Консультация для родителей на тему: "Ум ребенка- на кончике пальцев"
консультация (старшая группа)

Царькова Валентина Ивановна

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость». Есть дети дошкольники, которые умеют говорить, неплохо играют в разные игры. Но в настоящее время у современных детей отмечается слабое развитие мелкой моторики рук по сравнению с прошлыми поколениями. Если раньше многое приходилось делать с помощью рук: зашнуровывать ботинки, вручную перебирать крупу, застегивать пуговицы на куртке и так далее. Сегодня практически вся детская обувь на липучках, крупа продается уже в чистом виде, а пуговицы на куртках сменились липучками и заклепками. Конечно, все это очень удобно, но это серьезный минус для развития мелкой моторики наших детей. Значит, если вовремя не обратить внимание на эту трудность, то в школьном возрасте могут быть проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx29.02 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Ум ребенка — на кончиках пальцев»

Ни для кого не секрет, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще, что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет, какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики.

Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому.

Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Только после всестороннего обследования предметов, в том числе ощупывания и облизывания, в сознании младенца складывается целостное представление об их свойствах и качествах.

Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить. Задача родителей и педагогов — предоставить ребенку возможность всесторонне развиваться с самого раннего возраста. 

Мелкая моторика –   это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать, застегивать, расстегивать и выполнять другие действия по самообслуживанию). Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».

Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. 

При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школе. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь

Как развивается мелкая моторика? 

Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть… Следует помнить, что мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами.

Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. При высоком уровне развития моторики ребёнок успешно справляется с выполнением незначительных манипуляций в повседневной жизни и быту (одевание, застёгивание пуговиц, шнурование ботинок, еда ложкой и вилкой, мытьё рук с мылом и другое), что помогает чувствовать себя более уверенным. 

Если своевременно не позаботиться об этом, у детей может сложиться отставание в развитие. Придётся прибегнуть к помощи специалиста. Если это выявиться в более позднем времени, ребёнок может понять, что отличается от других. Это вряд ли положительно повлияет на его самооценку. Поэтому родители должны позаботиться, чтобы ребёнок не отставал в развитии от сверстников. 

Психологи и педагоги рекомендуют начинать заниматься развитием мелкой моторики малыша уже со 2-ой недели жизни ребёнка. Можно, например, делать упражнения с кистями рук, массаж. Затем по мере взросления вашего карапуза необходимо включать пальчиковые игры. Существует несколько эффективных способов развития мелкой моторики:

  • игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т.д.);
  • пальчиковые игры;
  • лепка;
  • массаж пальцев и кистей.

Важно отметить, что хорошим помощником для развития мелкой моторики у детей станут разнообразные развивающие игрушки, многие из которых родители в состоянии изготовить самостоятельно.

Проанализируем различные игрушки, предлагаемые современным рынком, цель которых – развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Игры-шнуровки

Самые простые шнуровки предназначены для детей в возрасте одного-полутора лет. В игровой форме осуществляется развитие мелкой моторики рук, а, следовательно – поэтапная подготовка ребѐнка к письму. Шнуровка даѐт возможность придумать множество игр. Это и непосредственно шнурование, и возможность использовать элементы «шнуровки» в сюжетно-ролевых играх или изучать основные цвета. Игры-шнуровки созданы с целью развития мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера. В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук. «Шнуровки» способствуют развитию мелкой моторики, логического мышления, речи, и как результат – стимулируют развитие органов артикуляции (речевого аппарата).

 

Различные деревянные пирамидки

Пирамидка – это одна из базовых развивающих игрушек для ребѐнка конца первого, всего второго и третьего года жизни. Эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов. Пирамидка также интересный универсальный конструктор. Пирамидка, изготовленная из дерева, несѐт в себе положительную энергию деревянной игрушки. Элементы такой пирамидки приятно держать в руках, поскольку они всегда тѐплые на ощупь, а шероховатая поверхность отлично развивает тактильную чувствительность малыша.

