Мастер- класс для педагогов "Антистрессовая игрушка своими руками"
материал (старшая группа)

Грицук Марина Николаевна

Мы уделяем большое внимание развитию мелкой моторики у детей как из важнейшей предпосылок развития их речи. И «Капитошка» является отличным тренажером для развития мелкой моторики.

Игрушка «Капитошка» представляет из себя: латексный  шар, плотно набитый специальным наполнителем. Главной особенностью этой игрушки является способность изменять форму и сохранять ее некоторое время. Если мять игрушку в руках, то возникает ощущение, что мнешь пластилин. Но при этом руки остаются чистыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_antisstressovaya_igrushka.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Антистрессовая игрушка своими руками»

История

«Капитошка» – мультфильм, созданный в 1980 году по сценарию сказки Натальи Гузеевой.

Главный герой мультфильма – Капитошка – веселая капля летнего дождя, которая знакомится с Волчонком, становится его другом и учит Волчонка доброте.

Актуальность

Мы уделяем большое внимание развитию мелкой моторики у детей как из важнейшей предпосылок развития их речи. И «Капитошка» является отличным тренажером для развития мелкой моторики.

Игрушка «Капитошка» представляет из себя: латексный  шар, плотно набитый специальным наполнителем. Главной особенностью этой игрушки является способность изменять форму и сохранять ее некоторое время. Если мять игрушку в руках, то возникает ощущение, что мнешь пластилин. Но при этом руки остаются чистыми.

Цели и задачи

Цель: Познакомить с процессом изготовления антистрессовой игрушки «Капитошка».

Задачи:

1. Дать представление о последовательности изготовления игрушки.

2. Развивать творческое воображение, фантазию.

3. Воспитывать интерес к творчеству, снять эмоциональную скованность и напряженность.

Материалы для работы

  • Воздушные шарики
  • Воронка
  • Крахмал (мука)
  • Ножницы
  • Маркеры
  • Нитки

Ход работы 

Антистресс-игрушки, что это такое и в чём заключается их практическая польза?

Такое понятие, как стресс, к сожалению, известно каждому.

В особенности это касается жителей мегаполисов — сумасшедший темп, давление, груз ответственности — все эти вещи способны вывести из равновесия кого угодно.

Наибольшая опасность и коварство стресса заключаются в том, что он способен накапливаться.

Слово за словом, неприятное происшествие дома, на работе, поток негативных новостей с экранов телевизоров, постоянная инфляция на фоне низких зарплат — этот список можно продолжать до бесконечности.

Но есть один простейший, доступный каждому способ снимать нервное напряжение, о котором вы просто обязаны знать — антистресс-игрушки! Борьба со стрессом: игрушки спешат на помощь

С тех далёких пор, как человек осознал, что жизнь в нашем мире — это не только получение удовольствия, но и испытание, а социум — крайне конкурентная среда, он искал способы бороться со своими эмоциями. Точнее, с их неприятными последствиями.

Древнейшие способы, по типу медитации, созерцания прекрасного, занятия творчеством, остались такими же эффективными, этого у них не отнять.

Но для современного человека они чаще всего являются недостижимым благом, которое могут себе позволить лишь те, кто обладает избытком времени и средств.

С развитием психологии, психиатрии и неврологии понятие стресса изучалось с разных сторон, вследствие чего рождались и новые способы борьбы с ним.

Учёные открыли, что расслабить нервную систему и получить порцию удовольствия можно посредством тактильных ощущений.

Точнее сказать, приятные эмоции от прикосновения к человеческому телу или определённым неорганическим материалам известны были всегда, но их потенциал раскрылся относительно недавно.

Новые знания необходимо было воплотить: так появились антистресс-игрушки.

Человеческая ладонь, а точнее, подушечки на кончиках пальцев, являются крайне чувствительными.

Поэтому предприимчивые изобретатели на пару с психологами захотели разработать игрушку, которая будет взаимодействовать именно с этой частью тела.

Решение плавало на поверхности: мягкая подушка приятной расцветки, вот что может справиться с задачей лучше всего.

Это было попадание прямо в цель: терапевтический эффект был настолько ярко выраженным, что «мнушки» (так их принято называть в народе) быстро завоевали популярность.

Секрет их успеха заключается в двух факторах:

Цветотерапия. Каждое изделие имеет яркий, приятный глазу цвет, который улучшает эмоциональный фон.

Наполнитель. Внутри таких подушек содержатся очень маленькие гранулы полистирола. Когда человек прикасается к ним сквозь материю, начинает работать мелкая моторика рук, в мозгу активизируется центр удовольствия. Мысли становятся яснее, мышечный тонус постепенно ослабевает.

Расслабиться с помощью антистрессовой игрушки можно за считаные минуты. Она имеет компактные размеры, легко помещается в небольшую сумку, а дома практически не занимает места. На содержимое или эластичную трикотажную обшивку практически не бывает аллергических реакций. Ее использование абсолютно безопасно.

Со временем такие игрушки не теряют форму, как часто их не используй — всё благодаря свойствам наполнителя.

