Педагогическая технология "Рефлексивный круг"
консультация

Кузнецова Екатерина Павловна

Педагогическая технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnyy_refleksivnyy_krug.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневный рефлексивный круг

Задачи педагогической технологии «Ежедневный рефлексивный круг» следующие:

— сплочение детского коллектива;

— формирование умения слушать и понимать друг друга;

— формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;

— обсуждение планов на день, неделю, месяц;

— развитие умения выражать свои чувства и переживания публично;

— привлечение родителей к жизни детей в дошкольной образовательной организации.

«Ежедневный рефлексивный круг» проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующимив группе, начиная с младшей. Обсуждение в младших группах занимает от 5 до 10 минут и менее, а в подготовительной к школе группе — 10–20 минут. Если того требуют обстоятельства, например в группе произошло ЧП, то «Ежедневный рефлексивный круг» может проводиться ещё раз сразу после происшествия. Для того чтобы обсуждение прошло эффективно, необходимо создать определённый психологический настрой: включить медитативную музыку (желательно одну и ту же на определённый период времени), поставить в центр круга свечу, которую дети будут передавать друг другу во время ответов на вопрос.

Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через два три месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя пользуются этой технологией для обсуждения своих проблем.

Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного рефлексивного круга», можно поделить на несколько тем.

Например: «Чем мы сегодня будем заниматься?», «Почему мы выбираем именно эту тему и проблемы?», «Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Как вы думаете, кого мы можем назвать справедливым? А кого добрым, заботливым?», «Почему не удаётся соблюдать правила в группе?», «Что делать, если хочется подраться?» и т. д.

Например, вопросы по ситуации месяца «Мой дом детский сад» могут быть следующими: — Где находится мой детский сад? — Кто в нём работает? Что они делают? — Как я могу им помочь и как отблагодарить (дни рождения, помощь)? — Кого можно считать другом? — Есть ли у тебя друзья? — Как можно утешить друга? — Как можно помириться, если поссорился? — Какие у нас правила в группе? Какие правила ты готов выполнять, а какие нет и почему? — Как поступить с тем, кто правила нарушает? — Зачем людям нужны правила? — Какие правила ты знаешь? Главный принцип, который необходимо соблюдать при проведении ежедневного рефлексивного круга, — не давать оценки высказываниям детей, лишь иногда интонацией подчеркнуть то или иное высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский педагогический проект «Кругом вода»

Обширные экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в их суть и практически включаться в их разрешение. Формирование экологической культуры следует начинать с д...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

Педагогическая находка "Круги Луллия"

quot;Круги Луллия" очень познавательная разработка для детей любого возраста...

Использование педагогической технологии «Круг» в работе с детьми компенсирующей группы «Особый ребенок»

В материале представлен текст выступления на семинаре-практикуме "Практические технологии инклюзивного обучения в системе дошкольного образования"...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...