Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Путешествие по лесной тропинке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ереметова Марина Леонидовна

Познакомить детей со сказочными героями   "Эколятами"  и воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  «Путешествие по лесной тропинке»

Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: различать «героев» по именам и внешнему виду;

Развивающие: развивать внимательность, любознательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать словарный запас детей словами: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.

Средство реализации: фигуркиэколята , картинки эмоции (грусть и радость), макеты деревьев, искусственная елка , осенние листочки, муляжи мусора, мусорные корзины, медальки для каждого ребёнка.

Ход игры- ООД

Игра приветствие «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

 Здравствуй, маленький дубок!

 Мы живем в одном краю -

 Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с

пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

Воспитатель: Ребята к нам сегодня  пришли гости- эколята. Здравствуйте.

Эколята:  Знакомятся  с детьми. Здороваются.

Воспитатель: здравствуйте эколята, защитники природы. Почему вы такие грустные?

Эколята: мы гуляли по лесной тропинке и пришли на лесную  поляну. Там настоящая трагедия. Люди набросали много мусора на поляну и нападало много осенний листвы. Плачут цветы, звери, насекомые и даже речка.

Воспитатель: Посмотрите на картину поляны ребята. Только она на мусорную свалку похожа, кто - то набросал очень много мусора и листвы и нашей поляне плохо, она даже плачет (воспитатель показывает смайлик «Грусть»).

Эколята: Мы решили придти к вам в детский сад и попросить вас о помощи убрать поляну от мусора и  листвы.

Воспитатель: Мы обязательно поможем вам, правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Мусор - опасно для жизни и здоровья людей, для окружающей нас природы, зверей, растений, насекомых, для нашей планеты Земля.

Воспитатель: Давайте вместе с эколятами пойдем  на поляну и поможем лесу и всем животным.

Дети вместе с воспитателем и эколятами пришли на поляну.

Воспитатель: Ой, ой, ой, какая беда. Разве можно так кидать фантики, бумажки, коробки на поляну и в речку , а сколько листвы нападоло ребята?

Дети: нет.

Воспитатель: Поможем нашим   эколятам справиться с такой бедой. Ребята мы с вами сможем убрать весь мусор и собрать листвы? (Да). А куда мы будем убирать мусор и листву?

 (В мусорные контейнеры,  а листья в мешки). Правильно! Потом из контейнеров мусоровоз заберет весь мусор, и отвезет на завод по переработке мусора.

Проводится подвижная игра «Соберем мусор».

Воспитатель: Посмотрите, как стало чисто.  Давайте мы поиграем.

Проводится игра  «Березка»

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Воспитатель: Молодцы ребята вы очень хорошо справились! Послушайте, кто это поет?

Воспитатель включает аудиозапись «Пение птиц».

Воспитатель: Ребята посмотрите, как стало красиво, хорошо, чисто. Птички обрадовались, прилетели и запели свои песенки. А посмотрите, возле речки пустые бутылочки после сока, давайте их тоже уберем.

Эколята: Спасибо вам большое ребята. Вы настоящие помощники природы.

Воспитатель: Вместе с эколятами заведем круг и поиграем.

П\и «Мы на луг ходили»

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с эколятами. Если вам опять потребуется помощь, приходите к нам, мы обязательно поможем.

Ну, вот мы вернулись в наш детский сад, в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Мы сегодня сделали большое дело – спасли поляну и речку от мусора и от опавших листьев. Посмотрите на картину, наша поляна   стала веселая и цветущая. Она радуется и благодарна нам за помощь (Воспитатель достает смайлик «Радость»). Наша планета Земля – это наш общий, большой дом в котором мы живем. Её надо любить, беречь и заботиться о ней.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Я надеюсь, что вы ребята,  никогда  не будете мусорить. А будете, заботится об окружающем мире, природе и, конечно же, о себе и своем здоровье тоже. (Все: Да!). Тогда вы все сегодня заслужили медали, как самые активные защитники природы. (Воспитатель вручает медали детям).

Эколята - защитники природы, пришли в детский сад к ребятам и попросили  помощь: убрать мусор и осенние листья на поляне. Дети с радостью согласились. Помогли эколятам убрать мусор в мешок,  а после танцевали, играли и водили хоровод на убранной поляне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: “Назови правильно”

Учить детей различать и называть овощи по внешнему виду, развивать умения соотносить предметы с его изображением....

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»

Занятие   по ознакомлению с окружающим  во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе детского сада «Купание куклы Кати».

Цель занятия: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.  «Дикие животные зимой»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать  животных  на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...