Просто возьмите её в руки, хорошенько помните и убедитесь во всём сами!

СОВЕТ: ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИОБРЕТИТЕ «МНУШКУ», ВЕДЬ ОНА СПОСОБНА УСПОКОИТЬ ДАЖЕ САМЫХ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫХ И КРИКЛИВЫХ МАЛЫШЕЙ. СБЕРЕЖЁТЕ НЕРВЫ И СЕБЕ, И ЧАДУ.

Итак, что вам понадобится сделать для борьбы со стрессом с помощью игрушки:

Для начала определитесь с дизайном. Его можно подсмотреть на просторах интернета или разработать самостоятельно. Второй вариант лучше: развивайте фантазию и получайте удовольствие от продуманной лично вами вещи.

 Не забудьте оставить небольшое отверстие: после того, как вы склеите все края , его необходимо будет заполнить.

Следующий шаг — выбор наполнителя. Если есть возможность приобрести мелкие гранулы полистирола, прекрасно. За неимением последнего подойдёт и обычная крупа. Лучшие варианты — гречка, рис или горох, но не сильно крупный.

Добавьте элементы дизайна. Тут в ход идёт бисер, бусы, ленточки — всё, что душе угодно. Если вы поклонник минимализма, то этот пункт можно смело пропустить.

Игрушка-«мнушка», или «сквиши», созданная своими силами, способна развеять тучи даже в самый хмурый день.

  1. Надеваем шарик на воронку.
  2. Засыпаем наполнитель в шарик.
  3. Снимаем с воронки заполненный воздушный шарик и завязываем узелок на хвостике. Если он слишком длинный, то обрезаем ножницами.
  4. Делаем прическу – обвязываем нитками хвостик, отрезаем излишек.
  5. Делаем мордочку – маркером рисуем глаза, нос, рот.
  6. Наслаждаемся игрушкой!

Рекомендации

Изготовить игрушку «Капитошка» можно вместе с ребенком! Такое занятие будет полезным для творческого развития ребенка, а так же станет отличным совместным  времяпрепровождением!

Кстати!

«Капитошка» – это не только веселая игрушка и тренажер для развития мелкой моторики детей.

«Капитошка» – это также игрушка анти-стресс для взрослых, которая помогает снимать нервное напряжение.

Предупреждение! Игрушка «Капитошка» не рекомендована для детей младше 3 лет.

Варианты игр с дидактической игрушкой Капитошка.

1.«Обведи и нарисуй» (для детей 3-7 лет)

Цель: Закреплять и уточнять знание основных цветов, форм.   Развивать мышление, воображение, активную речь при названии предметов.
Ход игры: Предложить детям обвести Капитошку   и нарисовать его друзей в определенной последовательности расположения цветов радуги. Рассказать, на  какую фигуру похожи друзья Капитошки.

2 «Укрепляем наши пальчики» (для детей 4-7 лет)

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: Предложить детям сделать из овала круг, треугольник, квадрат. Найди два одинаковых на ощупь Капитошки?

3.«Посчитаем мы опять» (4-7лет)

Раз, два, три, четыре пять вышли  Капитошки погулять, нужно быстро сосчитать (счет до 10), обратный счет  (для детей 4-7 лет);

4.«Попади в цель»

Цель:  Развивать меткость.

Метание Капитошек в корзины, в обручи  (для детей 3-7 лет).

5.«Театр капитошек» (для детей 2-7 лет)

Цель: Развивать внимание, память, речь, воображение; учить называть героев сказок и рассказывать знакомые сказки, придумывать свои.

6.Игра «Бывает – не бывает»,

«Съедобное – не съедобное»,

 «Потерялся звук» и т. д. (игрушка используется,  как мяч)

Цель: развитие мелкой моторики, ловкости, быстроты, меткости

«Звук потерялся» - педагог называет слово без одного звука, кидает «Капитошку» ребёнку, он  называет полностью слово со всеми звуками и возвращает игрушку». По - этому же типу проводятся и другие  игры.

Таким образом, можно придумать достаточно большое количество игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рождественские подарки сделаем своими руками"

Задачи:1.Вызвать интерес к изображениям диких животных из сказки "Колобок" в сотворчестве с педагогом и другими представителями различных дошкольных учреждений.          ...

Мастер-класс "Герои любимых сказок своими руками"

Детям очень нравятся различные ролевые игры, которым в детском саду уделяется большое внимание. Однако хочется чего-то нового, поэтому в своей группе я решила организовать кукольный театр, а ртистами ...

Сценарий мастер - класса "Магнитики на холодильник своими руками"

Сценарий Мастер – классаНа тему: «Магнитики на холодильник своими руками» (заседание детско-родительского клуба "Умелые ручки" МБДОУ Д/С 31)Цель: Снять эмоциональную напряжённость, содействовать...

Мастер-класс для педагогов «Игрушка своими руками»

Цель: создание условий, способствующих развитию педагогической компетентности педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста....

Мастер - класс для родителей "Игрушки своими руками"

Участники: родители, педагоги группы.Цель:- Использование нетрадиционных способов в изготовлении игр ;- Поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном ...