План работы по самообразованию в средней группе Тема : «Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами игровой деятельности»
учебно-методический материал (средняя группа)

Мигулина Виктория Сергеевна

  План работы по самообразованию в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx297.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                             План работы по самообразованию в средней группе Тема:

                            «Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами игровой деятельности»

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему

детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

(Д. С. Лихачев)

ОО «Познавательное развитие»

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей

 среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

 

Задачи:

  • Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
  • Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  • Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к городу, родному дому, семье, детскому саду.
  • Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Формировать у детей сведения о жизни жителей города — об особенностях их труда, быта, культуры, традиций;
  • Знакомить детей с новыми играми на данную тему;
  • Закрепление умений сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  • Развивать наглядно-действенное мышление, любознательность, самостоятельность, умение работать в команде.

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.Организационно-ознакомительный (диагностический)

- постановка проблемы

-подбор и изучение литературы по проблеме.

- определение целей и задач работы над темой

-планирование работы по самообразованию

Сентябрь, октябрь.

2.Основной (практический)

-теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования,

На протяжении всего учебного года.

3.Заключительный (обобщающий)

-  подведение итогов

- оформление результатов работы по теме самообразования,

-составление картотеки игр по патриотическому воспитанию;

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Май

II. Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования

Месяц

Дети

Педагоги

Родители

Оборудование

1

2

3

4

5

Сентябрь

Улица, на которой расположен наш детский сад «Колобок»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к детскому саду, улице, жилым домам;

Экскурсия вокруг детского сада

Совместная прогулка с детьми

Карта города Белая Калитва, Карта нашего микрорайона, карта ДОУ

Д/и «Наш детский сад »

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о местоположении, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т.д.

Октябрь

Улица, на которой я живу.

- Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

-Рассматривание иллюстраций: города Белой Калитвы

-Презентация:
«Наш город Белая Калитва, улицы города»

Выставка рисунков "Улицы нашего города".

Совместный Проект «Мой любимый город»

-Д/и «Моя улица» (собери по памяти)

-Иллюстрации с видами города.

Д/и «Составь карту»

Задачи:

Закреплять знания детей о городе; улицах, развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

Ноябрь

Достопримечательности города

Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города, воспитывать чувства гордости за город. Беседа о памятниках родного города людям, прославившим наш город и страну.

Презентация: «Знаменитые памятники города Белой Калитвы»

Цель: Знакомить детей с самыми знаменитыми памятниками архитектуры и скульптуры.

Экскурсия по центру города с родителями.

Мастер-класс «Игры по воспитанию патриотических чувств у дошкольников»

Д/и «Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом

Материал: альбом фотографий родного города

Д/и «Кто знает, тот угадает!»

Цель:

· Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;

· Развивать память, речь;

· Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Декабрь

«Что такое музей?» - беседа

Символика города

Цель: познакомить с символикой

- Знакомство с гербом города

- знакомство с символикой  

Посещение музея.

Иллюстрации герба, символов города.

Д/и «Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Д/и «Узнай герб нашей страны»

Цель:

· Закрепить знания детей о государственном гербе;

· Научить узнавать герб среди других стран;

· Развивать внимание, память;

· Воспитывать желание узнать что-то новое.

Январь

Боевая слава города

Цель:

воспитывать чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу.

Беседа об участии города в ВОВ.

Альбом «Город Белая Калитва в ВОВ»

Д/и "Военные профессии"

Цель игры: познакомить детей с военными профессиями; учить подбирать картинки соответствующие для военной профессии; развивать зрительную память, наблюдательность и внимание; активизировать речь ребенка, обогащать словарный запас детей; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Д/и «Отгадай военную профессию»

Задачи:

закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Февраль

Первые архитекторы нашего города.

- Беседа «Знаменитые люди.
Цель: вызвать у детей интерес к архитектурным памятникам города.

Экскурсия с родителями к памятным местам (по выбору)

Д/и «Что перепутано?»

Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия.

Март

Транспорт нашего города

- Беседа о видах транспорта.

.

Д/и «На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)»

Цель: классификация видов транспорта.

Материал: таблица, на которой изображены небо, море, картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.

Апрель

Викторина «Конкурс знатоков родного города»

Беседы, заучивание стихов о родном городе.

Презентация проекта.

Картотека стихов и загадок о

Д/и «В нашем городе гости»

Цель: В игровой форме закрепить знания о родном городе;

Развивать речь, память;

Воспитывать любовь к родному городу. Фотовыставка «Моё любимое место в городе»

Д/и «Прогулка по городу»

Задачи: закрепить представления воспитанников об улицах ближайшего микрорайона и расположенных на них зданий; расширять представления о зданиях и их назначении; закреплять правила безопасного поведения на улице; расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине и т.д.); развивать Д/и «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГОРОД»

Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города

Май

 Организация фотовыставки «Дети — Герои Войны»

 Экскурсия в городскую  библиотеку — посещение выставки «Книги о ВОВ»

 Беседа «Дети – Герои Войны»

Д/и «Отгадай военную профессию»

Задачи:

закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами дизайн - деятельности.

Докольное детство- важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств,формируются первые представления детей об окружающем мире, обществес...

План по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год тема: «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников»

laquo;Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью». В. А. СухомлинскийПатриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самы...

План работы по самообразованию в средней группе. Тема: "Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом"

Цель: Создать условия по формированию нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...

План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2019-2020 учебный год Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Тема моей работы: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности». Считаю, что дети должны видеть и понимать красоту родной природы и...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя-логопеда ДОО. Тема: Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий.

Цель: повышение интереса и работоспособности детей, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы через использование игровых технологий....

План по самообразованию "Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами игровой деятельности в соответствии с ФГОС и ФОП ДО "

План по самообразованию "Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами игровой деятельности в соответствии с ФГОС и ФОП ДО"...