"Хоккей - любимая игра" познавательный проект для старших дошкольников
проект (подготовительная группа)

Смирнова Анна Геннадьевна

Проект посвящен Дню российского хоккея и помогает педагогу расширить знания детей о спортивной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hokkey.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема

«Хоккей – любимая игра»

Вид

Среднесрочный (три недели)

Возраст

6-7лет

Актуальность

22 декабря-День российского хоккея

Цель

Обогащение представлений об игре хоккей

Проблемные вопросы

Проблемная ситуация – метод трёх вопросов:

1.Что мы знаем  о зимних видах спорта? Когда есть снег и лёд можно играть в хоккей.

2.Что хотим узнать? Какой бывает хоккей? Кто такой нападающий? Какая у хоккеистов форма? Чем вратарь отличается от остальных игроков? Почему хоккей командная игра? Нужна ли сила хоккеисту? Могут ли в хоккей играть девочки?

3.Как узнать? Спросить у взрослых, найти ответы в интернете.

Задачи

Для детей:

1.Ответить на вопросы воспитателя и задать ему вопросы об особенностях игры

2.Посмотреть м/ф «Шайбу! Шайбу!», «Приходи на каток»

3.Выяснить, почему 22 декабря – день российского хоккея

4.Смотреть презентацию «Детям о хоккее»

5.Ответить на вопросы викторины «Знатоки хоккея»

6.Примерить экипировку хоккеиста в Музее спорта

7.Участвовать в тренировке с хоккеистом

8.Узнать интересные факты о хоккее

9.Прослушать доклады сверстников

10.Рассмотреть альбом «Знаменитые нижегородцы-хоккеисты»

Для родителей:

1.Организовать дома просмотр м/ф

2.Принять участие в организации смотра хоккейной экипировки в музее спорта

3.Принять участие в подготовке тренировки со спортсменом

4.Составить с детьми текст для выступления перед воспитанниками соседней группы

Для педагогов:

1.Подготовить материал и провести беседу о зимних видах спорта, хоккее

2.Выразительно прочитать стихотворение О.Чусовитиной «Будущий хоккеист», развивать интерес к стихотворному тексту, расширять представления детей об окружающем мире

3.Подготовить и показать презентацию «Детям о хоккее» с целью обогащения знаний об игроках, экипировке, отличии вратаря от остальных игроков, роли капитана, тренировок

4.Подготовить и провести викторину «знатоки хоккея»

5.договориться с родителями о смотре хоккейной формы в Музее спорта

6.Организовать тренировку с хоккеистом в спортивном зале

7.Оказать консультативную помощь родителям в подготовке детских докладов

8.оформить альбом «Знаменитые нижегородцы- хоккеисты

Продукт

Смотр хоккейной формы в Музее спорта, альбом «Интересные факты о хоккее», рассказ ребенка о хоккее. Соревнования между группами

Сроки

5-23 декабря

Практическая значимость

Выступление перед детьми соседней группы

Паспорт проекта. Подготовительный этап 05.12-09.12  2022г.

дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально- техническое и обеспечение проекта

Обогащение ПРС Музея спорта

5.12-9.12

Организация и взаимодействия со специалистами и родителями, изучение и подбор методической литературы, планирование, пополнение ПРС в музее спорта, анонсирование проекта в родительском чате

Ноутбук, экран, презентация «Детям о хоккее», магнитофон

Пополнение ПРС музея спорта: картотека игровых зданий (схемы), сборник загадок о спорте и видах спорта, раскраски «Спорт», лото «Кому снег, кому лёд», подборка песенных произведений о хоккее, настольная игра «Хоккей», альбом  «Хоккей», «Знаменитые нижегородцы- хоккеисты»,

Паспорт проекта. Основной этап 12.12-22.12 2022

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

1.Обсуждают  проблему, отвечают на вопросы воспитателя и задают вопросы об особенностях игры

2.Смотрят м/ф «Шайбу! Шайбу!», «Приходи на каток»

3.Слушают стихотворение О. Чусовитиной «Будущий хоккеист» с целью развития представлений об окружающем мире.

