Практико-ориентированный проект по трудовому воспитанию в первой младшей группе “Радость труда - могучая воспитательная сила”
проект (младшая группа)

Сигута Татьяна Александровна
Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Основной вид труда в этом возрасте - самообслуживание, начинается приобщение детей к трудовой деятельности. Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Главное в трудовом воспитании детей — это привить любовь к труду с ранних лет, уважительно относится к труду людей, самостоятельно себя реализовывать в различных видах труда и творчества. В труде воспитывается внимательность, усидчивость, коллективизм и укрепляется здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска “Детский сад № 414 “Чебурашка”

Практико-ориентированный проект

по трудовому воспитанию в первой младшей группе

“Радость труда - могучая воспитательная сила”

Воспитатели:

Сигута Татьяна Александровна

(первая квалификационная категория)

Рыбакова Ольга Александровна

(высшая квалификационная категория)

Новосибирск

Практико-ориентированный проект

 по трудовому воспитанию в первой младшей группе

“Радость труда -могучая воспитательная сила”.

“В годы детства каждый

 ребенок должен пережить

 это благородное чувство”.

В. А. Сухомлинский.

Актуальность:

Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Основной вид труда в этом возрасте - самообслуживание, начинается приобщение детей к трудовой деятельности. Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Главное в трудовом воспитании детей — это привить любовь к труду с ранних лет, уважительно относится к труду людей, самостоятельно себя реализовывать в различных видах труда и творчества. В труде воспитывается внимательность, усидчивость, коллективизм и укрепляется здоровье.

Цель проекта:

Формирование положительного отношения к труду и воспитание желания трудится.

Задачи:

1. Формирование позитивных установок к посильным видам труда и творчества, видеть результат своего труда.

2. Развитие интереса к труду через разные виды деятельности.

3. Воспитание уважительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, и дружеских отношений во время труда.

Ожидаемые результаты:

1. Уважение к труду и желание помогать старшим;

2. Проявление самостоятельности в самообслуживании.

Проект долгосрочный

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный

1. Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;

2. Подбор литературных произведений для детского чтения;

3. Работа с родителями.

II этап проекта – основной

Самообслуживание

Воспитатель по-прежнему учит детей выполнять работу по самообслуживанию. Одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

-упражнения на застегивание и расстегивание пуговиц;

-игры “Оденем куклу на прогулку” “Раздень куклу”, “Наши вещи ложатся спать”, “Одёжкин домик”.

Труд в природе

Детей необходимо приучать работать во все времена года. Осенью собирают опавшие листочки и веточки. Зимой подкармливают птиц, принимают участие в расчистке дорожек от снега. Весной наблюдают как перекапывают и рыхлят землю, делают грядки и сажают семена. Летом ухаживают за растениями вместе с воспитателем поливают цветы.

-ситуации “Почему завяли цветы?”, “Нужно ли мыть листья растений и почему?”.

-беседы о труде в природе

- просмотр иллюстраций “Сбор урожая”, “Труд взрослых весной”, “На огороде”.

-наблюдения за трудом дворника в разное время года

-чтение художественной литературы (стихи, загадки)

Ознакомление с трудом взрослых

Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.

-экскурсии на кухню, в медкабинет, в прачечную

-просмотр иллюстраций

-наблюдения за работой младшего воспитателя

-чтение стихов, потешек, загадки, сказки: «Репка», «Колобок»

“Дядя Степа –милиционер” С. Михалков, “Бабушкины руки” Л. Квитко, “Машины на нашей улице” М. Ильин, “И мы трудится будем” В. Лифшиц.

-беседы.

Хозяйственно-бытовой труд

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем раскладывать ложки, салфетницы. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр убирать игрушки по местам.

-Беседа “Всему своё место”

-Показ “Как протираем игрушки”

-Привлекать детей к помощи помыть крупные листья цветов

-Игра “Устроим куклам банный день” (купание кукол)

-Ситуация: “О чём мечтают брошенные игрушки?”

Воспитание культурно - гигиенических навыков

Формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком, полотенцем, салфеткой.

-показ “Наши носики будут чистыми”, “После еды пользуемся салфеткой”

-художественное слово (стихи, потешки)

А. Барто “Девочка чумазая”,

 Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды ….

Работа с родителями

-рассказать детям о своей работе по возможности показать свое рабочее место

-посетить библиотеку и понаблюдать за работой библиотекаря (магазин, почту)

- беседа на тему “Любит ли ваш ребенок трудиться!”, “Как ребенок относится к поручениям взрослых?”

III этап - заключительный

Коллективный хозяйственно-бытовой труд. “Уберем игрушки по местам”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по Трудовому воспитанию в первой младшей группе

Методическая разработка  содержит теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Мною представленная работа  представлет докуме...

Конспект НОД по трудовому воспитанию в первой младшей группе

непосредственно  образовательной деятельности   по трудовому воспитанию  в 1 младшей группе...

предпосылки к трудовому воспитанию в первой младшей группе

Перечисление задач педагога в формировании предпосылок к трудовому воспитанию в первой младшей группе детского сада....

Методическая разработка по «Трудовому воспитанию» в первой младшей группе

Учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка....

Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство

Трудовое воспитание является важнейшей составной частью дошкольного воспитания, базой для развития творческих способностей ребенка, важнейшим средством для формирования культуры межличностных отношени...

«Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство».В.А. Сухомлинский.

Трудовое воспитание является важнейшей составной частью дошкольного воспитания, базой для развития творческих способностей ребенка, важнейшим средством для формирования культуры межличностных отношени...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...