Существуют различные пирамидки с разной степенью сложности. Для самых маленьких нужно покупать пирамидку с минимальным количеством колец. После полутора лет ребѐнок постепенно начинает осваивать понятие размера, благодаря чему собирает пирамидку в правильной последовательности колец. Для детей старше трѐхгодичного возраста созданы сложные виды пирамид, пирамидки-головоломки. Они представляют собой подставки с несколькими стержнями различных геометрических форм, на которые необходимо правильно нанизывать подходящие фигуры. Самый худший вариант пирамидок: квадратные стаканчики-пирамидка с отдельным рисунком на каждом. В этом случае ребенок быстро  начинает запоминать последовательность картинок,  соответственно полезность снижается.

Следующая игрушка, о которой хочется рассказать – это кубики.

Данная игрушка появляется в жизни малыша с самого раннего детства. При помощи деревянных или пластмассовых кубиков можно конструировать башни, строить крепости и дома. Кроме того, продаются деревянные кубики с нанесѐнными на них картинками (например, овощи, домашние животные, герои сказок), благодаря которым игра в кубики переходит в собирание картинки. Это уже не только развитие мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики.

 

Конструкторы

Свободное конструирование – самый простой способ развития у ребѐнка пространственного мышления, моторики, творческих потребностей и произвольных действий. Поэтому, первый конструктор, с которым познакомится ваш ребѐнок, должен быть обязательно деревянным. Деревянные детали конструктора очень приятно держать и вертеть в маленьких, да и не только, ручках. Такой массаж рук благотворно воздействует на развитие осязания и мелкой моторики рук, а также полезен для здоровья. И как бы быстро не развивалась современная индустрия изготовления конструкторов из современных материалов, конструктор, изготовленный из дерева, всегда будет занимать среди них своѐ достойное место. Как раз такие игрушки рекомендуются детскими психологами и педагогами в качестве первого детского конструктора, т.к. такой конструктор лучше развивает внимание ребенка, его кинестетические и сенсорные ощущения от формы за счет ее размера, веса и фактуры.

Не забудем про пластилин или тесто для лепки

При помощи пластилина ребѐнок самовыражается не только творчески, но и развивает гибкость и подвижность своих пальцев, что, в свою очередь, способствует улучшению речи. Естественно, что маленьким деткам не рекомендуется давать обычный пластилин. Поэтому для самых маленьких, начиная с полутора-двух лет, продаѐтся специальный пластилин в  баночках –  «тесто для лепки».

 Пазлы

Собирая красочные картинки, малыш развивает не только мелкую моторику, но и внимательность, сообразительность, логическое мышление, координирование работы глаз и кистей рук.

Мозаика

Игры с разными мозаиками способствуют развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребѐнка. Такую развивающую игрушку можно приобретать малышу, как только ему исполнится один годик. Главное – обратите внимание на фишки и на возраст ребѐнка, для которого предназначена мозаика. Для самых маленьких созданы мозаики с большими яркими фишками и дощечкой больших размеров.

Важно и нужно развивать мелкую моторику в быту.

Если ребенка не увлекают развивающие пособия – предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

  1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
  2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. 
  3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
  4. Лепить из теста печенье. 
  5. Важно пытаться самостоятельно обуваться, одеваться, а также разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно, надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
  6. Помогать родителям отвинчивать различные пробки – у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
  7. Помогать перебирать крупу.
  8. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
  9. Собирать на даче или в лесу ягоды.
  10. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
  11. Вытирать пыль, ничего не упуская.
  12. Включать и выключать свет.
  13. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
  14. Перелистывать страницы книги.
  15. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.

Однако, стоит запомнить одну простую вещь: игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых!

Помните, что чем «умнее» руки, тем умнее ваш ребѐнок. Целенаправленно приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, вы делаете существенный вклад в развитие вашего малыша. Важно только помнить, что любая игрушки принесѐт мало пользы, если малыш будет играть с нею в «гордом одиночестве». Лишь благодаря совместному «общему делу» родителей и ребѐнка получится хороший положительный результат.




Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Ум ребенка — на кончиках пальцев»

Ни для кого не секрет, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще, что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет, какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики.

Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому.

Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Только после всестороннего обследования предметов, в том числе ощупывания и облизывания, в сознании младенца складывается целостное представление об их свойствах и качествах.

Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить. Задача родителей и педагогов — предоставить ребенку возможность всесторонне развиваться с самого раннего возраста. 

Мелкая моторика –   это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать, застегивать, расстегивать и выполнять другие действия по самообслуживанию). Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».

Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. 

При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школе. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь

Как развивается мелкая моторика? 

Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть… Следует помнить, что мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами.

Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. При высоком уровне развития моторики ребёнок успешно справляется с выполнением незначительных манипуляций в повседневной жизни и быту (одевание, застёгивание пуговиц, шнурование ботинок, еда ложкой и вилкой, мытьё рук с мылом и другое), что помогает чувствовать себя более уверенным. 

Если своевременно не позаботиться об этом, у детей может сложиться отставание в развитие. Придётся прибегнуть к помощи специалиста. Если это выявиться в более позднем времени, ребёнок может понять, что отличается от других. Это вряд ли положительно повлияет на его самооценку. Поэтому родители должны позаботиться, чтобы ребёнок не отставал в развитии от сверстников. 

Психологи и педагоги рекомендуют начинать заниматься развитием мелкой моторики малыша уже со 2-ой недели жизни ребёнка. Можно, например, делать упражнения с кистями рук, массаж. Затем по мере взросления вашего карапуза необходимо включать пальчиковые игры. Существует несколько эффективных способов развития мелкой моторики:

  • игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т.д.);
  • пальчиковые игры;
  • лепка;
  • массаж пальцев и кистей.

Важно отметить, что хорошим помощником для развития мелкой моторики у детей станут разнообразные развивающие игрушки, многие из которых родители в состоянии изготовить самостоятельно.

Проанализируем различные игрушки, предлагаемые современным рынком, цель которых – развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Игры-шнуровки

Самые простые шнуровки предназначены для детей в возрасте одного-полутора лет. В игровой форме осуществляется развитие мелкой моторики рук, а, следовательно – поэтапная подготовка ребѐнка к письму. Шнуровка даѐт возможность придумать множество игр. Это и непосредственно шнурование, и возможность использовать элементы «шнуровки» в сюжетно-ролевых играх или изучать основные цвета. Игры-шнуровки созданы с целью развития мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера. В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук. «Шнуровки» способствуют развитию мелкой моторики, логического мышления, речи, и как результат – стимулируют развитие органов артикуляции (речевого аппарата).

 

Различные деревянные пирамидки

Пирамидка – это одна из базовых развивающих игрушек для ребѐнка конца первого, всего второго и третьего года жизни. Эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов. Пирамидка также интересный универсальный конструктор. Пирамидка, изготовленная из дерева, несѐт в себе положительную энергию деревянной игрушки. Элементы такой пирамидки приятно держать в руках, поскольку они всегда тѐплые на ощупь, а шероховатая поверхность отлично развивает тактильную чувствительность малыша.

Существуют различные пирамидки с разной степенью сложности. Для самых маленьких нужно покупать пирамидку с минимальным количеством колец. После полутора лет ребѐнок постепенно начинает осваивать понятие размера, благодаря чему собирает пирамидку в правильной последовательности колец. Для детей старше трѐхгодичного возраста созданы сложные виды пирамид, пирамидки-головоломки. Они представляют собой подставки с несколькими стержнями различных геометрических форм, на которые необходимо правильно нанизывать подходящие фигуры. Самый худший вариант пирамидок: квадратные стаканчики-пирамидка с отдельным рисунком на каждом. В этом случае ребенок быстро  начинает запоминать последовательность картинок,  соответственно полезность снижается.

Следующая игрушка, о которой хочется рассказать – это кубики.

Данная игрушка появляется в жизни малыша с самого раннего детства. При помощи деревянных или пластмассовых кубиков можно конструировать башни, строить крепости и дома. Кроме того, продаются деревянные кубики с нанесѐнными на них картинками (например, овощи, домашние животные, герои сказок), благодаря которым игра в кубики переходит в собирание картинки. Это уже не только развитие мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики.

