Профилактика дорожно-транспортных происшествий в детском саду
рабочая программа

Кузнецова Екатерина Николаевна

для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено:

Заведующий  МБДОУ д/с № 39

_______________  С.Н. Гавриш

Согласовано:

старший воспитатель

____________  Е.Н.Кузнецова              

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39

муниципального образования Тимашевский район

План работы

по профилактике

дорожно-транспортного травматизма

на 2023-2024  учебный год

Задачи: 

  • создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
  •  вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
  •  воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Тема

Возрастная

группа

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Смешанная дошкольная старшая  группа

Улица

Формировать представление об улице, дороге; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, воспитывать культуру поведения на дороге

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: машины движутся по проезжей части улицы; движение может быть односторонним и двусторонним

Познакомить детей с понятиями «перекресток», «разметка на дороге»

Знакомить с особенностями дорожной ситуации в разное время года

Познакомить с особенностями  дорожного  движения  на сельской улице. Рассмотреть особенности дорожного движения т Роговской

Учить ориентироваться  в дорожной ситуации станицы

Светофор

Познакомить с понятием «светофор»; объяснить, для чего нужен светофор; что обозначают  цвета светофора (красный, зеленый)

Уточнить знания о назначении светофора. Закреплять знания действий пешеходов и машин по красному и зеленому сигналам светофора. Познакомить с назначением желтого сигнала светофора

Дать знания о четырехстороннем светофоре, светофоре со звуковым сопровождением.

Закреплять знания о принципе работы четырехстороннего светофора

Познакомить с работой инспектора ГИБДД, с основными сигналами регулировщика

Пешеход

Познакомить детей с понятием «пешеход», с некоторыми правилами пешеходов: движение по правой стороне тротуара, переход проезжей части по пешеходному переходу.

Познакомить с обозначением пешеходного перехода

Дать знания правил перехода проезжей части при отсутствии светофора

Познакомить с основными дорожными знаками

Познакомить с особенностями перехода улицы в разное время года

Познакомить с особенностями правил пешеходов    на сельской улице.

Выяснить готовность правильно  действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице; в разное время года

Транспорт

Познакомить с различными видами транспорта (автобус, грузовой, легковой автомобиль)

Закрепить знания о видах  транспорта (общественный).

Дать понятие «пассажир».

Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте

Познакомить с видами служебного транспорта

Познакомить с работой водителя

Закреплять правила поведения в общественном транспорте

Познакомить с  транспортом специального назначения

Обобщить знания о видах транспортных средств

Младший дошкольный возраст

Месяц

Тема занятия

Работа вне занятий

Работа с родителями

Сентябрь

Рассказ воспитателя «Мы знакомимся с улицей»

Диагностические мероприятия

П/и «Воробушки и автомобиль»

Оформление наглядной агитации, информации по ОБЖ

Ознакомление с Программой знаний и умений детей 2,5 -3,5- лет по данной теме

Общесадовская выставка рисунков «Осторожно: опасность!»

Октябрь

Конструирование из строительного материала  «Дорога для машин и пешеходов»

П/и «Цветные автомобили»

Строительные игры

Выставка литературы  на тему «Дети и дорога»

Ноябрь

Знакомство со светофором

Рассматривание светофора  на площадке ПДД

Чтение произведения

О. Тарутина «Для  чего нам нужен светофор»

Досуг «По дороге в детский сад»

Закрепить дома знание сигналов светофора.

Повторить отрывок из стихотворения С.Михалкова

«Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Декабрь

Рисование «Светофор»

Д/и «Соберем светофор»

Д/и  «Красный, зеленый»

Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ

Январь

«Куклы на прогулке»

Чтение стихотворения

М. Пляцковского  «Стоп, машина!»

Повторить с ребенком правило: Перед быстрою машиной

                  Никому нельзя бежать.

            У дороги надо маму

                    Крепко за руку держать.

Февраль

Знакомство с автобусом

Наблюдения на прогулках

Игры на площадке ПДД

Д/и «Сложи картинку» (2 части)

Выставка дидактических плакатов «Дети и дорога»

Встреча с инспектором ГИБДД

Март

Аппликация «Автобус»

Рассматривание картины «Едем в автобусе»

С/р игра «Путешествие»

Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ

Апрель

Рассматривание  грузового автомобиля

Наблюдения на прогулках

Создание альбома «Какие бывают автомобили»

Подобрать картинки с изображением грузовых автомобилей разных видов

Май

Конструирование из конструктора «Лего» «Ворота для автомобилей»

Рассматривание альбома «Какие бывают автомобили»

Д/и «Сложи картинку» (4 части)

Лото «Транспорт»

Индивидуальные беседы о динамике усвоения ребенком знаний и умений по данному разделу программы

День семейного отдыха «Едем, едем к бабе, к деду!»

                                                                   

Средний дошкольный возраст

Месяц

Тема занятия

Работа вне занятий

Работа с родителями

Сентябрь

«Что такое улица?»

Диагностические мероприятия

Игры с песком «Улица нашего поселка»

Оформление наглядной агитации, информации по ОБЖ

Ознакомление с Программой знаний и умений детей  3,5 – 4,5 лет по данной теме

Анкетирование родителей воспитанников «Я и мой ребенок на улицах поселка».    Повторить с ребенком домашний адрес

Общесадовская выставка рисунков «Осторожно: опасность!»

