Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наша Армия»
план-конспект занятия (старшая группа)

Воспитывать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Военные профессии481.32 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Сказка»  города Сафоново Смоленской области

 

https://documents.infourok.ru/e1e4ee7a-5724-482a-bd2a-898087be45db/0/slide_01.jpg

Конспект непосредственно                                            образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей  старшего дошкольного возраста

Тема: «Наша Армия»

                   

                       Разработала:

                                                             воспитатель Шаулина Н.А.

                                                          Цель:

Воспитывать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные - продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы  быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать  препятствия) и т. д.

2.Развивающие - развивать память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Дать детям знания об армии. 

Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках     Отечества.

Познакомить детей с военной техникой.

 Соотносить военные профессии с военной техникой.

Учить составлять описательные рассказы по плану.

Методы и приёмы:

Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов, загадки, прослушивание музыки, вопросы);

Наглядные (рассматривание иллюстраций, презентации,);

Практические (дидактическая игра  «Кто служит в Армии?»

«Назови военную профессию?»).

Материалы и оборудованиеНоутбук, интерактивная доска, проектор, магнитная доскакартинки с изображением военных и военной техники, картинки с изображением танка и танкиста, карточки основных цветов.

                                             Ход занятия.

Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения.  В этот день его поздравляют,  дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.

Дети читают стихотворение С.Я. Маршака "Февраль"

Самуил Маршак
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.


Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Воспитатель: День защитника Отечества – это праздник всех военных.    

  • Какие военные профессии вы знаете?  (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты,  артиллеристы и т.д.).
  • Почему мы говорим "Наша Армия родная"?    (Армия родная потому что там служили и служат наши родственники).
  • Какими должны быть солдаты в Армии?    (Сильными - чтобы победить врага, смелыми - чтобы не бояться врага, умными - чтобы правильно обращаться с оружием).
  • Как называется наша Армия?    ( Наша Армия называется Российская Армия, потому что наша страна - Россия).
  • Зачем в Армии так много военных?    ( Чтобы защищать нашу страну со всех сторон - и с суши. и с моря, и с воздуха).
  • Зачем нужна Армия в мирное время?   ( В мирное время солдаты учатся управлять военной техникой, проводят учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия).

3. Физкультминутка

                                       Игра "Не ошибись"

«Желтый» - дети шагают как солдаты.

«Синий» - "моряки" плывут по морю.

«Зеленый» - "летчики" летят на самолетах.

«Красный» - кричат ура

4. Составление описательного  рассказа "Танк и танкист".

     .  Какую военную технику вы знаете?

(Рассмотреть военную технику, назвать ее: самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка).

  • Расскажите, что вы знаете про танк?

Танк - это боевая машина.  Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Передвигается танк с помощью гусеницы. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью вращающейся башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть отличительный знак - номер. Танком управляет танкист. Экипаж танка - это 5 танкистов.  Командир танка руководит работой остальных танкистов. У танкиста есть специальный шлем. В шлем встроены наушники, чтобы не слышать шума вокруг. И есть микрофон, для общения с экипажем. Общаются танкисты на своем, специальном языке.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется танкистом.

5. Дидактическая игра «Кто служит в Армии?»

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру д/и «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»

- Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

- Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

- Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).

- Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

- Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).

- Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

 Дидактическая игра: «Назови военную профессию?»

Летает на вертолёте  – вертолётчик;
ездит на танке – танкист;
Служит в пехоте – пехотинец;
прыгает с парашютом – парашютист;
границу охраняет – пограничник;
из пушки стреляет – артиллерист;
за штурвалом самолета сидит – пилот;
в разведку ходит – разведчик;
на кораблях служат – моряки.

6. Пальчиковые гимнастика

«Наша армия»

Аты — баты, аты — баты!

(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

7. Итог занятия.

Молодцы ребята, сегодня вы проявили смекалку и сплочённость, показали свои знания и навыки. Что вам особенно запомнилось и понравилось сегодня? Ответы детей.

C:\Users\User\Desktop\DSCN5204.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование»  Образовательная область: «Познавательное раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».

Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"

Данный конспект разработан с целью закрепления знаний детей о диких животных родного края в весенний период....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».

         Конспект организованной образовательной деятельности     по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста       Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...