Конспект занятия, «Посуда»
учебно-методический материал (старшая группа)

 Сапоненко Оксана Николаевна

Проведение НОД по развитию связной речи.

Рекомендации: Составьте конспект НОД по развитию связной речи, проведите занятие, сделайте самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posuda.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия,

«Посуда»

Образовательные задачи:

  • Закреплять номинативный словарь детей по теме «Части посуды».
  • Упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже с предлогом «без» при анализе образца в игре «Без чего посуда?».
  • Продолжать учить детей анализу и сравнению образца по противоположным признакам при изучении антонимов в игре «Наоборот».

Коррекционные задачи:

  • Продолжать развивать мышление детей при оперировании обобщающими понятиями «кухонная», «столовая», «чайная», «части посуды» в игре «Четвёртый - лишний».
  • Продолжать развивать слуховое произвольное внимание детей в игре «Командиры».
  • Продолжать развивать обще двигательную координацию, переключаемость движений, нижнедиафрагмальное дыхание при проведении физкультминутки «Пузатый чайник».

Воспитательные задачи:

  • Продолжать воспитывать у детей познавательные мотивы деятельности при использовании элементов занимательности и интригующих задач.

Оборудование:

  • Картинки с изображением предметов посуды.
  • Натуральные предметы посуды.
  • Демонстрационные картинки с изображением предметов посуды с недостающими частями.
  • Слова-антонимы по теме в картинках.

1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие детей. Сосредоточить внимание на готовности к занятию.

Игра «Командиры»

Дети выполняют речевую инструкцию воспитателя только при слове «командиры».

  • Командиры, руки вверх! – Руки в стороны! – Командиры, руки в стороны!

Руки вперёд! – Командиры, руки вниз! – Руки на пояс! – Командиры, руки на пояс!

2.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ «ЧАСТИ ПОСУДЫ»

Дети называют части посуды по картинкам, по предметам посуды, стоящим на столе.

Кастрюля: крышка, дно, стенки, ручки.

Нож: ручка, лезвие.

Вилка: ручка, зубчики.

Чайник: дно, стенки, ручка, носик, крышка.

Кувшин: дно, стенки, горлышко, носик.

Итог игры:

  • Что называли?

3. ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ - ЛИШНИЙ»

Поиграем в игру «Четвёртый - лишний»! Что лишнее и почему?

- Кастрюля, сковорода, ковш, крышка.

- Носик, конфетница, чашка, блюдце.

- Салатник, супница, тарелка, дно.

- Крышка, ручка, дно, чайник.

- Лезвие, нож, вилка, ложка.

Правильные ответы:

Крышка, потому что она часть посуды, а кастрюля, сковорода, ковш

– это кухонная посуда.

Носик – часть посуды, а конфетница, чашка, блюдце – это чайная посуда.

Дно – часть посуды, а  салатник, супница, тарелка – это столовая посуда.

Чайник – это чайная посуда, а дно, ручка, крышка – это части посуды.

Лезвие – это часть ножа, а нож, вилка, ложка – это столовые приборы.

Итог игры:

- В какую игру играли?

- Какая бывает посуда?

- Из чего состоит посуда?

- Какие части посуды вы знаете?

4.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПУЗАТЫЙ ЧАЙНИК»

Вот какой пузатый чайник!

И на кухне он – начальник!

Воду кипятит, крышечкой стучит!

Пых–пых–пых! Водичка дышит.

Кипяточек паром пышет!

Пых–пых пышет, пых–пых пышет,

Ждёт, когда его услышат!

Дети надувают щёки, чередуют соответствующие словам движения

рук, совершают пружинящие движения ногами.

5.  ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ С ПРЕДЛОГОМ «БЕЗ»

Художник не знает, какие части есть у посуды! Вот какие картинки он нарисовал!

Поможем художнику! Будем называть полным ответом: «Без чего посуда?»

- Тёрка без дырочек.

- Нож без лезвия.

- Дуршлаг без ручки.

- Вилка без зубчика.

- Сковорода без дна.

- Кастрюля без ручки.

- Чайник без носика.

- Чайничек без крышечки.

Итог игры:

Помогли художнику, спасибо вам!

6.  АНАЛИЗ И СРАВНЕНИЕ ОБРАЗЦА ПО ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПРИЗНАКАМ

6.1.  Припоминание по зрительным опорам и по памяти  антонимов, изученных ранее

Вспомним «слова-наоборот», которые мы учили!

Ответы детей:

Большой – маленький.

Широкий – узкий.

Высокий – низкий.

Длинный – короткий.    

Острый – тупой.

Глубокий – мелкий.

Целый – разбитый.

6.2.  Игра «Наоборот»

Теперь художник хорошо знает, какие части есть у посуды! Смотрите, какую посуду он нарисовал: красивую, да разную!!!

Назовём, чем отличаются части посуды слева от посуды справа.

Дети работают по карточкам, выставленным на доске.

- Слева у чайника длинный носик, а справа у чайника короткий носик.

- Слева у кувшина узкое горлышко, а справа у кувшина  широкое горлышко.          

- Слева у ножа широкое лезвие, а справа у ножа узкое лезвие.

- Слева  чашка целая, а справа чашка  разбитая;

Итог игры:

- В какую игру мы играли?

- Какие картинки сравнивали? (Слева и справа).

7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- О чём мы говорили на занятии?

- Какая бывает посуда?

- Из чего состоит посуда?

- В какой игре мы сравнивали части посуды?

- Как нарисовал художник посуду?

Художник благодарит вас, ребята, за то, что вы хорошо работали.

Оценка деятельности детей.

Поощрение детей.

Самоанализ занятия, «Посуда»

          Данное занятие было построено с учетом требований коррекционно-развивающей программы и перспективного плана работы учителя-логопеда. В процессе занятия наблюдалось единство образовательных, коррекционных и воспитательных задач. Дети были внимательны, сосредоточены в процессе занятия, активно отвечали на мои вопросы. При подготовке я отобрала необходимое оборудование, демонстрационный и раздаточный материал, предусмотрела и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Структура занятия не нарушена, все этапы даны в четкой последовательности. Я старалась  постоянно пользоваться приемами привлечения внимания и познавательной активности  детей, использовать психогимнастику, физминутки,  сочетала индивидуальные и фронтальные формы работы.   Легко установила контакт с детьми и поддерживала рабочую доброжелательную атмосферу в течение всего занятия. Таким образом, дети усвоили необходимый материал, получили те знания и умения, которые были запланированы мной при  подготовке к занятию, цель занятия достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Посуда"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия «Посуда» подготовительная группа

Формировать у детей "обобщающие" понятие - посуда....

Конспект занятия "Посуда"

Конспект занятия "Посуда"...

конспект занятия "Посуда"

Знакомство детей с назначением посуды, на примере Фероры учить детей аккуратности и чистоте....

конспект занятия" посуда"

Подготовительная группаЦели: систематизировать знания о посуде;  уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Образовывать существите...

Конспект занятия "Посуда"

Конспект  занятия   в старшей группе с использованием ИКТ. Лексическая  тема: Посуда....

Конспект занятия «Посуда»

Конспект занятия «Посуда»Цель:Расширять запас слов по теме « Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды.Задачи: - учить создавать в воображении образы на...