Октябрь

Целевая прогулка «Мы – пешеходы»

Беседа «Как я шел в детский сад»

Выучить отрывок из стихотворения Я. Пишумова

Эй, машины, полный ход! Я примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю»

Выставка методической литературы по теме

При переходе проезжей части обращать внимание на обозначения пешеходных переходов

Ноябрь

«Наш помощник – светофор»

Изготовление атрибутов для п/и

П/и «Цветные автомобили»

П/и «Красный, желтый, зеленый»

Выставка детской художественной литературы по теме

Соблюдать правила перехода через проезжую часть по сигналам светофора.

Декабрь

Целевая прогулка «Наблюдение задвижу-щимся транспортом»

Беседа о труде водителя

Пополнение альбома «Какие бывают автомобили»

Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ

Подобрать картинки с изображением общественного транспорта

Январь

Аппликация+рисование «Мы переходим улицу»

Досуг «Изучаем дорожную азбуку»

Распространение памяток о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Выставка д/и, пособий по ознакомлению дошкольников с ПДД

Февраль

Конструирование «Гараж для машины»

Рассматривание альбома «Какие бывают автомобили»

Строительные игры «Машины на нашей улице»

Рисование «Самый лучший автомобиль»

Встреча с инспектором ГИБДД

Март

Целевая прогулка к автобусной остановке

П/и «Трамвай». Разучивание песни-игры «Автобус»  Игры на площадке ПДД

Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ

Совершить поездку на автобусе

Апрель

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Беседа «Как я ехал в автобусе»

Изготовление атрибутов для с/р игры «Пассажиры»

С/р игра «Пассажиры»

Привлечь родителей воспитанников к изготовлению атрибутов к с/р игре «Пассажиры»

Май

«Весна, весна на улице...»

Чтение стихотворений  «Мяч»  С. Маршака,  «Самокат» Н. Кончаловской

Индивидуальные беседы о динамике усвоения ребенком знаний и умений по данному разделу программы

День семейного отдыха «Путешествуем всей семьей!»!»

                                                    Старший дошкольный возраст

Месяц

Тема занятия

Работа вне занятий

Работа с родителями

Сентябрь

Целевая прогулка «Улицы нашего поселка»

Диагностические мероприятия

Чтение рассказа И. Серебрякова «Улица, где все спешат», стихотворения С. Михалкова «Скверная история»

Катание на самокатах, велосипедах

Оформление наглядной агитации, информации по ОБЖ

Ознакомление с Программой знаний и умений детей 4,5 – 5,5 лет по данной теме

Анкетирование родителей воспитанников «Я и мой ребенок на улицах поселка»

Повторить с ребенком знание домашнего адреса

Общесадовая выставка рисунков «Осторожно: опасность!»

Октябрь

«Переходим через дорогу, где нет светофора»

Рассматривание картины «Милиционер-регулировщик»

Разучивание песни «Пешеход»

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

П/и «Светофор», «Стоп»

Выставка детской художественной литературы по теме

Материал наглядной агитации: «Переходим через улицу»

Памятки для родителей «Правила перехода через дорогу»

Составить рассказ «Мой путь в детский сад»

Ноябрь

«Наши помощники – дорожные знаки»

Аппликация «Дорожные знаки» (для с/р игр)

Беседа «Как я иду в детский сад»

Лото «Дорожные знаки»  Д/и «Светофор»

Встреча с инспектором ГИБДД

Обратить внимание детей на знаки дорожного движения, встречающиеся по дороге в детский сад.

Совместное творчество с ребенком: «Дорожный знак»

Групповая выставка «Наши помощники - дорожные знаки»

День семейного отдыха « Путешествие в город  дорожных знаков»

Декабрь

«Дорожная азбука в загадках»

Изготовление макета дорожного движения поселка

Анализ видеоситуаций развивающей игры «Что такое хорошо, и что такое плохо»

П/и «Три движения»

Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ

 Подобрать загадки о видах транспорта, ПДД.

Выучить с ребенком одну из загадок.

Январь

«Когда на улице скользко»

Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололед»

Катание по ледяным дорожкам

Зимний спортивный праздник «Нам на улице не страшно»

Материал наглядной агитации «Скользкая дорога»

Приглашение на зимний спортивный праздник

Февраль

Целевая прогулка к автобусной остановке. Наблюдение за трудом водителя

Изготовление атрибутов для с/р игры

С/р игра  «Движеньем полон город»

Стихотворение-игра В. Семернина «Запрещается-разрешается»

Встреча-беседа «Мой папа работает водителем»

Приглашение пап, работающих водителями, на встречу-беседу с детьми.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для с/р игр

Встреча с инспектором ГИБДД

Март

«Машины – помощники»

(общественный транспорт)

Рассматривание альбома «Какие бывают автомобили»

Игровые ситуации: «Я еду в автобусе», «Я покупаю билет в кассе»

Конструирование из бросового материала «Транспорт»

Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ

Совместное творчество с   ребенком «Транспорт» (конструирование из бросового материала)

Групповая выставка моделей транспорта из бросового материала

Апрель

«Машины - спасатели»

(специальные машины)

Пополнение альбома «Какие бывают автомобили»

Д/и «Четвертый лишний», «Собери целое»

Игры на площадке ПДД

Досуг «На чем люди ездят»

Подобрать картинки с изображением служебного транспорта

Май

«Играй –не зевай»

Катание на самокатах, велосипедах по размеченным дорожкам детского сада

Рассматривание плакатов по ПДД

Выставка плакатов по ПДД

Индивидуальные беседы о динамике усвоения ребенком знаний и умений по данному разделу программы