Проектная деятельность "Русский лес"
проект (средняя группа)

Овсянникова Яна Петровна

О пользе леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkiy_les.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №212 «Солнышко»)

Краткосрочный проект

в средней группе на тему:

«Русский лес-край чудес»

Подготовила: Овсянникова Я.П.

                                                Барнаул 2023

Вид проект: краткосрочный

Сроки проведения: март

Участники проекта: Дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников

Актуальность проекта:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта:

уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.

Задачи:

Расширять у детей знания и представления о деревьях;

характерные особенности строения;

признаки отличающие одни деревья от других;

сезонные изменения в строении лиственных деревьев;

узнавать и называть деревья,

дерево – важный строительный материал;

обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:

учить детей давать полные ответы на вопросы;

развивать умение связно и последовательно рассказывать;

активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление

Формы работы:

Дети: совместная деятельность взрослого и ребенка; беседы; чтение художественной литературы; экологическая игра; лепка и аппликация; дидактические игры.

Родители:

Индивидуальные беседы и консультации для родителей.

Совместная деятельность родителей и детей в домашних условиях.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;

Разработка содержания проекта;

Планирование предстоящей деятельности;

Подбор наглядно - демонстрационного материала.

II. Практический – реализация проекта.

Непрерывная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Две сосны и ель», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива».

Экологическая игра: «Найди листок»

Пластилинография: «Ветка рябины»

Аппликация: «Русская береза»

Беседы: «Деревья и кустарники », «Какие разные деревья», «Хвойные деревья».

Дидактические игры: «Определи дерево по листочку», «Сложи дерево и назови его части»,

III. Итоговый – Коллективная работа «Чудо-дерево».

Ожидаемые результаты проекта: повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста; улучшение состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой, повышение эмоционального самочувствия детей.

Источник:

Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.

Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика –Синтез, 2006.

Зубарева Е. Е. «Хрестоматия по детской литературе»// Москва, «Просвещение», 1988

Сахипова З. Г. «Читаем детям»// «Просвещение», 1987

Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.

План работы над проектом

Дата

Образ. Обл.

Тема

Задачи

Форма работы

Работа с родителями

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

«Деревья и кустарники »

И. Семенова «Березка»

Упражнять детей в нахождении сходства и отличия деревьев и кустарников.

Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к природе, через литературные произведения.

Беседа

Чтение художественной литературы

Познакомить родителей с проектом на тему: «Русский лес»

Предложить им участие в проекте

Консультация «Будем любить, и беречь природу»

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Познание.

«Хвойные деревья»

М. Ивенсен «Ёлочка»

«Найди листок, как на дереве»

Расширение представлений о деревьях, умение называть их отличительные признаки

Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

Развитие любознательности и расширение представлений об исследовательской деятельности

Беседа

Чтение художественной литературы

Экологическая игра

Консультация «Труд в природе, как одно из средств воспитания детей»

Социально-коммуникативное развитие;речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

«Какие разные деревья»

О. Высоцкая «Две сосны и ель»

«Русская берёза»

Совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья,

Развитие памяти, расширение словарного запаса слов

Продолжать учить детей вырезыванию, учить аккуратно, пользоваться клеем, нанося его небольшим количеством на наклеиваемую деталь

Беседа

Чтение художественной литературы

Аппликация

Папки – передвижки «Прикоснись к природе сердцем»

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

«Сложи дерево и назови его части»

«Ветка рябины»

Развитие умения анализировать и делать выводы

Развитие мелкой моторики, восприятия и воображения

Дидактическая игра

Пластилинография

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Познание.Художественно-эстетическое развитие

«Определи дерево по листочку»

И. Токмакова «Ива»

«Чудо-дерево»

Развитие умения определять дерево по листу и наоборот, развитие внимания, памяти и мышления.

Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы

Развивать мелкую моторику, воображение, учить умению пользоваться ножницами и кисточкой

Дидактическая игра

Чтение художественной литературы

Коллективная работа

Консультации: «Влияние природы на духовное развитие ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....