Презентация к выступлению "Детское волонтёрство, как средство формирования инициативы и самостоятельности"
презентация

Аршинцева Ирина Владимировна

Целевые ориентиры ФГОС

на этапе  завершения дошкольного образования

•Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать  себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Ребёнок обладает установкой положительного  отношения к миру , к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует  в совместных играх.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, способен сопереживать неудачам и успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувства веры в себя, старается разрешать конфликты.
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon volontyorstvo.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик» Детское волонтёрство, как средство формирования инициативы и самостоятельности Воспитатели: Подлесных Татьяна Анатольевна ; Аршинцева Ирина Владимировна

Слайд 2

Целевые ориентиры ФГОС на этапе завершения дошкольного образования Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру , к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, способен сопереживать неудачам и успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувства веры в себя, старается разрешать конфликты. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.

Слайд 3

Целью технологии «Дети – волонтёры»: является воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми

Слайд 4

Развитие навыков общения в разновозрастном коллективе Развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей Создание такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя Задачи педагогической технологии «Дети ­волонтёры» следующие:

Слайд 5

Организация практики волонтёрства в нашем детском саду осуществлялась поэтапно. Первый этап – подготовительный: изучение теоретических аспектов детского волонтёрства, проектирование организации культурной практики в ДОУ. Второй этап – организационный, задачи которого заключались в мотивировании детей на волонтерскую деятельность, организация команды. Третий этап – практический: на этом этапе реализовались конкретные дела волонтерской команды.

Слайд 6

Примерное планирование волонтерского движения по месяцам. Сентябрь. Октябрь. -Изучение теоретических аспектов детского волонтерства, проектирование организации культурной практики в ДОУ. Прослушать авторский вебинар Н.П. Гришаевой «Современные технологии социализации дошкольников в образовательном комплексе» Семинар по технологиям социализации дошкольников Ноябрь Беседа «Кто такие волонтеры?» Беседы «Возможно ли стать волонтерами?» Беседа «Чему мы можем научить малышей?» «День добрых дел». Поможем убрать игрушки малышам. Неделя «Наши игры и игрушки» - акция «Игрушки для малышей»

Слайд 7

Декабрь- Январь. - Оказание помощи в раздевании и одевании малышам - Помощь в умывании детям ясельной группы - Подарки для малышей (снежинки). Чтение стихов к празднику Неделя «Зимние забавы» – подвижные игры с детьми младших групп, «Колядки» Февраль – Март. - Неделя «В здоровом теле здоровый дух» – зарядка для детей средней Группы Провести пальчиковые игры Рисуем вместе с малышами Апрель - Май Неделя «Сказка в гости к нам пришла» – рассказать сказки для малышей Неделя «Космос» – рассказать детям средней группы о космосе Оказание помощи в организации игр с детьми младших групп

Слайд 16

Можно сделать вывод: Опыт работы в этом направлении оцениваю как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность, используемых форм и возможность их проведения. Волонтёрское движение – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Слайд 17

Спасибо за внимание!!! 2018 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности»

Внедрение волонтерской  практики в деятельность детского сада,  направленную на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриот...

Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности (опыт работы)

Опыт работы:  "Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности"...

"Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности детей"

Волонтёр-любое физическое лицо, включая инностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтёрскую деятельность. Волонтёрство основывается ...

Детское волонтёрство, как средство формирования инициативы и самостоятельности.

Целью технологии «Дети – волонтёры»:является воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной  позицией  и творческим потенциалом, способной к самосове...

План по теме: «Детское волонтёрство, как средство эффективной социализации дошкольников» на 2021-2022учебный год

Направление работы: «Волонтерское движение в детском саду»План по теме: «Детское волонтёрство, как средство эффективной социализации дошкольников» на 2021-2022учебный год...

План по теме: «Детское волонтёрство, как средство эффективной социализации дошкольников» на 2022-2023 учебный год

Направление работы: «Волонтерское движение в детском саду»План по теме: «Детское волонтёрство, как средство эффективной социализации дошкольников» на 2022-2023 учебный год...