«Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений раннего возраста «Один-много» - конспект занятия
план-конспект занятия

Бабурова Виктория Викторовна
Цель занятия: Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах; закрепить названия цветов; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений раннего возраста «Один-много»

Цель:  Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах;  закрепить названия цветов; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательности.

Задачи:  Научить детей видеть проблему, формулировать цель деятельности, сравнивать конечный результат деятельности с поставленной целью; Расширять словарный запас детей; активизировать речь и обогащать словарь.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - формировать наблюдательность и любознательность.

 «Социально-коммуникативное развитие» - Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

«Художественно – эстетическое развитие» - развивать художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость; удовлетворение потребности детей в самовыражении.  

"Речевое развитие" -  предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью; расширять словарный запас детейсловами один, много, ни одного;научить детей отвечать на вопрос «сколько?»  

 «Физическое развитие» - развитие мелкой моторики, двигательная активность.

Оборудование: игрушки (медведь, белка, грибы, шишки); тарелочки по количеству детей; геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник, овал)

Ход занятия:

Дети заходят в зал и становятся полукругом, лицом к воспитателю

Воспитатель:  Ребята сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в волшебный лес. Но, чтобы туда попасть давайте вспомним кто живёт в лесу

Дети отвечают

Воспитатель: Отгадайте загадку

Этот зверь в лесу живёт

Может всех он напугать!

Ждёт, когда зима придёт

Чтоб в берлоге до весны крепко спать.

 Дети: - Медведь.

 Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю

 (воспитатель заходит в  соседнею комнату и  выносит от туда игрушечного медведя с корзинкой).

Воспитатель: Ребята посмотрите. Мишка косолапый в гости к нам забрёл.

 Медведь: - Здравствуйте, ребята,

 Дети: - Здравствуй.

 Воспитатель: - Ребята посмотрите, а что у Медведя в лапах?

Медведь:  А у меня в корзине грибы,  но  посчитать их, у меня не получается. Ребята помогите мне пожалуйста? Научите меня считать?

Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Мишка дай нам, пожалуйста свою корзину, посмотрим, сколько у тебя там грибов. Ребята посмотрите, сколько грибов в мишкиной корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одному грибу и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько грибов?  Дети: «По одному».

Воспитатель: - А сейчас сколько в корзине осталось грибов?

 Дети: «Ни одного».

Воспитатель: - Правильно. Какие вы у меня молодцы!

Медведь: - Теперь, благодаря вам ребята  я всё понимаю, и мне очень понравилось считать. Давайте с вами ещё раз посчитаем мои грибочки.  

Дети: (складывают грибы в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у медведя грибов в корзине «Много».

Медведь: - Вот спасибо.

 Воспитатель: - Мишка, а мы про тебя игру знаем. Ребята давайте мы встанем все в кружок и будем повторять за мной все движения.

Дети встают со стульчиков, и становятся в круг.

Эй, медведь не зевай! Вместе с нами поиграй

Ножками топ-топ

Лапками хлоп-хлоп

Мы все вместе потянулись

До земли скорей нагнулись

Лапки быстро на бочок

Закружились как волчок.

Воспитатель: - Мишутка, понравилось тебе?

Медведь: - Какие же вы молодцы ребята, и считать умеете и игры весёлые знаете.

Воспитатель: - Ребята, а давайте отгадаем ещё одну загадку.

Какой хорошенький зверёк

Какой пушистый хвостик

В дупле живёт, и он грызёт

Орехи целой горстью.

Кто это? ..

Дети: - Белка

Воспитатель: - Ой, ребята вы слышите, кто-то плачет, пойду я, посмотрю. Какая красивая белка. Белочка проходи к нам и  рассказывай, почему ты расплакалась.

Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на свою сумочку)

Воспитатель: - Ну, это не причина для слёз (успокаивает белочку). Ребята белочка хотела сделать себе бусы из шишек, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).

Белка: - Вы знаете, что это такое?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры. Ребята а вы знаете, что такое геометрические фигуры? Давайте посмотрим.

