Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " В гостях на птичьем дворе"
план-конспект занятия

Карнеенкова Ольга Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " В гостях на птичьем дворе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_na_ptichem_dvore.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

по развитию речи

«В гостях на птичьем дворе»

в первой группе раннего возраста

Програмные задачи:

Образовательные:

- Побуждать детей к диалогу, учить отвечать на вопрос и повторять за воспитателем.

- Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.

-Расширять и активизировать словарный запас детей.

-Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и

сравнивать их по величине «большой», «маленький»;

 

Развивающие:

- Развивать воображение, любознательность, память, мышление;

- Повышать речевую активность детей;

- Развивать умение отвечать на вопросы;

- Развивать зрительное восприятие;

- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание помогать

домашним птицам.

 Оборудование: -Домик, мягкие игрушки: курица, цыплята, петух, картинки утки, гуся.

Словарная работа: 

-Домик, крыша, двери, окна, курица, цыплята, петушок.

 Предварительная работа: 

- Чтение потешки, беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций

на тему: «Домашние птицы»

 Ход занятия:

 Воспитатель:

-Ребята, к нам пришли гости. Что нам нужно сказать, когда приходят гости?

 Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 

 

Дети:

ДОБРОЕ УТРО!

 

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Скажите, а на чем можно

поехать в гости? (ответы детей).

 

Воспитатель:

-Ребята, я вам предлагаю отправиться в гости на поезде. А поедим мы в гости

на птичий двор. Я буду паровоз, а вы вагончиками. Вагончики, скорее

 

Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чух-чух, чух-чух, чух-чух.

Дети - Ту-ту-у-у-у!

 

Воспитатель:

-Вот и наша остановка. Мы с вами приехали. Посмотрите, какой красивый

домик стоит! Что у домика есть?

 

Дети:

-Крыша, дверь, окно. (Спрашивать детей индивидуально)

 

Воспитатель:

-А кто в домике живет? Давайте постучим и скажем: тук-тук-тук.

 

Воспитатель:

-Послушайте, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

 

Дети:

-Курочка. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

 

Воспитатель:

-Правильно, молодцы это курочка (Воспитатель достает из домика курочку).

Смотрите ребята, какая красивая курочка. Какие у нее клюв, перышки, хвост,

крылья. Как курочка кричит?

 

Дети:

-Ко-ко-ко.

 

Воспитатель:

-Молодцы, правильно. Ребята слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

Кто это?

 

Дети:

-Цыплята! (Воспитатель достает из домика двух цыплят, дети рассматривают их)

 

Воспитатель:

-Цыплята какие?

 

Дети:

-Маленькие, желтые.

 

Воспитатель:

-Как они пищат?

 

Дети:

-Пи-пи-пи.

 

Воспитатель

-Цыплята маленькие, а курочка…?

 

Дети:

-Большая.

 

Воспитатель:

-Молодцы, правильно.

 

Воспитатель:

-Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

 

Физминутка:

 

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Целое корытца. (Дети повторяют движения за воспитателем)

 

 

 

Воспитатель:

Ребята, давайте покормим курочку с цыплятами. А где же зернышки?

(смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?

Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка. Тарелка какая?

 

Дети:

тарелка круглая, большая.

 

Воспитатель

-Верно, молодцы! Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу

тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и

положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в

краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на

тарелке не традиционным способом).

Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку!

Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.

Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят?

 

Дети:

-Зернышки

 

Воспитатель:

-Правильно, зернышки. А зернышки какого цвета?

 

Дети:

-Желтого.

 

Воспитатель:

-Мы с вами поставим тарелочку с зернышками рядом с курочкой и цыплятами. (Молодцы!) Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук.

 

Дети:

-Повторяют: тук-тук-тук. (Слышится ку-ка-ре-ку)

 

Воспитатель:

-Кто так кричит?

 

Дети:

-Петушок.

 

Воспитатель:

-Достает петушка, дети его рассматривают.

-Покажите где у петушка клюв, крылышки, хвост.

 

Петушок, петушок.

Золотой гребешок.

Маслена головушка.

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Детям спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку.

 

Воспитатель:

-Ребята, а кого еще можно встретить на птичьем дворе? (Ответы детей)

 

Воспитатель:

-Молодцы! Правильно. Можно встретить гуся, утку. Как гусь кричит?

 

Дети:

-Га-га-га.

 

Воспитатель:

-А утка как кричит?

 

Дети:

-Кря-кря-кря.

 

Воспитатель:

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее, вагончики вставайте

друг за другом и мы поедим.

 

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети! Ту-ту-ууу!

 

Воспитатель:

-Вот мы и приехали в детский сад.

Вам понравилось ездить в гости? (Ответы детей)

 

Воспитатель:

-А где мы с вами побывали? (Ответы детей)

 

Воспитатель:

-Кого мы с вами видели? (Ответы детей)

 

Воспитатель:

-Молодцы! А нашим гостям мы скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"

Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок»

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Весна»Цель- приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине, обращая внимание малышей на признаки весны;- от...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.

Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач.Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусемОбогащать и активизир...