Ежедневное планирование в соответствии ФОП ФГОС 2023-2024 подготовительная группа
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Побат Марина Викторовна

«Дружат люди на планете, дружат взрослые и дети»   ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран. Продолжать знакомить детей с географической картой мира. Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира. Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями. Воспитывать чувство гордости за свою родину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhat_lyudi_na_planete.docx54.93 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 30.10.2023                                                                                                                                                                      Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Тема недели: «Дружат люди на планете, дружат взрослые и дети»   ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран. Продолжать знакомить детей с географической картой мира. Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира. Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями. Воспитывать чувство гордости за свою родину. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ Выставка рисунков «Костюмы народов мира» проведения:03.11.2023

Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с ребенком

                                                              УТРО                                    

 

С./К.р.

Утренний круг Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Беседа «Как я провёл выходные» Цель: воспитывать желание поддерживать разговор умение делится своими впечатлениями

Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов.

Д\и «Назови первый звук»

Цель: закреплять знания о звуках

П.р.

Беседа: «Мы -  дети одной планеты» Цель: развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут люди разных национальностей.

Х./Э. р.

Работа  в уголке творчества по выбору детей. Цель: Развиваем воображение,  воспитываем самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом. Поддерживаем инициативу детей.

Р.р.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Цель: продолжать формировать правильное понимание дружбы и её ценности.

Ф.р.

Утренняя зарядка  по расписанию физ. инструктора. Беседы «Закаливание».

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила»

Пр-ка

Картотека прогулок №4  П/игра: «Поймай». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Экскурсия вокруг детского сада.

КГН

Работа перед сном

Дежурство по столовой. Культура поведения за столом - совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки, умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта.  Чтение перед сном рассказ по выбору детей.

ОД

  1. 1.Познавательное развитие (Окружающий мир) Тема «Дружат дети всей Земли» Цель: Формирование у детей понятия дружбы между людьми разных стран. .
  2. Худ. Эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Дружат дети на планете» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования восковыми мелками.  Развивать воображение, социальные чувства(эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. 
  3. Физическое развитие. (По плану инструктора по физической культуре)

ВЕЧЕР

С./к. р.

  Беседа «Дружба чудесное слово» Цель: Познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. ОБЖ/ЖД  Тема:  Машинист поезда .  Продолжать формировать и расширять представления детей о труде людей на железной дороге

Игры со строительным материалом.

Атрибуты к сюжетно ролевой игре «Булочная»

Дидактическая играь «Найди ошибку»

 Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание

П. р.

Беседа на тему «Как надо играть с товарищами?»
Цель: развивать умение детей вместе играть, делиться игрушками

Х.р.

Лепка «Подарок другу» Цель: Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу.

Р. р.

«Составление сюжетного рассказа по картине «В детском саду»

Ф. р.

Бодрящая зарядка. Комплекс №7  П/игра: «Пирожки в лесу». Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости Гимнастика для глаз «Крендель»

Пр-ка

Прогулка №4

Работа с родителями

Консультация для родителей «Всё о детском питании» Цель: Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

 

Вторник 31.10.2023

  Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Тема недели: «Дружат люди на планете, дружат взрослые и дети»   ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран. Продолжать знакомить детей с географической картой мира. Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира. Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями. Воспитывать чувство гордости за свою родину. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ Выставка рисунков «Костюмы народов мира» проведения:03.11.2023

Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога ребенком

С./К.р.

Утренний круг. Приветствие «Колокольчик»  Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон». Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых

Д.и.и«Веселая логика», «Цвета и формы», «Фигуры»

Строительные материалы, мелкие игрушки.

_Упражнение «Салфетки - наши помощники»

П.р.

Д/и «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. 

Х./Э. р.

 Конструирование на тему «Город дружбы» Способствовать развитию у детей заинтересованности, инициативы самостоятельности, формированию конструкторских навыков.

Р.р.

 Чтение стихотворения Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой»
Цель: Развивать дружелюбное отношение к окружающим.

Ф.р.

Утренняя зарядка по плану физ. Инструктора.   Пальчиковая гимнастика:   «Раз, два, три» - развитие мелкой моторики пальцев рук. «Дыхательная гимнастика: «Пускаем мыльные пузыри» Цель: формирование дыхательного аппарата.

Пр-ка

Картотека прогулки №19 (Наблюдение)

КГН

Работа перед сном

Дежурство по столовой .  Культура поведения за столом - совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук, умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. Беседа "Поведение за столом".    Чтение перед сном по выбору детей.

           ОД

  1. Познавательное развитие (ФЭМП)  Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни не
    дели.
  2.  Речевое развитие. Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека. Способствовать знакомству детей с процессом посадки зерна и выпечки хлеба, бережного отношения к хлебу и труду людей, устанавливать причинно-следственные связи, помочь усвоению словаря по теме.
  3. Х.Э.Р (Музыка) По плану музыкального руководителя.

ВЕЧЕР

С./к. р.