4.Смотрят презентацию «Детям о хоккее»

5.Участвуютв викторине «Знатоки хоккея»

6.рассматривают и примеряют экипировку хоккеиста в Музее спорта

7.Участвуют в тренировке с хоккеистом

8.С помощью родителей узнают интересные факты о хоккее, учат текст  и выступают перед сверстниками

9.Слушают доклады сверстников об истории игры, хоккейной форме

10.Участвуют в соревнованиях по мини- хоккею между группами в ДОУ на спортивной площадке

1.Подготавливает материалы для бесед с детьми, консультаций для родителей

2.Рекомендует родителям книги для домашнего чтения

3.Выразительно прочитает стихотворение О.Чусовитиной «Будущий хоккеист»,

4.Показывает презентацию «Детям о хоккее»

5.Проводит викторину «Знатоки хоккея»

6.Договоривается с родителями о смотре хоккейной формы в Музее спорта

6.Организовывает тренировку с хоккеистом в спортивном зале

7.Оказывает консультативную помощь родителям в подготовке детских докладов

8.Офрмляет экспозицию в Музее спорта

9. Распределяет последовательность детей для выступления

10. Организует соревнования по мини-хоккею

11.Подводит итоги проекта в родительском чате в форме фототочета

1.Организовывают  дома просмотр м/ф. чтение книг по рекомендации воспитателя

2.Приносят хоккейную экипировку, в Музей спорта

3.Принимают участие в подготовке тренировки со спортсменом

4.Находят информацию и составляют с детьми текст для выступления

Заключительный этап 23.12.2022

Итоговые мероприятия

Результаты проекта

1.Выступление детей с докладами об игре в хоккей перед воспитанниками соседней группы на темы:

- «Интересные факты о хоккее»

- «За что я люблю хоккей»

- «Отличие формы вратаря от формы других игроков»

2.Соревнования по хоккею в ДОУ между воспитанниками

2.Подведение итогов проекта педагогом, составление фотоотчета.

Для детей:

  • Произошло обогащение представлений о спортивной игре, знаменитых российских и нижегородских хоккеистах, истории возникновения в мире и в России
  • Использование игровых навыков в самостоятельной деятельности
  • Сформировались волевые качества, дружеские отношения, желание заниматься хоккеем в школе
  • Появилось чувство гордости за достижения российских хоккеистов

Для педагогов:

  • Создано информационное и методическое обеспечение практической деятельности по теме проекта

Для родителей:

  • Ориентирование на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни
  • Получение новых практических знаний в общении с детьми в сфере физического воспитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Проекта "Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы"

презентация проекта по экологическому воспитанию "Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы"...

Проект приобщения старших дошкольников к национальной культуре народов, населяющих республику Татарстан

помочь воспитателям дошкольного образовательного учреждения раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих республику Татарстан, их об...

Исследовательский проект «Обучение старших дошкольников созданию выразительного художественного образа в сюжетном рисовании».

Исследовательский проект нацелен на обоснование педагогических условий эффективности обучения старших дошкольтников созданию выразительного художественного образа в сюжетном рисовании....

Образовательный проект для старших дошкольников "Животные наших лесов"

Проект носит информационно – познавательный,  практически – деятельностный, социальный  характер и включает в себя все виды детской деятельности.Цель: способствовать расширению и ...

Творческий проект для старших дошкольников "Книга своими руками"

Проект: «Книга своими руками».Разработчик проекта: Е.А. Починская, воспитатель МБДОУ детского сада №101 г. Иркутска.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.Тип проекта: твор...

Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Сроки реализации: долгосрочный. Тип проекта: исследовательский, творческий. Авторы проекта: воспитател...

В рамках проекта «ЮНЫЙ ИНЖЕНЕР» Проект для старших дошкольников (Развитие конструирования и творческой деятельности)

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.Актуальность прое...