методическая разработа квест-прогулка "На помощь обезьянкам
методическая разработка (старшая группа)

Лавриненко Галина Николаевна

В игровой формеединым содержанием  соединены все части прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_progulka.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ПРОГУЛКА  «На помощь обезьянкам»

Цель:  создание  условий для умения действовать в микрогруппе, нахождения  правильных решений при  достижении поставленной цели.

Задачи:

Образовательные:

  • обучение умению ориентироваться в пространстве с помощью символов (карта);
  • совершенствование двигательных способностей

Развивающие:

  • Активизация  внимания и развития познавательного интереса в ходе выполнения заданий.
  • Формирование  ощущения личной заинтересованности при выполнении задания.

Воспитательные:

  • Реализация  принципа сотрудничества.

Предполагаемый результат: осознание ребёнком важности действия по определенному алгоритму для достижения цели

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня к нам пришло электронное письмо. Давайте его прочитаем.  (на экране красочный конверт). Интересно, от кого оно?

О, да тут загадка. Отгадаем, узнаем, кто это нам написал.

Проживает в теплых странах,

Обожает есть бананы.

Хвост, не хуже чем рука,

Смотрит гордо свысока.

Джунгли – ей, как дом родной,

В них живет  со всей семьей.

Ей тарзанкою лианы,

А зовется – (Обезьяна).

Воспитатель: Правильно. Это обезьянка. И письмо пришло  из жаркой Африки. От обезьянок.

Читает:  Милые дети. Помогите нам. У нас случилось горе. Злой Бармалей  собрал нас всех на острове и никуда не пускает. У нас заканчивается еда. Нас дома ждут наши детки. Помогите! Спасите нас!

Воспитатель: Поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А вот и карта. Она подскажет, куда нам идти и где подсказки найти. Но прежде чем отправится в путешествие, необходимо правильно одеться. Сначала надеваем панаму. Африка -  жаркая страна. Нельзя, чтобы солнце напекло голову. Обувь должна быть   застегнута. И не забудьте про носочки. Трава может поранить ножку. И помешает  нашему путешествию. А обезьянки ждут нас. Обязательно возьмем корзиночки и воду для питья.

Задание 1

Идите туда, где по дорожке

Топают маленькие ножки.

В руки палочки возьмите

 И песок весь взбороздите.

Ходьба гусиным шагом (в песочнице ясельной группы дети находят бутылочку с заданием)

Задание 2

Висят у нас качели,

Тихонько их толкни,

Сначала еле-еле

Качаются они.

Потом летят всё выше,

Всё выше и быстрей,

Почти до самой крыши,

До самых фонарей.

Ходьба парами приставным шагом до качелей (находят следующее задание)

Задание 3

Зелёные ежата,

На веточках сидят,

Колючие иголки,

С них в октябре слетят!

Сбор каштанов в корзиночки

Путешествие на остров обезьян (разные способы передвижения)

Воспитатель: видите, остров. Здесь живут обезьянки, которым нужна наша помощь. А вот и Бармалей со своими помощниками. Давайте прогоним злого Бармалея.

Бармалей исполняет танец.

Метание каштанов на дальность.

Выходят обезьянки (дети подготовительной группы) благодарят детей  и танцуют танец «Веселые обезьяны» (автор Андрей Классен)

Обезьянки угощают детей бананами. В корзиночке лежит записка:

На детской площадке все так интересно,

Наверное, это уже всем известно!

В песочнице там я лопаткой копаю,

И на качельках катаюсь,

И на горках целый день

Веселиться мне не лень!

Дети возвращаются на свою площадку.

Игра «Горячо-холодно».

Находят настольную игру-шагалку «В поисках сокровищ»

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Вы были смелыми,  отважными, умными, помогли обезьянкам избавиться от Бармалея. На вас всегда можно положиться. Вы – настоящая команда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработа

Методическая разработка для развития моторики рук дошкольников....

Методическая разработа

Конспек НОД по речевому развитию и ФЭМП....

Методическая разработа "Лес - наше богатство!"

Довести до сознания детей, что лес - наше богатство.Сформировать представление о том, как труден труд работников лесной промышленности.Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особ...

Сценарий квеста «Прогулка с Машенькой» (прогулка для детей старшей группы).

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоци...

Методическая разработа на тему: основные требования к знаниям, умениям и навыкам воспитанников.

Методическая разработка Основные требования к знаниям, умениям и навыкам воспитанников....

Методическая разработка "Квест-прогулка" Поможем вернуть яйца в детский сад" для подготовительной группы

Форма образовательной деятельности: квест-игра на прогулке Цель: закрепить у детей знания о птицах, которых выращивают люди на птицеферме, а также о диких и домашних птицах; учить работать в коллек...

Квест-прогулка "На помощь обезьянкам"

Главной целью прогулки является  ссоедиение всех составных частей единым содержанием, создание условий для двигательной активности, проявление у дтей чувства сострадания, умение работать в микрог...