Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»
консультация (младшая группа)
Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_igraya_-_igraya_uchimsya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация – практикум для родителей
«Учимся, играя – играя, учимся»
Цель: расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (Значение игрушки в жизни ребёнка).
- Добрый вечер, уважаемые родители!
- Как вы думаете, без чего не обходится детство?
- Конечно без игрушек.
Упражнение "Фраза по кругу". Участники продолжают фразу:
- «Любимая игрушка моего ребенка…»
- «Я купила своему ребенку…»
- «В ближайшие дни я со своим малышом играла в …».
- В жизни ребенка-дошкольника ведущим видом деятельности является игра. Игра детей неотделима от игрушек.
- Что такое игрушка? (ответы родителей)
Игрушка - это специально изготовленный предмет, предназначенный для игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
Е.А. Флерина отмечала, что игрушка «учит ребенка жить и действовать».
А.С. Макаренко считал игрушку «материальной основой» игры, необходимой для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль.
М.Монтель «Игры детей-вовсе не игры, и правильнее смотреть на них, как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста»
- Игрушка является спутником детства, предметом развлечений, переживаний и забав, способствует физическому, умственному, эстетическому, нравственному развитию и трудолюбию.
- Какие развивающие игрушки есть у вас дома?
Матрёшки - если хотя бы одну из них ребёнок поместит неправильно - матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры. Игрушки могут быть еще и развивающими, обучающими, развлекающими, лечащими. Причем именно в таком порядке, а не общепринятом, когда на первом плане развлечение. Правильно подобранные для игры игрушки способствуют всестороннему развитию личности ребенка и остаются в памяти на долгие годы.
Упражнение «Моя любимая в детстве игрушка»
- А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте, что вам пять, шесть лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая любимая, дорогая. Вы к ней очень «привязаны». Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по - своему счастливы.
- Мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились.
- Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках?
- А все ли игрушки приносят пользу?
Упражнение «Думаем, размышляем»
1. «Какие виды игрушек должны быть у ребенка, чтобы помочь ему развиваться, активно проявлять себя в игре?»
Например, конструктор формирует усидчивость, пространственное мышление.
Игрушки у детей должны быть разными. Ребенок находится в социуме, общается с детьми, у которых есть покупные куклы, машинки и т. п. Если вы будете ограничиваться самоделками, ребенок будет чувствовать себя дискомфортно. Кроме того, не так уж плохо, если в его арсенале будет один-два отрицательных героя, на которых он сможет выплеснуть негатив. Но слишком увлекаться такими игрушками тоже не дело.
Самостоятельная игра ребенка - дошкольника во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.
2. На что необходимо опираться в подборе игрушки для ребёнка?
Если на ценнике указано «Мягкая игрушка «Лягушка» для самых маленьких», то стоит хорошо подумать, прежде, чем покупать своему малышу «ЭТО». Мало того, что ребенок наглотается ворса, - так еще и будет думать, что лягушки белые и покрыты шерстью! Какое представление об окружающем мире формируется?» Что вы покупаете своим детям – игрушку или антиигрушку?
Кукла-младенец реагирует на движение живого существа и начинает плакать, требуя, чтобы ее «кормили», «поили», «укачивали». Этакий человекообразный тамагочи, о вреде которых уже не раз говорилось.
Конечно, затея понятна: воспитываем будущую маму. Но родители, купившие эту куклу своей пятилетней дочери, через некоторое время были вынуждены забрать ее из детской: стоило их дочке шевельнуться во сне, кукла начинала «плакать», и полусонный ребенок рвался «укачивать младенца». Результат - невроз и у ребенка, и у родителей.
Игрушка для маленьких детей не должна быть слишком простой (это вызывает скуку) или слишком сложной, что может вызвать раздражение.
- Ребенок не способен воспринимать игрушку неэмоционально, и требование психологии - в том, чтобы эти эмоции были позитивными.
- Эстетическое требование - соответствие игрушки представлениям о красоте. Игрушка для ребенка - определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо бы образы эти были соответствующими.
3. «Участие взрослых в играх детей»
- Любая игра или игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы вы показали и научили. Иначе - все тот же пыльный угол в детской комнате. Игрушек не должно быть много. Даже если детская завалена уложенными в штабеля слониками, железными дорогами, куклами, ребенок будет убеждать вас, что играть нечем. И он хочет новую железную дорогу (куклу, слоника, конструктор). А кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться - он хватается то за одно, то за другое, так играть трудно.
В игре необходимы и предметы-заместители - это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д., для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества.
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности.
Помните, никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой! Чем больше времени уделяют взрослые своему малышу, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают их, создают в семье дружественную атмосферу. Каждая предложенная игра ребёнка чему – то учит, что – то воспитывает.
В заключении хочется пожелать вам: будьте терпеливы, внимательны, верьте в себя и ребенка, успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для родителей "Учимся играя"
конспект семинара практикума для родителй "учимся играя"...
Практикум для родителей «Учимся математике, играя»
Практикум для повышения компетентности родителей по формированию элементарных математических представлений у детей....
Семинар – практикум для родителей «Учимся играя», для старшей возрастной группы.
Семинар – практикум для родителей «Учимся играя», для старшей возрастной группы....
Консультация-практикум для родителей "Учимся дышать по методике Стрельниковой"
Цель:Актуализация проблемы развития певческого дыхания с опорой на диаграмму у детей дошкольного возраста.Задачи:Привлечение внимания родителей к потребностям детей.Разучивание комплекса упрощенной ды...
Консультация – практикум для родителей «Учим составлять рассказ по серии сюжетных картинок»
Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель: - однажды (указание времени года, части суток); - в таком - то месте (указание либо на общ...
Семинар - практикум для родителей «Учимся, играя!»
Цель: дать представление родителям о значении игры в всестороннем развитии ребенка....
Логопедический семинар-практикум для родителей: "Учимся, играя".
Цель: оказание практической помощи родителям в подборе речевого материала и игровых приемов при проведении домашних занятий по автоматизации звуков...