 

Конструкторы

Свободное конструирование – самый простой способ развития у ребѐнка пространственного мышления, моторики, творческих потребностей и произвольных действий. Поэтому, первый конструктор, с которым познакомится ваш ребѐнок, должен быть обязательно деревянным. Деревянные детали конструктора очень приятно держать и вертеть в маленьких, да и не только, ручках. Такой массаж рук благотворно воздействует на развитие осязания и мелкой моторики рук, а также полезен для здоровья. И как бы быстро не развивалась современная индустрия изготовления конструкторов из современных материалов, конструктор, изготовленный из дерева, всегда будет занимать среди них своѐ достойное место. Как раз такие игрушки рекомендуются детскими психологами и педагогами в качестве первого детского конструктора, т.к. такой конструктор лучше развивает внимание ребенка, его кинестетические и сенсорные ощущения от формы за счет ее размера, веса и фактуры.

Не забудем про пластилин или тесто для лепки

При помощи пластилина ребѐнок самовыражается не только творчески, но и развивает гибкость и подвижность своих пальцев, что, в свою очередь, способствует улучшению речи. Естественно, что маленьким деткам не рекомендуется давать обычный пластилин. Поэтому для самых маленьких, начиная с полутора-двух лет, продаѐтся специальный пластилин в  баночках –  «тесто для лепки».

 Пазлы

Собирая красочные картинки, малыш развивает не только мелкую моторику, но и внимательность, сообразительность, логическое мышление, координирование работы глаз и кистей рук.

Мозаика

Игры с разными мозаиками способствуют развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребѐнка. Такую развивающую игрушку можно приобретать малышу, как только ему исполнится один годик. Главное – обратите внимание на фишки и на возраст ребѐнка, для которого предназначена мозаика. Для самых маленьких созданы мозаики с большими яркими фишками и дощечкой больших размеров.

Важно и нужно развивать мелкую моторику в быту.

Если ребенка не увлекают развивающие пособия – предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

  1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
  2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. 
  3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
  4. Лепить из теста печенье. 
  5. Важно пытаться самостоятельно обуваться, одеваться, а также разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно, надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
  6. Помогать родителям отвинчивать различные пробки – у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
  7. Помогать перебирать крупу.
  8. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
  9. Собирать на даче или в лесу ягоды.
  10. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
  11. Вытирать пыль, ничего не упуская.
  12. Включать и выключать свет.
  13. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
  14. Перелистывать страницы книги.
  15. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.

Однако, стоит запомнить одну простую вещь: игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых!

Помните, что чем «умнее» руки, тем умнее ваш ребѐнок. Целенаправленно приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, вы делаете существенный вклад в развитие вашего малыша. Важно только помнить, что любая игрушки принесѐт мало пользы, если малыш будет играть с нею в «гордом одиночестве». Лишь благодаря совместному «общему делу» родителей и ребѐнка получится хороший положительный результат.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей "Таланты детей на кончиках пальцев"

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном возрасте? Также известно, что уровень развития ребенка зависит от степени сформированности движений...

Статья на тему: «Ум ребенка — на кончиках пальцев»

Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того...

Мастер-класс для родителей на тему: «Ум ребенка на кончиках его пальцев»

Цель: Формирование  игрового взаимодействия родителей и детей. Пропаганда  педагогических знаний, основ воспитания детей дошкольного возраста  среди родителей....

Консультация для родителей на тему: «Ум ребенка — на кончиках пальцев»

Ни для кого не секрет, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще, что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет, какие занят...

Консультация для родителей на тему: «Ум ребенка — на кончиках пальцев»

Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить. Задача родителей и педагогов — пр...

Круглый стол с родителями на тему: " Ум ребенка на коньчиках пальцев"

Цель: Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни. Задачи:1.  Обогатить опыт родителей по теме собрания.2.  Расширить...

Консультация для родителей на тему: «Ум ребенка — на кончиках пальцев»

Ни для кого не секрет, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще, что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет, какие занят...