Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»
консультация (младшая группа)

Фрумина Светлана Владимировна

Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_igraya_-_igraya_uchimsya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация – практикум для родителей

«Учимся, играя – играя, учимся»

Цель: расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (Значение игрушки в жизни ребёнка).

- Добрый вечер, уважаемые родители! 

- Как вы думаете, без чего не обходится детство? 

- Конечно без игрушек.

Упражнение "Фраза по кругу". Участники продолжают фразу:

- «Любимая игрушка моего ребенка…»

- «Я купила своему ребенку…»

- «В ближайшие дни я со своим малышом играла в …».

    - В жизни ребенка-дошкольника ведущим видом деятельности является игра. Игра детей неотделима от игрушек.

- Что такое игрушка? (ответы родителей)

Игрушка - это специально изготовленный предмет, предназначенный для игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Е.А. Флерина отмечала, что игрушка «учит ребенка жить и действовать».

А.С. Макаренко считал игрушку «материальной основой» игры, необходимой для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль.

М.Монтель «Игры детей-вовсе не игры, и правильнее смотреть на них, как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста»

- Игрушка является спутником детства, предметом развлечений, переживаний и забав, способствует физическому, умственному, эстетическому, нравственному развитию и трудолюбию.

- Какие развивающие игрушки есть у вас дома?

Матрёшки - если хотя бы одну из них ребёнок поместит неправильно - матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры. Игрушки могут быть еще и развивающими, обучающими, развлекающими, лечащими. Причем именно в таком порядке, а не общепринятом, когда на первом плане развлечение. Правильно подобранные для игры игрушки способствуют всестороннему развитию личности ребенка и остаются в памяти на долгие годы.

Упражнение «Моя любимая в детстве игрушка»

- А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте, что вам пять, шесть лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая любимая, дорогая. Вы к ней очень «привязаны». Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по - своему счастливы.

- Мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились.

- Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках?

- А все ли игрушки приносят пользу?

Упражнение «Думаем, размышляем»

1. «Какие виды игрушек должны быть у ребенка, чтобы помочь ему развиваться, активно проявлять себя в игре?»

Например, конструктор формирует усидчивость, пространственное мышление.

Игрушки у детей должны быть разными. Ребенок находится в социуме, общается с детьми, у которых есть покупные куклы, машинки и т. п. Если вы будете ограничиваться самоделками, ребенок будет чувствовать себя дискомфортно. Кроме того, не так уж плохо, если в его арсенале будет один-два отрицательных героя, на которых он сможет выплеснуть негатив. Но слишком увлекаться такими игрушками тоже не дело.

Самостоятельная игра ребенка - дошкольника во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.

2. На что необходимо опираться в подборе игрушки для ребёнка?

     Если на ценнике указано «Мягкая игрушка «Лягушка» для самых маленьких», то стоит хорошо подумать, прежде, чем покупать своему малышу «ЭТО».  Мало того, что ребенок наглотается ворса, - так еще и будет думать, что лягушки белые и покрыты шерстью! Какое представление об окружающем мире формируется?» Что вы покупаете своим детям – игрушку или антиигрушку?

     Кукла-младенец реагирует на движение живого существа и начинает плакать, требуя, чтобы ее «кормили», «поили», «укачивали». Этакий человекообразный тамагочи, о вреде которых уже не раз говорилось.

Конечно, затея понятна: воспитываем будущую маму. Но родители, купившие эту куклу своей пятилетней дочери, через некоторое время были вынуждены забрать ее из детской: стоило их дочке шевельнуться во сне, кукла начинала «плакать», и полусонный ребенок рвался «укачивать младенца». Результат - невроз и у ребенка, и у родителей.

Игрушка для маленьких детей не должна быть слишком простой (это вызывает скуку) или слишком сложной, что может вызвать раздражение.

- Ребенок не способен воспринимать игрушку неэмоционально, и требование психологии - в том, чтобы эти эмоции были позитивными.

- Эстетическое требование - соответствие игрушки представлениям о красоте. Игрушка для ребенка - определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо бы образы эти были соответствующими.

3. «Участие взрослых в играх детей»

- Любая игра или игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы вы показали и научили. Иначе - все тот же пыльный угол в детской комнате. Игрушек не должно быть много. Даже если детская завалена уложенными в штабеля слониками, железными дорогами, куклами, ребенок будет убеждать вас, что играть нечем. И он хочет новую железную дорогу (куклу, слоника, конструктор). А кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться - он хватается то за одно, то за другое, так играть трудно.

В игре необходимы и предметы-заместители - это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д., для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности.

Помните, никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой! Чем больше времени уделяют взрослые своему малышу, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают их, создают в семье дружественную атмосферу. Каждая предложенная игра ребёнка чему – то учит, что – то воспитывает.

В заключении хочется пожелать вам: будьте терпеливы, внимательны, верьте в себя и ребенка, успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для родителей "Учимся играя"

конспект семинара практикума для родителй "учимся играя"...

Практикум для родителей «Учимся математике, играя»

Практикум для повышения компетентности родителей по формированию элементарных математических представлений у детей....

Семинар – практикум для родителей «Учимся играя», для старшей возрастной группы.

Семинар – практикум для родителей  «Учимся играя», для старшей возрастной группы....

Консультация-практикум для родителей "Учимся дышать по методике Стрельниковой"

Цель:Актуализация проблемы развития певческого дыхания с опорой на диаграмму у детей дошкольного возраста.Задачи:Привлечение внимания родителей к потребностям детей.Разучивание комплекса упрощенной ды...

Консультация – практикум для родителей «Учим составлять рассказ по серии сюжетных картинок»

Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель: - однажды (указание времени года, части суток); -  в таком - то месте (указание либо на общ...

Семинар - практикум для родителей «Учимся, играя!»

Цель: дать представление  родителям о значении игры в всестороннем развитии ребенка....

Логопедический семинар-практикум для родителей: "Учимся, играя".

Цель: оказание практической помощи родителям в подборе речевого материала и игровых приемов при проведении домашних занятий по автоматизации звуков...