятельности;

4. Повысить самооценку детей, их самооценку;

5. Развивать творчество, любопытство, наблюдательность;

В своей практике я рассчитываю применять следующие формы работы: совместная работа воспитателя с детьми; личная работа с детьми; самостоятельная работа для самих детей; консультационная работа с родителями или опекунами.

Использовать методы и приемы работы: наглядный, сравнения, практический, сопоставления, словесный, приложения, эмоциональная установка взрослого, наложения.

Сроки (начало- окончание)

Содержание деятельности

Форма предоставления результатов

Отметка о выполнении

В течение года

-Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

-Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

- специальные занятия по сенсорному воспитанию

- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию (рисованию, лепки, аппликации)

-Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши, трафареты, цветные палочки)

-Создание бумажных шаблонов и ксерокопий для раскрашивания в свободное время от занятий

- Создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка

Сентябрь

- Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой

- Анкетирование для родителей

- Диагностика детей с ЗПР на начало года

- Создание картотеки дидактических игр

-Анкетирование: «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников»

- Диагностика детей с ЗПР на начало года

Октябрь

- Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений

- «Чудесный мешочек»

- «Определи на ощупь»

- Игры с детьми с сенсорными мешочками

Ноябрь

-Оформить папку передвижку.

- Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений

- Консультация для родителей.

-Папка передвижка «Цвет, форма, величина»

- «Подбери фигуру»

- «Соберем пирамидку»

- «Фигуры из палочек»

- Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей с ЗПР»

Декабрь

- Нетрадиционное рисование на манке

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- Конспект «Зимний лес»

- «Какая нужна фигура?»

- «Прятки»

- «Какая фигура лишняя?»

-«Укрась елочку»

Январь

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия величины.

-Консультация для родителей.

- «Сравни предметы по высоте»

- «Самая длинная, самая короткая»

- Консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей с ЗПР»

Февраль

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- «Три квадрата»

- «Башня»

-«Матрешки»

Март

- Подготовка родительского собрания

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

-Проведение родительского собрания «Развитие сенсорных способностей дошкольников с ЗПР»

- «Окраска воды»

- «Подбери по цвету»

Апрель

- Беседа для родителей.

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

-Беседы для родителей на тему «Игры в выходные дни с ребенком с ЗПР»

-«Игры с прищепками»

- «Назови цвет»

Май

- Подготовка и проведение родительского собрания

- Диагностика детей с ЗПР на конец года

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2019-2020 учебный год

Родительское собрание: «Итоги года»

- Диагностика детей с ЗПР на конец года

Отчет о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: « Развитие интереса у детей к театрально-игровой деятельности».

Актуальность темы:  Эта тема для меня важна, потому что театральная  игра ребёнка  является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников  в игре обеспечивают в будущем и в...

Презентация РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯРЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

План работы по самообразованию Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность»

Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность»...

Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»

План тематического контроля«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»Цель:  О...

Представление опыта работы по теме «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самост...