ПДД  П/Игра«К своим знакам» Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Картотека бесед по ППД

Картинки дорожные знаки

Аудиозаписи песен про хлеб

Развитие основных движений Упражнять в перебрасывании мяча друг другу

П. р.

 Беседа «Знакомство с туризмом» Цель: Дать детям представление о туристическом походе, воспитывать интерес к туризму, уважительное и бережное отношение к природе, закрепить туристские навыки.

Х.р.

Дидактическая игра: «Что изменилось» Цель: закрепить представление о какой-либо росписи; развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции; учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.

Р. р.

Чтение пословиц о дружбе
Цель: формировать правильное представление дружбе.

Ф. р.

Бодрящая  зарядка № 6. Хождение по дорожке здоровья.

Цель: укрепления здоровья ,развитие памяти. П/и «Колосок»

Пр-ка

Картотека прогулки № Прогулка 8 Наблюдение за работой дворника

 П/и по желанию детей .Самостоятельная деятельность детей .

Работа с родителями

 

 

Среда 01.11.2023

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Тема недели: «Дружат люди на планете, дружат взрослые и дети»   ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран. Продолжать знакомить детей с географической картой мира. Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира. Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями. Воспитывать чувство гордости за свою родину. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ Выставка рисунков «Костюмы народов мира» проведения:03.11.2023

Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с ребенком

УТРО                          

С./К.р.

 Утренний круг. Игры на развитие эмоций: «Подарок другу». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры .

Книжка «Природный и рукотворный мир» Демонстрационный материал по математике

 счѐтные палочки. Цветные палочки Кюизинера

картотека поговорок о дружбе.

Упражнять в рисовании красками по теме пейзаж «Поле за деревней».

П.р.

( Фин гр) .Где это можно купить» Цель: закреплять знания детей о том,  что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать  родителям, делать несложные покупки.

Х./Э. р.

Фантастическое животное»

Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.

Р.р.

Д/и «Назови ласково по имени своего друга» Цель: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.

Ф.р.

Утренняя гимнастика  по плану физ. инструктора.  Игры-эстафеты .Цель: развивать быстроту мысли и внимания.

Пр-ка

Картотека прогулки №6

КГН

Работа перед сном

Дежурство по столовой, выбор дежурных, сервировка столов.

Чтение перед сном рассказа по выбору детей.

ОД

1.Речевое развитие. Занятие 9.   Тема Звуки «М-МЬ». Заучивание стихотворения. С.Я. Маршака на выбор детей.

2.Физическое развитие. ( По плану инструктора по физической культуре)

3.Х.Э.Р .Рисование. Тема:   Рисование элементов дымковской росписи. «Узор на платочке» Цель: знакомство дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства. Учить сочетать узор на листе бумаги;  добиваться правильное расположение узора: круги, точки, штрих.

ВЕЧЕР

С./к. р.

  ОБЖ/ЖД Игра – беседа «Добрый и злой огонь». Цель: создание условий для формирования навыков пожарной безопасности.

СРИ «Пункт скорой помощи» Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.

Атрибуты для С/Р игры «Кафе Колобок» муляжи  х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

Д/и «Что лишнее?»  Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.

П. р.

Финансовая грамота «Бюджет моей семьи» Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.

Х.р.

П\и «Золотые ворота»

Цель: развивать дружеские  взаимоотношения,

Р. р.

Работа со скороговоркой «Приготовила Лариса для Бориса суп из риса»

Цель: уметь четко проговаривать звук «с»

Ф. р.

БЗ №5.Физминутка : Цель:  укрепление координации движений Пальчиковая игра   «Осень»    Цель: развивать моторику рук.

Пр-ка

Картотека прогулки №6 Экскурсия  по территории детского сада.

Работа с родителями

Консультация для родителей:

«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного

математического материала».

Четверг 03.11.2023                                                                                                                    Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Тема недели: «Дружат люди на планете, дружат взрослые и дети» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран. Продолжать знакомить детей с географической картой мира. Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира. Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями. Воспитывать чувство гордости за свою родину. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ Выставка рисунков «Костюмы народов мира» проведения: 03.11.2023

Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с ребенком

УТРО        

С./К.р.

Утренний круг. Беседа: «Мои друзья в группе» Цель: развивать умение детей  дружить, радоваться успехам друга, задавать дружеский эмоциональный фон.

Мяч для игры             Картины «Жатва», «Обмолот зерна»

Картотека прогулок

Картотека пальчиковых игр, этических бесед

Упражнения со счетными палочками

Цель: развивать мелкую моторику рук

П.р.

«Какое время года?» Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Х./Э. р.

Игра «Одежда, головные уборы»  Цель: расширять знания детей о представителях разных национальностей

Р.р.

Чтение художественной литературы: пословицы о дружбе  «Друг познается в беде»  Цель: активизация мыслительной и речевой активности детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией.

Ф.р.

Утренняя зарядка по плану физ.инструктора.  П\и «Золотые ворота»

Цель: развивать дружеские  взаимоотношения.

Пр-ка

Картотека прогулки №7  П/и: «Ловкий кот». Цель: развитие умения играть совместно по установленным правилам, развитие двигательной активности детей.

