Самообразование 2023г-2024 г
материал (подготовительная группа)

Ольга Ярославовна Докшина

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023-2024 уч.г.

 

Педагог: Докшина Ольга Ярославовна                                                    

Тема: "Развитие речи детей посредством  Лэпбука "

Актуальность темы: Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, нередко отмечается отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения развития речи у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_na_2023-2024_god_dokshina_o.ya_.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023-2024 уч.г.

Педагог: Докшина Ольга Ярославовна        

Тема: "Развитие речи детей посредством  Лэпбука "

Актуальность темы: Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, нередко отмечается отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения развития речи у детей.

В лэпбуке могут быть представлены различные игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, словаря, связной речи, зрительного восприятия и многое другое. Лэпбук может быть использован в процессе образовательной деятельности « Развитие речи» и «Подготовка к обучению грамоте», а также в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и подгруппой детей.

Преимущества лэпбука:

помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;

отличный способ для повторения пройденного;

ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Описание лэпбука:

Лэпбук представляет собой папку-раскладушку, состоящую из нескольких страниц. Включает: дидактические игры, игровые упражнения, картотеки, которые размещаются в отдельных кармашках.

          Цель для педагога: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством лэпбука.

Задачи для педагога:

  • Повысить профессиональный уровень знаний через изучение литературы по теме самообразования.
  • Пополнить предметно–пространственную  среду новыми материалами.
  • Использование специальных упражнений  для развития речи детей посредством Лэпбука.
  • Углубить представления родителей о  развитии речи детей.
  • Поделиться теоретическим и практическим опытом с педагогами.

Предполагаемый результат для педагога:

  • Повышен профессиональный уровень через изучение литературы по теме самообразования.
  • Пополнена предметно–пространственная  среда лэпбуками.
  • Используются специальные упражнения  для развития для развития речи детей посредством лэпбука.
  • Углублены представления родителей  о  развитии речи детей
  • Поделилась теоретическим и практическим опытом с педагогами.

Методы работы

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические
  • Игровые

Формы организации деятельности с детьми:  

- групповая;  

 - подгрупповая;  

- индивидуальная;

Формы работы с родителями:

- сотрудничество через консультации,

- родительское собрание,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

План работы по повышению педагогического мастерства.

Месяц

Планируемая работа

Сентябрь

  • Составить план по самообразованию.
  • Подобрать методическую литературу, публикации в  периодических изданиях

Октябрь-Ноябрь

  • Изучение литературы:   Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»
  • Изучение литературы: Терентьева Н. А. «Лэпбук, как вид совместной деятельности взрослого и ребенка».  

Декабрь

  • Игры с Лэпбуком

https://www.youtube.com/watch?v=1jjYMDAQLck

  •  Инновационная технология "Лэпбук" как современное средство развития речи у дошкольника

https://www.youtube.com/watch?v=WLUCm-hZ010

Февраль

 «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

https://www.youtube.com/watch?v=2Yy27RmNyCw

Март

Лэпбук по развитию речи https://youtu.be/Jy8ulKyjyV0

https://youtu.be/BMK2QG6A68o

План работы с детьми.

Для детей 6-7 лет:

1. Увеличение словарного запаса;

2. Умеют  фантазировать, сочинять сказки, рассказы;

3.Умеют  высказывать свое мнение и умение его доказать и объяснить;

4. Применяют  в речи фразеологизмы и метафоры;

5. Применяют умение объяснять пословицы;

6. Применяют  умение грамотно объяснять правила игры, распределять роли в сюжетно-ролевой игре, объяснять замысел своей игры.

Месяц

Планируемая работа

Сентябрь

  • Подобрать дидактический материал, игровое оборудование.
  • Изучение материала из лэпбука на тему «Учусь говорить правильно», использование в малых группах или индивидуальных занятиях в свободное время

Октябрь

  • Провести диагностику детей.
  • Изучение материала из лэпбука на тему «Моя Россия».
  •  Использование  лэпбука  «Моя Россия»  в  малых группах или индивидуальных занятиях в свободное время.

Ноябрь

  • Изучение материала из лэпбуков на тему «ПДД», «Развитие речи».
  • Использование игр из лэпбука «ПДД», «Развитие речи». в малых группах или индивидуальных занятиях в свободное время.

Декабрь

  •  Подобрать и изготавить дидактический материал для Лэпбука по теме «Скоро в школу».
  • Использование готовых лэпбуков  в малых группах или индивидуальных занятиях в свободное время.

Январь

  • Продолжать подбирать и изготавливать дидактический материал для лэпбука «Скоро в школу».

Февраль

         Использование  лэпбука  «Скоро в школу»  в      малых группах или индивидуальных занятиях в свободное время.

Март

  • Подобрать и изготовить дидактический материал для лэпбука «Берегите природу».
  • Использование игр из готовых лэпбуков «Профессии», «Развитие речи», «ПДД», «Моя Россия», «Скоро в школу»  в малых группах или индивидуальных занятиях в свободное время

Апрель

  •  Провести диагностику детей.
  • Продолжать подбирать и изготавливать дидактический материал для      Лэпбука  «Берегите природу».

 май

  • Использование  лэпбука  «Профессии», «ПДД», «Развитие речи», «Моя Россия», «Берегите природу», «Скоро в школу» в малых группах или индивидуальных занятиях в свободное время

План взаимодействия с родителями.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития речи.

Месяц

Планируемая работа

Ноябрь

  • Провести анкетирование среди родителей по данной теме.

Декабрь

  • Консультация для родителей: «Что такое лэпбук? Как его создать?»

Февраль

  • Выступить на родительском собрании Мастер-класс «Развитие речи детей посредством Лэпбука»

Март

     •         Помощь родителей в сборе информации для лэпбука «Берегите природу»

Апрель

  • Консультация «Лэпбук – как средство развития речи детей дошкольного возраста»

План взаимодействия с педагогами.

Цель: поделиться опытом работы по теме самообразования, повысить компетентность педагогов.

Месяц

Планируемая работа

Декабрь

  • Подготовить консультативный материал  для педагогов ДОУ «Лэпбук для развития речи детей»

Январь

  • Мастер-класс «Развитие речи детей посредством Лэпбука»

Февраль

  • Подготовить материалы для публикации на своей странице на сайте ДОУ.

Апрель

  • Открытое занятие на день открытых дверей «Путешествие в страну Красивой Речи»

Май

  • Провести анализ  работы по самообразованию, составить отчет, презентация на пед.совете.

Приложение в папку

Анкетирование родителей, результаты

Диагностика детей, результаты

Выступление на родительском собрании

Материалы мероприятий с детьми, ООД

Консультативный материал  для родителей и педагогов

Конкурс для родителей

Мастер-класс для педагогов

Совместная деятельность детей и родителей

Открытый показ ООД для педагогов

Самоанализ  работы по самообразованию, отчет

Материалы для публикации на своей странице на сайте ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...