Воспитатель загадывает загадку и показывает фигуру Круг

«Круглый он похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,                                        

Как тарелка, как венок,                      

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Соня, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Соня: - Круг.

Воспитатель: - А какого она цвета?

Соня: - Красного.

Воспитатель загадывает загадку и показывает следующую фигуру

«Четыре угла и четыре сторонки,

 Похожи как родные сестренки.

 В ворота его не закатишь, как мяч,

 И он за тобою не пустится вскачь.

 Фигура знакома для многих ребят.

 Вы его узнали? Ведь это:

- Ксюша, что это за фигура?

Ксюша: - Квадрат.

 Воспитатель: А какого он цвета?

Ксюша: Синего

Воспитатель загадывает загадку и показывает следующую фигуру

«Три вершины,

 Три угла,

 Три сторонки –

 Кто же я?

Воспитатель: - Кира, а это что за фигура?

Кира: - Треугольник.

 Воспитатель: А какого он цвета?

 Кира: Желтого.

Воспитатель достаёт фигуру овала

- ребята, а что это за фигура? Совсем незнакомая нам. Он похожий на яйцо

 Вот такая есть окружность -

 Очень странная наружность:

 Круг приплюснутым стал.

 Получился вдруг……….. овал )))))))))))))

 Воспитатель: Это фигура называется овал. На что похож овал?

Дети отвечают

Воспитатель: Белочка ну теперь ты поняла, что такое геометрические фигуры?

Белка: Ну не совсем

Воспитатель: Ну, тогда мы покажем тебе фильм про эти фигуры

(Просмотр презентации геометрические фигуры)

Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного.

Воспитатель: Ребята мы смотрели презентацию и наши глазки устали, давайте поможем нашим глазкам отдохнуть.

Воспитатель с ребятами проводит гимнастику для глаз

«Ах, как долго мы смотрели».

Ах, как долго мы смотрели,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)»

«Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.        

Дети вытягивают вперед ладошку.»

Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.

Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.

Воспитатель: Белочка, ну чего ты приуныла? Заскучала.

Белочка: Вспомнила, я же бусы свои потеряла. А у меня теперь нет никаких бус

Воспитатель: Не переживай, ребята помогут тебе сделать бусы из геометрических фигур. Ребята поможем белочке,  сделаем ей  красивые бусы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

«Жили, были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,

Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)»

Белка: Ребята, а у меня есть орешки, с помощью которых мы тоже можем сделать гимнастику вашим пальчикам

Белка из мешка достаёт орехи и раздаёт дети

Ребята выполняют пальчиковую гимнастику с помощью ореха

Массаж поверхностей ладоней орехом.

«Орех мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево – как хочу.

Сверху – левой, снизу – правой,

Я его катаю, браво.»

Взять 2 грецких ореха

«Научился два ореха

 Между пальцами держать.

 Это в школе мне поможет

 Буквы ровные писать.»

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь наши пальчики готовы, чтобы помочь нашей белочке

Воспитатель: Белочка давай мы твои фигуры разложим детям на тарелочки

 Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами. Попробуйте поверх полоски приклеить фигурки. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.

(Дети выполняют аппликацию)

 Воспитатель:  Молодцы ребята. Какие красивые бусы у вас получились

Белочка: - Как красиво. Я так довольна вашим подарком. И предлагаю поиграть со мной в игру

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с белочкой

Игра

«Собрать дом, лисичку, кошку на доске с помощью геометрических фигур»

Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! И кого же мы встретили в волшебном лесу??

Дети: - Медведь, Белка.  

Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки сделали бусы из геометрических фигур. На этом нам пора прощаться с животными. Досвидание. А теперь ребята вам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Конспект непрерывно - образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект НОД: Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье"....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений на основе иг

Интерактивные дифферанцированные задания для детей дошкольного возраста на примере лексической темы "Космос"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей общеобразовательной группе

Непрерывная образовательная деятельность  (совместная деятельность педагога с детьми)  по формированию  элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков&raqu...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения на планете Цифляндия»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе«Приключения на планете Цифляндия»...