КГН

Работа перед сном.

Дежурство по столовой, выбор дежурных. Беседа «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом.

Чтение рассказа перед сом по выбору детей.

ОД

1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Занятие 2 Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

2.Петербурговедение Домашний адрес. Улицы нашего района. продолжить знакомство детей с родным городом;

- рассказать о необходимости знания домашнего адреса.

3.Речевое развитие. Тема: Занятие № 1 Словесный состав предложения Продолжать закреплять у детей понятие о слове  и предложении как единицах речи, побуждаем анализировать предложение по его словесному составу, составлять предложения  из двух трех и более слов. Стр 31. Г.Я. Затулина

ВЕЧЕР

С./к. р.

ОБЖ/ЖД   Дидактические игры: «На чем ездят люди», «Угадай вид транспорта», «По земле, по воде или по воздуху»

Конструктор

Карандаши бумага раскраски по теме недели

блоками Дьенеша палочки Кьюзенера

Работа по развитию речи: д/и "Закончи предложение" - упражнять в употреблении сложно-подчинённых предложений

П. р.

Работа по инициативе детей в уголке «Экологии» Уход за растениями. Цель: Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.

Х.р.

Игры с палочками Кьюзенера: «Колобок на дорожке»– выкладывание по образцу и по правилам.

Р. р.

Чтение стихов к дню рождения  С.Я.Маршака. Цель: познакомить детей подготовительной группы с творчеством советского поэта С.Я.Маршака. Мотивировать детей и родителей на развитии традиций семейного чтения.

Ф. р.

Б.З. №7П/и: «Повтори за мной». Хождение по дорожке здоровья

Цель : формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Каравай».

Пр-ка

Картотека прогулки №7  Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Учить двигаться в среднем темпе, ориентируясь на самочувствие.

Работа перед сном

Игровой практикум «Увлекательное обучение грамоте»  Повышение педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте.

 

Пятница 03.11.2023

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Тема недели: «Дружат люди на планете, дружат взрослые и дети» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран. Продолжать знакомить детей с географической картой мира. Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира. Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями. Воспитывать чувство гордости за свою родину. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ Выставка рисунков «Костюмы народов мира» проведения: 03.11.2023

Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с ребенком

УТРО

С./К.р.

 Утренний круг. Игры на развитие эмоций: «Я тебя люблю». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры .

В Центр Художественного творчества внести раскраски по теме

 

Д/и «Назови профессию» Цель: расширять представления детей о профессиях людей,в разных странах и национальностей, расширять словарь.

П.р.

Тема «туристический поход» Цель. Развитие активности и любознательности детей подготовительного к школе возраста. (Импровизация)

Х./Э. р.

 Ира «Передай позу» Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Р.р.

Словесная игра «Пословица о дружбе»  развиваем связную речь, побуждаем навыки к чтению, узнаем больше об окружающем мире, о человеческих чувствах и взаимоотношениях, приобщаем к нравственным ценностям.

Ф.р.

Утренняя зарядка по плану физ. инструктора .Подвижная игра «Каравай» Цель: создание условий для приучения детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

Пр-ка

Картотека прогулки №8 Экскурсия по территории  детского сада.

КГН

Работа  перед сном

Дежурство по столовой, выбор дежурных. Беседа «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом.

Чтение рассказа перед сом по выбору детей.

ОД

  1. Бассейн по трем подгруппам. ( По лану инструктора по плаванию)  
  2. Х.Э.Р Лепка /Аппликация «Подарок другу»  Цель Лепка по замыслу детей.

ВЕЧЕР

С./к. р.

 ПДД  « Игра «Будь внимательным» Цель: закрепить правила поведения на перекрестках.

Внести настольно-печатные игры .

 Картотека ППД

Атрибуты к с.р.и. Аптека

И/Р по развитию речи. Учить составлять небольшой рассказ по серии картинок. Как петушок Горох посеял».

П. р.

Опыты.  «Живая вода» Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды.

Х.р.

 Раскраски по теме  «Дружба разных народов мира, их национальные наряды»  Цель: развивать мелкую моторику

Р. р.

Чтение художественной литературы: пословицы о дружбе «Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе: Самостоятельные игры в центре.

Ф. р.

 Комплекс №7 Хождение по дорожке здоровья. Подвижная игра по выбору детей

Пр-ка

Картотека прогулки №8 Подвижная игра  «Лягушки» Цель: упражнять детей выполнять правила игры.  

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?». Предложить  родителям ряд мероприятий  и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"

Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"...

ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в доу в подготовительной группе с января 2017г. по май 2017г.

планирование нод, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность детей в режимных моментах, работа с родителями....

Памятка для воспитателей по ежедневному планированию в соответствии с ФГОС

Ежедневное планирование работы с детьми в течении дня...

План по самообразованию Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» 2023-2024 год Подготовительная группа

План по самообразованиюТема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»2023-2024 годПодготовительная группа...

Комплексно- тематическое планирование в соответствии с ФОП 2023-2024

Комплексно- тематическое планирование в соответствии с ФОП 2023-2024...